Крупнейшая сделка в сфере косметического бизнеса этого года — заключение лицензионного соглашения между Dolce & Gabbana и Shiseido Group о производстве парфюмерии и косметики. РБК встретился с президентом старейшей японской компании Shiseido Co Масахико Уотани и генеральным директором ее представительства в Европе, Африке и на Среднем Востоке Луи Десазаром, чтобы узнать подробности

РБК

Мир вещей — Часы

По всей планете

Крупнейшая сделка в сфере косметического бизнеса этого года — заключение лицензионного соглашения между Dolce & Gabbana и Shiseido Group о производстве парфюмерии и косметики. РБК встретился с президентом старейшей японской компании Shiseido Co Масахико Уотани и генеральным директором ее представительства в Европе, Африке и на Среднем Востоке Луи Десазаром, чтобы узнать подробности

Текст: Александр Щуренков

— Почему итальянский бренд Dolce & Gabbana выбрал Shiseido Group для производства по лицензии своей парфюмерии, косметики и средств для ухода за кожей?

— Dolce & Gabbana выбирали из нескольких претендентов. Некоторые из них, нужно признаться, предложили сумму контракта гораздо большую, чем мы. На мой взгляд, их решение связано с пониманием нашей культуры, наших ценностей, того внимания, которое мы сможем уделить их бренду. Помимо этого на нашей стороне передовые технологии в производстве косметики, которые мы можем предоставить, они помогут компании Dolce & Gabbana занять большую долю рынка за счет повышения качества выпускаемых продуктов.

Масахико Уотани, президент Shiseido Co

— Расскажите, пожалуйста, о текущей стратегии Shiseido Group.

— С тех пор как мы купили в 2010 году Bare Escentuals, американскую косметическую компанию с главным офисом в Сан-Франциско, мы проделали огромную работу, чтобы научиться грамотно интегрировать американскую или евроКрупнейшая сделка в сфере косметического бизнеса этого года — заключение лицензионного соглашения между Dolce & Gabbana и Shiseido Group о производстве парфюмерии и косметики. РБК встретился с президентом старейшей японской компании Shiseido Co Масахико Уотани и генеральным директором ее представительства в Европе, Африке и на Среднем Востоке Луи Десазаром, чтобы узнать подробности Текст: Александр Щуренков пейскую компанию в структуру японской Shiseido Group. Наша цель — находить сравнительно небольшие компании, обладающие уникальными разработками и знаниями в своей области, особенными способами ведения бизнеса (часть из них, к примеру, может быть известна только интернет-продажами), и при условии, что мы сможем предоставить им необходимый капитал для роста, а также кадровые ресурсы, то интегрировать их в нашу группу. Нам неинтересно просто зарабатывать больше, мы скорее сконцентрированы на плотной и эффективной совместной работе, построенной на взаимоуважении к ценностям друг друга, которая неминуемо ведет к успеху.

— Насколько далеко вы планируете будущее Shiseido Group?

— В 2014-м мы приняли план развития до 2020 года. Как вы знаете, за спиной компании — больше 140 лет истории. Кто-то может сказать: «А давайте запланируем все на 100 лет вперед!» И знаете, людям в Японии понравится такая идея. В концепции все это прекрасно, но на практике никто не сможет предугадать, что произойдет в таком далеком будущем. Моя задача — подвести компанию к 2020 году с уверенностью, что она будет иметь достаточно сильные позиции на рынке, что ее прибыль будет расти. Если ты заявляешь слишком вдохновляющие цифры, то ими очень легко ввести людей в заблуждение. Конечно, все хотят видеть невероятные финансовые показатели. Но на мой взгляд, гораздо важнее понимать, почему твоя компания существует уже столько лет, что дает ей возможность зарабатывать, в чем ее особенность, сильные и слабые стороны. Конечно, я представляю нашим инвесторам четкий план и прогнозы по прибыли регулярно, но, как вы уже поняли, у меня нет задачи показывать результаты, которые в принципе недостижимы. С учетом новых приобретений и естественного роста мы ожидаем выручку в районе 1 трлн иен по результатам 2020 года.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о соглашении Shiseido Group и Dolce & Gabbana.

— Мы подписали лицензионное соглашение на производство парфюмерии и косметики в июне этого года, и нам понадобилось всего около трех месяцев для того, чтобы начать производство и первые поставки нашим клиентам. Креативная компания марки, Доменико Дольче и Стефано Габбана, максимально вовлечены в процесс создания как самих продуктов, так и их продвижения — создание дизайна упаковки, съемку рекламных компаний. У них чрезвычайно много идей, к которым мы прислушиваемся. Ароматы Dolce & Gabbana стали одними из приоритетных в нашем портфолио. Также мы начали работу по усилению позиций на рынке декоративной косметики и средств по уходу за кожей. Мы уже сняли новые рекламные кампании для каждого из направлений деятельности компании, которые будут запущены уже в этом ноябре.

— Где теперь производятся парфюмерия и косметика Dolce & Gabbana?

— Парфюмерия по-прежнему во Франции, что естественно для этого типа продуктов, а декоративная косметика — пока в Италии.

— Планируете ли вы больше внимания обращать на модные марки? Возможно, стоит ждать новых контрактов именно с модными брендами?

— Dolce & Gabbana — не первый модный бренд в нашем портфолио (есть также Iseey Miyake, Narciso Rodriguez, Alaia и другие). В настоящий момент мы планируем работу внутри существующих марок — к примеру, хотим запустить парфюмерию непосредственно под брендом Shiseido.

Луи Десазар, генеральный директор Shiseido EMEA (Европа, Средний Восток, Африка)

— Какие рынки развиваются сейчас активнее всего?

