«К столетнему юбилею мы подходим в хорошей форме»
Интервью с Андреа Буччеллати, президентом и креативным директором Buccellati
-В прошлом году ваш семейный ювелирный бренд был куплен китайским холдингом Gansu Gangtai. Что изменилось с приходом нового инвестора?
— Нам очень повезло с инвестором. Эта компания является крупнейшим дистрибьютором золотых ювелирных украшений в Китае. При ее финансовой поддержке в первые три месяца мы открыли четыре магазина на азиатском рынке, а до конца года планируем открыть еще шесть. Вместе с тем наши партнеры отлично понимают важность фамильных традиций Buccellati, поэтому мы сохраняем независимость в нашем творчестве. Над созданием дизайна по-прежнему работают представители семьи Буччеллати, я и моя дочь Лукреция, а техническим воплощением занимаются мастера ателье и независимые ремесленники. Некоторые из них работали еще с моим дедом. Так что к столетнему юбилею, который будет в следующем году, мы подходим в хорошей форме.
— Сколько ремесленников работают сейчас в ателье?
— У нас несколько ателье в Италии, занимающихся производством украшений и предметов из серебра. Они расположены главным образом в пригородах Милана, Венеции и Флоренции. В общей сложности в них трудятся более 250 человек. Мы долгие годы сотрудничаем с несколькими независимыми мастерами, например граверами. Отец с малых лет приучал меня уважать труд наших ремесленников, ведь без них мы не сможем воплощать в жизнь задуманный дизайн.
— Какие ювелирные техники свойственны Buccellati?
— Самая главная — гравировка, очень кропотливая и дорогая работа по золоту для создания узора или фактуры. Еще одна важная техника — «пчелиные соты» (honeycomb): золотая пластина протыкается специальным инструментом, а потом формируются крошечные пяти- или шестиугольные отверстия (каждая деталь имеет длину не более миллиметра), которые тщательно полируются. Поверхность некоторых изделий состоит более чем из 2000 таких «пчелиных сот». Мы используем традиционные инструменты, которые не сильно изменились с эпохи Возрождения (смеется): долото, вощеные нити, дрель с металлической струной. Я всегда говорю, что в несовершенстве ручной работы кроется ее совершенство — вещь получается живой и теплой.
— Buccellati продается в Москве уже более десяти лет. Почему вы решили открыть еще один бутик в ГУМе?
— До сих пор бутик, который мы открыли в 2005 году с нашими друзьями и партнерами, четой Деллос, был этаким закрытым клубом для клиентов, в котором были преимущественно сосредоточены уникальные предметы. В ГУМе наш бренд будет представлен более широко, в том числе коммерческими коллекциями — Opera с поделочными камнями, Macri, кружевными украшениями Tulle, Ghirlanda и уникальными сетами high Jewellery. Это крайне важное стратегическое место: покупки здесь совершают главным образом туристы, в том числе из Китая.
Фото: DR