Анастасия Карпова поделилась рецептом успешной работы аптечных сетей

РБКBiznes

Как сохранить доходность в кризис

Генеральный директор группы компаний «Эркафарм» Анастасия Карпова поделилась с РБК рецептом успешной работы аптечных сетей в период пандемии

Группа компаний «Эркафарм» успешно управляет 1062 аптеками, ежемесячно обслуживая более 7 млн покупателей. Удержать лидирующую позицию и сохранить выручку в период пандемии нам помогли три составляющие.

1Онлайн–продажа и доставка

В 2020 году в России вступил в силу закон о дистанционной торговле лекарствами, и группа компаний «Эркафарм» первой в стране получила лицензию на осуществление онлайн-продаж.

У всех основных брендов «Эркафарм» есть интернет-представительства и мобильные приложения, которые содержат адаптивный интерфейс, удобный контекстный поиск и круглосуточную поддержку клиентов.

  • Фокус — на сервис и время: совместно с партнерами мы единственные, кто осуществляет доставку в течение часа. Быструю доставку могут обеспечить только аптечные сети с большим количеством офлайн-точек.
  • Сейчас доля выручки онлайн в общем товарообороте — 10%, до конца года прогнозный рост — 15%.

2Собственные торговые марки

Собственная торговая марка (СТМ) — торговая марка, владельцем которой является розничная сеть. У нас нет задачи полностью заместить бренды, в ситуации конкуренции и кризиса СТМ обеспечивает возможность предложить низкие цены на лекарства — мы даем покупателю выбор.

Результаты «Эркафарм»:

  • 1100 товаров и 73 самостоятельных брендов;
  • топ-3 категории — витаминные комплексы, пробиотики и хондропротекторы;
  • доля в выручке за 9 месяцев 2020 года — 11%, а доля в валовой прибыли — 47%!

В прошлом году мы первыми запустили собственные бренды лекарственных средств в основных категориях.

В линейке 38 брендов, включая зонтичный бренд «Эркафарм».

3Персонифицированные коммуникации

Мы управляем отношениями с клиентами при помощи CRMсистемы (Customer Relationship Management) и обеспечиваем максимально комфортное взаимодействие с брендами.

Программа лояльности «Эркафарм»:

  • база лояльных клиентов — более 6,7 млн человек;
  • доля в товарообороте — 80%, в чеках — 70%;
  • средний чек по карте лояльности — 1000 рублей, что в два раза выше, чем средний чек по сети.

Наша СRM-система позволяет управлять клиентским опытом на всех этапах жизненного цикла и повышает эффективность маркетинговых кампаний, сокращая при этом затраты на коммуникацию. Мы анализируем историю покупок и предпочтения покупателей, благодаря чему средний отклик на рекламную коммуникацию превышает 7%.

Фото: Эркаф

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Территория бизнеса Территория бизнеса

В каких отраслях быстрее растет малый бизнес

РБК
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в научной фантастике появился сюжет о затерянных мирах

Наука и жизнь
История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций

История гибрида, обнаруженного в природе спустя столетие после его создания

Наука и жизнь
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Открыть в приложении