Мир вещей — Часы
По всей планете
Крупнейшая сделка в сфере косметического бизнеса этого года — заключение лицензионного соглашения между Dolce & Gabbana и Shiseido Group о производстве парфюмерии и косметики. РБК встретился с президентом старейшей японской компании Shiseido Co Масахико Уотани и генеральным директором ее представительства в Европе, Африке и на Среднем Востоке Луи Десазаром, чтобы узнать подробности
— Почему итальянский бренд Dolce & Gabbana выбрал Shiseido Group для производства по лицензии своей парфюмерии, косметики и средств для ухода за кожей?
— Dolce & Gabbana выбирали из нескольких претендентов. Некоторые из них, нужно признаться, предложили сумму контракта гораздо большую, чем мы. На мой взгляд, их решение связано с пониманием нашей культуры, наших ценностей, того внимания, которое мы сможем уделить их бренду. Помимо этого на нашей стороне передовые технологии в производстве косметики, которые мы можем предоставить, они помогут компании Dolce & Gabbana занять большую долю рынка за счет повышения качества выпускаемых продуктов.
— Расскажите, пожалуйста, о текущей стратегии Shiseido Group.
— С тех пор как мы купили в 2010 году Bare Escentuals, американскую косметическую компанию с главным офисом в Сан-Франциско, мы проделали огромную работу, чтобы научиться грамотно интегрировать американскую или евроКрупнейшая сделка в сфере косметического бизнеса этого года — заключение лицензионного соглашения между Dolce & Gabbana и Shiseido Group о производстве парфюмерии и косметики. РБК встретился с президентом старейшей японской компании Shiseido Co Масахико Уотани и генеральным директором ее представительства в Европе, Африке и на Среднем Востоке Луи Десазаром, чтобы узнать подробности Текст: Александр Щуренков пейскую компанию в структуру японской Shiseido Group. Наша цель — находить сравнительно небольшие компании, обладающие уникальными разработками и знаниями в своей области, особенными способами ведения бизнеса (часть из них, к примеру, может быть известна только интернет-продажами), и при условии, что мы сможем предоставить им необходимый капитал для роста, а также кадровые ресурсы, то интегрировать их в нашу группу. Нам неинтересно просто зарабатывать больше, мы скорее сконцентрированы на плотной и эффективной совместной работе, построенной на взаимоуважении к ценностям друг друга, которая неминуемо ведет к успеху.
— Насколько далеко вы планируете будущее Shiseido Group?
— В 2014-м мы приняли план развития до 2020 года. Как вы знаете, за спиной компании — больше 140 лет истории. Кто-то может сказать: «А давайте запланируем все на 100 лет вперед!» И знаете, людям в Японии понравится такая идея. В концепции все это прекрасно, но на практике никто не сможет предугадать, что произойдет в таком далеком будущем. Моя задача — подвести компанию к 2020 году с уверенностью, что она будет иметь достаточно сильные позиции на рынке, что ее прибыль будет расти. Если ты заявляешь слишком вдохновляющие цифры, то ими очень легко ввести людей в заблуждение. Конечно, все хотят видеть невероятные финансовые показатели. Но на мой взгляд, гораздо важнее понимать, почему твоя компания существует уже столько лет, что дает ей возможность зарабатывать, в чем ее особенность, сильные и слабые стороны. Конечно, я представляю нашим инвесторам четкий план и прогнозы по прибыли регулярно, но, как вы уже поняли, у меня нет задачи показывать результаты, которые в принципе недостижимы. С учетом новых приобретений и естественного роста мы ожидаем выручку в районе 1 трлн иен по результатам 2020 года.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее о соглашении Shiseido Group и Dolce & Gabbana.
— Мы подписали лицензионное соглашение на производство парфюмерии и косметики в июне этого года, и нам понадобилось всего около трех месяцев для того, чтобы начать производство и первые поставки нашим клиентам. Креативная компания марки, Доменико Дольче и Стефано Габбана, максимально вовлечены в процесс создания как самих продуктов, так и их продвижения — создание дизайна упаковки, съемку рекламных компаний. У них чрезвычайно много идей, к которым мы прислушиваемся. Ароматы Dolce & Gabbana стали одними из приоритетных в нашем портфолио. Также мы начали работу по усилению позиций на рынке декоративной косметики и средств по уходу за кожей. Мы уже сняли новые рекламные кампании для каждого из направлений деятельности компании, которые будут запущены уже в этом ноябре.
— Где теперь производятся парфюмерия и косметика Dolce & Gabbana?
— Парфюмерия по-прежнему во Франции, что естественно для этого типа продуктов, а декоративная косметика — пока в Италии.
— Планируете ли вы больше внимания обращать на модные марки? Возможно, стоит ждать новых контрактов именно с модными брендами?
— Dolce & Gabbana — не первый модный бренд в нашем портфолио (есть также Iseey Miyake, Narciso Rodriguez, Alaia и другие). В настоящий момент мы планируем работу внутри существующих марок — к примеру, хотим запустить парфюмерию непосредственно под брендом Shiseido.
— Какие рынки развиваются сейчас активнее всего?
— Для Shiseido Group в целом это Великобритания, Россия, которая показывает отличные результаты в последние четыре года, несмотря на сильное ослабление рубля, Ближний Восток, несмотря на падение цен на нефть.
— Рост продаж косметики в России вы скорее связываете с «эффектом красной помады», когда люди не могут позволить себе предметы роскоши и заменяют их покупку более доступными косметическими товарами?
— Основная причина все же в том, что российские потребители стали более образованными и разборчивыми. Конечно, во время стагнации «эффект красной помады» работает, но мы бы не стали списывать на него успех в России.
— Какая ситуация у Shiseido Group на развивающихся рынках (Бразилия, Азия)?
— Японские бренды традиционно были популярны в Азиатском регионе, поэтому позиции там по-прежнему сильные. Ситуация в Латинской Америке сложнее: наши конкуренты, крупные косметические бренды, там представлены давно, но мы оптимистично оцениваем наши будущие успехи и там.
— Есть ли какая-то существенная разница в продаже тех или иных категорий товаров в различных регионах?
— Конечно. В Азии лучше всего развивается сегмент средств ухода за кожей, в Европе — парфюмерия, в Америке — декоративная косметика.