Элементы / Животные
Звериные стартапы
Стартап с $7,5 млн инвестиций и офисами в трех странах и бизнес на трех котах в свободное от школы время — люди по-разному пытаются заработать на питомцах, и часто успешно. Журнал РБК выбрал несколько оригинальных проектов.
PetCube: удаленное общение
Устройство для игр с домашними животными и наблюдения за ними в 2012 году придумали трое украинцев — Ярослав Ажнюк, Андрей Клен и Александр Нескин. Спустя год на платформе Kickstarter они собрали $251 тыс. на запуск — в 2,5 раза больше, чем планировали. С тех пор партнеры привлекли еще около $7,5 млн от десяти инвесторов, среди которых фонды Almaz, AVentures Capital и акселератор Y Combinator. У компании 60 сотрудников и офисы в Сан-Франциско, Киеве и Шэньчжэне. Гаджеты PetCube продаются в 18 странах (данные о продажах и доходах не раскрываются). Первая версия PetCube —небольшой пластиковый куб со встроенной камерой и сенсором, аналогом лазерной указки. Пользователи устанавливают куб дома и через мобильное приложение наблюдают, чем занимаются кошки и собаки, пока хозяев нет. Поиграть с питомцем можно лазерной указкой, она управляется с помощью прикосновения к экрану смартфона. В США PetСube стоит $150–200.
«Пудель-Штрудель»: кондитерская для питомцев
Онлайн-магазин десертов для питомцев певец Сергей Лазарев в конце 2014 года открыл вместе с партнером — основателем компании SkyJet Дмитрием Кузнецовым. Идея сервиса появилась в Новый год: Лазарев хотел «порадовать вкусным тортом» свою собаку Дейзи. На запуск ушло два года. За это время партнеры нашли повара, кондитера и технолога, придумали рецепты. О бизнесе певец рассказал в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и с тех пор использует этот ресурс с 1,8 млн подписчиков для продвижения магазина. Десерты для питомцев стоят от 800 до 1,5 тыс. руб. Они похожи на человеческие, но сделаны из курицы или говядины, сыра, кефира и овощей. В 2015-м компания получила 1,2 млн руб. выручки и почти 2 млн убытка, согласно «СПАРК-Интерфакс», а в 2016-м, по словам представителя Лазарева, «вышла в плюс».
«Коты счастья»: аренда для новоселья
В новый дом первым должен войти кот, гласит народная примета. Школьник из Москвы Максим Кузин решил заработать на суеверии и в феврале 2016 года вместе с родителями открыл сервис доставки котов на новоселье. «В моей семье всегда жило много кошек», — говорит он. Кузин придумал сервис, когда друзья попросили «одолжить» одного из котов при заселении в новый дом. Инвестиции — около 350 тыс. руб. личных средств — семья потратила на покупку мейн-куна, создание сайта и анимационный реквизит. Один вызов стоит 5 тыс. руб. Команда выполняет до 20 заказов в месяц, примерно 40% из них приходится на корпоративных заказчиков: сертификаты на доставку котов покупают застройщики, ремонтные и дизайнерские компании для подарков клиентам. За год работы бизнес принес около 1 млн руб. выручки и 500 тыс. руб. чистой прибыли.
Twindog: социальная сеть для собак
Аналог приложения интернет-знакомств Tinder для собак появился в онлайн-магазинах App Store и Google Play в 2015-м. С его помощью разработчики предлагают владельцам собак находить для питомцев друзей по соседству, вместе ходить на прогулки и обмениваться фотографиями. Сервис Twindog работает так же, как Tinder: пользователь создает профиль пса с фотографиями и описанием. Выбирать ему друзей можно, пролистывая анкеты других собак и «смахивая» их пальцем вправо. Приложение выпустила компания Holidog, которая занимается услугами присмотра за домашними животными и выгула собак и работает в 13 странах, ее выручка в 2015 году составила $3,7 млн. У Twindog 50–100 тыс. скачиваний в Google Play (точные цифры не раскрываются, App Store не публикует такую статистику). Twindog — не первая попытка создать соцсеть для любителей домашних животных. В Израиле похожее приложение Wooof вышло на год раньше. Оно позволяет не только искать других владельцев и их собак для совместных прогулок, но и отслеживать длительность и маршруты прогулок по дням, а также искать на карте зоомагазины с отзывами.
«Шарик»: подарки для собак и хозяев
Владелец московского кафе «Хитрые люди» Ксения Колосова давно помогала бездомным собакам — вместе с друзьями выхаживала их и искала новых хозяев. «Сложно в нашем городе купить что-то красивое и качественное для собаки», —написала Колосова в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) в декабре 2015 года, представляя новый проект — онлайн-магазин «Шарик». С двумя подругами она решила производить необычные аксессуары для собак. По словам Колосовой, большинство товаров партнеры делают сами — шьют яркие ошейники, повязки-банданы и «бабочки» для собак, делают на заказ деревянные значки с портретами питомцев. Почти все товары стоят до 3 тыс. руб. Например, есть ошейники за 1,3 тыс. руб., «бабочки» — за 650 руб. Дороже всего стоят пары свитшотов для хозяина и собаки — около 5 тыс. руб.