Об инновациях в строительстве, горизонте планирования и психологии застройщиков

РБКReportaj

Устойчивые инновации — От первого лица

«Через пять лет устойчивый подход в бизнесе станет нормой для России»

Об инновациях в строительстве, горизонте планирования и психологии застройщиков РБК+ рассказала Таисия Селедкова, директор по маркетингу и коммуникациям компании Paroc в России

— Слово «инновации» используется так часто, что иной раз кажется — его смысл несколько стерся. Изобретение нового, оптимизация имеющегося — что такое «инновации» для вас?

— Инновации действительно можно трактовать очень широко. Речь не только о продуктах, которые компания производит, но и о тех процессах, с которыми она работает. Скажем, Paroc — производственная компания. В нашем случае инновации — это разработки в сфере стройматериалов и строительства в целом, но это также и поиск новых подходов к управлению бизнес-процессами. Устойчивость инноваций — драйвер развития бизнеса, который позволяет компании 80 лет получать прибыль и занимать ведущие позиции на рынке.

Строительная отрасль за последние 15–20 лет сильно изменилась, и она будет меняться еще больше в связи с технологиями 3D-моделирования и 3D-принтинга. В России этого пока нет, но в других странах пробуют. Не только на Западе работают законодатели строительных мод, но и, скажем, в Арабских Эмиратах, странах Азии, где строят небоскребы.

Производители стройматериалов, как архитекторы, должны мыслить с 20-летним опережением. Видеть не столько физическую субстанцию, сколько потребность. А дом — как организм: он живет, взаимодействует с окружающим миром.

— Речь идет о теплообмене, энергоэффективности?

— Энергоэффективность тесно связана с экологичностью, а экология — с безопасностью: дети должны жить в мире, где безопасно. В более широком смысле речь идет об информационном обмене здания со средой. И все это вместе становится экономическим фактором, делает эксплуатацию инновационного дома более выгодной. Поэтому компаниям важно ставить перед собой глобальные цели и вырабатывать стратегии.

— Европейцы мыслят более длинными горизонтами?

— Горизонт планирования — это одно, важнее просто понимание ответственности, репутации бизнеса. В Европе нет компаний-однодневок. В России стратегический подход есть на уровне правительства. Разработана «дорожная карта» по энергоэффективности, все актуальнее тема экологичных материалов, прежде всего в Москве. Но воля сверху — это только первое, что необходимо для преобразования отрасли.

Среди покупателей квартир растет число тех, кого волнует, чтобы отделочные материалы не выделяли в воздух вредных веществ. Навстречу таким потребителям вынуждены идти застройщики. Хотя по-прежнему много и тех, для кого важно «дешевле и быстрее». Нам приходится объяснять, что можно инвестировать в более дорогой и качественный утеплитель при строительстве — это окупится в процессе эксплуатации и последующего ремонта здания.

— В каком сегменте рынка внедряется больше всего инноваций?

— В сфере коммерческой недвижимости. Здесь воплощают свои идеи архитекторы, а они всегда на передовой. Создаются мультифункциональные пространства, где могут быть и офисы, и торговый центр, и апарт-отель, и социальная инфраструктура. Вообще, это очень разные здания — от Лахта-центра в Санкт-Петербурге до московского стадиона «Лужники», хедлайнера предстоящего в 2018 году чемпионата мира по футболу. Еще промышленные объекты в разных отраслях и нефтеперерабатывающие и металлургические заводы. Владельцы объектов понимают, насколько качественная теплоизоляция снижает их расходы на электроэнергию и снижает себестоимость продукции предприятий.

— У Paroc завод в Тверской области. Как локализация отражается на бизнесе вашей компании?

— Очень позитивно. Площадка между Москвой и Питером логистически удобна. Когда запускалось производство четыре года назад, много поставок шло с финских заводов. Сейчас мы достигли высокой степени локализации, сохранили и расширили круг своих потребителей. Наш потребитель — такой же, как мы. Настроенный на премиальное качество, вдумчивый. Устойчивый, наверное. Таких все больше. Все такими темпами развивается, что лет через пять устойчивый подход станет в России нормой.

Фото: Арсений Несходимов для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Все индивидуально Все индивидуально

Зачем бизнесу нужны кастомные ИИ-решения

РБК
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Очищают ли растения воздух в доме? Очищают ли растения воздух в доме?

Как комнатные растения могут избавить нас от избытка углекислого газа

Наука и жизнь
Яркие акценты Яркие акценты

Заказчик хотел интерьер спокойной цветовой палитры, но с яркими акцентами

Идеи Вашего Дома
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Названые братья Названые братья

Почему природа, так любящая разнообразие, иногда плодит «клоны»

Наука и жизнь
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Творчество Аркадия и Бориса Стругацких в контексте развития научных взглядов

Наука и жизнь
Танец не маленьких журавлей Танец не маленьких журавлей

Как подобраться к крайне осторожным серым журавлям поближе?

Наука и жизнь
Тут как тут Тут как тут

Дорога из Дербента в Махачкалу на страницах скетчбука

Seasons of life
Элегантная роскошь Элегантная роскошь

В цветовое решение интерьера решили заложить приглушённые естественные оттенки

Идеи Вашего Дома
Хорошие манеры Хорошие манеры

Никаких сушилок и стиралок, только водные процедуры — решила дизайнер

Идеи Вашего Дома
Фрагмент истории Фрагмент истории

Интерьер, в котором сохранили стену с аутентичной кирпичной кладкой

Идеи Вашего Дома
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Природная палитра Природная палитра

Интерьер ванной комнаты выдержан в спокойной природной гамме

Идеи Вашего Дома
Согревающий оранжевый Согревающий оранжевый

Колористическое решение интерьера задал характер заказчика

Идеи Вашего Дома
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
Прогулка в облаках Прогулка в облаках

Эта кухня — очень нежная, гармоничная и в то же время функциональная

Идеи Вашего Дома
Оазис в городе Оазис в городе

Функциональный современный интерьер без привязки к стилевым решениям

Идеи Вашего Дома
В воспитательных целях В воспитательных целях

Интересный и колоритный интерьер, отсылающий к европейским традициям

Идеи Вашего Дома
Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства Наша стратегия — помогать повышать прибыльность аграрного производства

Гендиректор фирмы «Август» — о развитии и планах компании

Агроинвестор
Открыть в приложении