— Для Shiseido Group в целом это Великобритания, Россия, которая показывает отличные результаты в последние четыре года, несмотря на сильное ослабление рубля, Ближний Восток, несмотря на падение цен на нефть.

— Рост продаж косметики в России вы скорее связываете с «эффектом красной помады», когда люди не могут позволить себе предметы роскоши и заменяют их покупку более доступными косметическими товарами?

— Основная причина все же в том, что российские потребители стали более образованными и разборчивыми. Конечно, во время стагнации «эффект красной помады» работает, но мы бы не стали списывать на него успех в России.

— Какая ситуация у Shiseido Group на развивающихся рынках (Бразилия, Азия)?

— Японские бренды традиционно были популярны в Азиатском регионе, поэтому позиции там по-прежнему сильные. Ситуация в Латинской Америке сложнее: наши конкуренты, крупные косметические бренды, там представлены давно, но мы оптимистично оцениваем наши будущие успехи и там.

— Есть ли какая-то существенная разница в продаже тех или иных категорий товаров в различных регионах?

— Конечно. В Азии лучше всего развивается сегмент средств ухода за кожей, в Европе — парфюмерия, в Америке — декоративная косметика.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Руслан Вестеровский: «ИИ-помощник в телефоне будет финансовой нормой в ближайшие пять лет» Руслан Вестеровский: «ИИ-помощник в телефоне будет финансовой нормой в ближайшие пять лет»

Как меняется поведение инвесторов и готовы ли они доверить финансы ИИ

РБК
Не сладкие слова Не сладкие слова

Как мозг управляет нашей тарелкой

Вокруг света
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

К концу 1960-х годов фантастика наконец-то обрела статус влиятельного жанра

Наука и жизнь
Страна по рецепту Страна по рецепту

Как шеф-повара переизобретают культурные коды своих стран

Вокруг света
Драпированная и накладная. История костюма от древности до наших дней Драпированная и накладная. История костюма от древности до наших дней

Рассказ об одежде начинается с Египта...

Знание – сила
Четче,_чем_люди Четче,_чем_люди

Можно ли уже сегодня делать большое кино с помощью нейросети?

ТехИнсайдер
«Свободная страна» в колониальной Африке «Свободная страна» в колониальной Африке

Государство Либерия появилось на карте благодаря социальному эксперименту

Наука и техника
Дизайн как искусство Дизайн как искусство

Sanlorenzo SD132 — асимметричная яхта, собравшая восторженные отзывы в Каннах

Y Magazine
Больше рисков под контролем Больше рисков под контролем

Правила страхования сельхозживотных с господдержкой были расширены с 01.09.2025

Агроинвестор
Дворец на колесах Дворец на колесах

Hongqi Golden Sunflower — автомобиль, который нельзя купить за деньги

ТехИнсайдер
Еще лучше Еще лучше

Sirena 60 — модель‑бестселлер, ставшая еще лучше

Y Magazine
Лучшие в Монако Лучшие в Монако

Подборка впечатляющих яхт с выставки Monaco Yacht Show

Y Magazine
Поймать космического гостя Поймать космического гостя

Как перехватить проносящиеся сквозь Солнечную систему межзвездные объекты

ТехИнсайдер
Яхтенный менеджмент: что, где, когда и как Яхтенный менеджмент: что, где, когда и как

О специфике яхтенного менеджмента

Y Magazine
Заряжено зимой Заряжено зимой

Еще недавно электрические снегоходы казались фантастикой...

ТехИнсайдер
Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах

Могут ли где-то во Вселенной существовать планеты с атмосферой из азота и фтора?

Наука и техника
Поднявшийся в небо Поднявшийся в небо

Северный Кавказ: гостеприимство здесь больше чем традиция

Вокруг света
Обычная необычная семья Обычная необычная семья

История и фотозарисовка удивительной встречи с семьей лосей

Наука и жизнь
Обычная жизнь будущего Обычная жизнь будущего

Экспериментальный город для испытания новых технологий в реальных условиях

ТехИнсайдер
Мода как зеркало психики Мода как зеркало психики

Разговор о моде с позиции психики

Знание – сила
Книги номера Книги номера

Подборка книг о человеке и еде

Вокруг света
Пошлины не плывут в бюджет Пошлины не плывут в бюджет

Механизм плавающих пошлин и квот на экспорт зерна подорвал доходность аграриев

Агроинвестор
Они могут вернуться… Они могут вернуться…

Сегодня мы вспомним о видах, исчезнувших в дикой природе

Наука и техника
Страна зеленого цвета Страна зеленого цвета

Яхтенный маршрут вдоль тихоокеанского побережья Коста-Рики

Y Magazine
Велимир Хлебников: алхимик слова Велимир Хлебников: алхимик слова

Велимир Хлебников – фигура, уклоняющаяся от окончательных определений

Знание – сила
Премия за объединение миров Премия за объединение миров

Ученые сумели объединить в одну систему: микромир и квантовые свойства

Наука и жизнь
Кулинарные таланты Кулинарные таланты

Салат от Александра Дюма, пирог Поллока, макароны от Россини и «Ужины» от Дали

Вокруг света
Парус-крыло: настоящее будущее?! Парус-крыло: настоящее будущее?!

Плюсы и перспективы использования экологичной технологии парус‑крыло

Y Magazine
Маленькие помощники Маленькие помощники

Перспективные гаджеты, следящие за здоровьем

ТехИнсайдер
Одежда в метавселенных: цифровая мода как новый культурный код Одежда в метавселенных: цифровая мода как новый культурный код

Почему цифровая мода стала многомиллиардной индустрией

Знание – сила
Открыть в приложении