«Каждый из трендов релевантен для нас»
Мария Григорьева, управляющий директор Accenture Technology в России
РБК: Станет ли 2021 год таким же турбулентным, как 2020-й, или же он будет лишь развивать прошлогодние тренды?
М.Г.: Нельзя сделать скачок в развитии, а затем резко остановиться. 2020 год дал толчок многим изменениям — от развития e-commerce, экспоненциального развития логистических компаний, организующих доставку всем, кто остался дома, до формирования новых привычек у пользователей. Все это будет подстегивать рынок и в 2021 году: компании будут предлагать услуги и продукты по-новому, используя другие точки контакта с пользователем.
Смещение офисов в квартиры в корне изменило отношение к культуре стандартов — в одежде, отдыхе, коммуникации. Что, естественно, привело к изменению предлагаемых услуг, особенно в области «немедленного удовлетворения радости» и формирования позитивных эмоций.
Еще один тренд для развития — стремление уменьшить зависимость от экспорта/ импорта, формирование большей независимости от пересечения границы.
РБК: Какие тренды в приоритете у России?
М.Г.: Каждый из названных трендов релевантен для нас. Некоторые из них развиваются в России быстрее, чем в других странах. Например, анализ пользовательского поведения, прогнозирование спроса и кибербезопасность. Кроме того, Россия — законодатель трендов в области мобильных банковских приложений, а также цифровизации в области предоставления госуслуг населению. Считаю, что нам как социуму необходимо сделать акцент и на устойчивом развитии экологии.
РБК: Кому важно следить за перечисленными трендами — государству, компаниям, стартапам, обычным людям?
М.Г.: Абсолютно всем. Так, бизнесу стоит:
- задуматься о том, как изменились ритуалы, влияющие на культуру компании — терпеливость и производительность, празднование достижений, привычки людей, — и как это в итоге повлияло на покупательские особенности и интересы;
- переосмыслить используемые людьми ресурсы (где и как они работают), способы, которыми собирается заказ (уход от личного присутствия к интернет-заказу), способы и методы доставки (пересмотр логистических цепочек, расширение экосистемы и объединение с компаниями, обеспечивающими быструю доставку);
- важно перепродумать, как вы развиваете свой бренд, какие глобальные цели ставите перед собой и как планируете их достигать с учетом глобальных кризисов и нынешней пандемии.
С другой стороны,
- государству необходимо формировать эмпатию даже в сложных ситуациях — управлять мнением и устанавливать новые социальные принципы коммуникации;
- больше внимания уделять медицине: это и работники отрасли, особенно те, кто потерял работу из-за кризиса, и страховые компании;
- продумать правила посещения мероприятий, регулируя сложившуюся ситуацию с помощью разрешений, а не запретов.
Фото: Accenture