Бизнес на городских сувенирах

РБКBiznes

Элементы – значки

Москва на экспорт

Производитель значков Heart of Moscow начинал с московских сувениров, а теперь пробивается в европейские музеи

Текст: Анна Левинская

«Экспансия у нас в русских традициях: прорубили «окно в Европу» через Петербург, затем завоевали Амстердам, теперь осваиваемся в Берлине», — с улыбкой говорит Александр Эльзессер, основатель компании Heart of Moscow, производителя значков, которые стали не только прибыльным бизнесом, но и частью городской культуры.

Выпускник журфака МГУ, бизнес он придумал в 2012 году во время стажировки в Берлине: Эльзессеру приглянулись городские сувениры под брендом Berlin и продукция с изображением «светофорного человечка» Ampelmann. Москва тогда могла предложить туристу только матрешек и ушанки. Эльзессер решил производить шерстяные варежки и носки, модели автомобиля Москвич, открытки и металлические значки под брендом Heart of Moscow, ассоциирующиеся с эстетикой столицы. После первой «столичной» серии с высоткой МГУ, Шуховской башней и другими символами города, компания выпустила коллекции, посвященные космосу, русскому авангарду, Петербургу, Московскому зоопарку, а к своему пятилетию — ироничные значки про 90-е.

Ассортимент с годами расширился: Heart of Moscow — это еще и магниты, сумки, блокноты и другие сувениры. Но значки приносят большую часть дохода и в 2016-м были выделены в отдельный бренд pinpinpin.it. Вскоре откроется одноименный интернет-магазин, говорит Эльзессер.

Выручка Heart of Moscow в 2015-м составила 7,1 млн руб., чистая прибыль — 4,9 млн руб., свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакс». В 2016-м выручка выросла, примерно половину принесли b2b-проекты, включая небольшое количество контрактов по госзакупкам: коллекции по заказу «Манежа», Политехнического музея и других. Сегодня сувениры продаются на полусотне площадок, от магазинов «Республика» и универмага «Цветной» до Третьяковской галереи и Исторического музея.

Но в 2017 году Эльзессер решил выйти за рубеж. Рынок промоиндустрии, объем которого в 2016 году составил 21 млрд руб., лишь начинает восстанавливаться от последствий девальвации рубля, говорит президент Национальной ассоциации рекламно-сувенирной продукции (НАРСИ) Наталья Аншина. Часть сувениров Heart of Moscow производит в Москве, но значки печатают на заводе в Китае, где цены выросли из-за возросшей стоимости амортизации оборудования.Из-за роста расходов на услуги контрагентов в 2016-м компания подняла цену на значки на 16%, до 300 руб. за штуку. «Выручка не успевала за ростом валюты: ты вроде развиваешься и растешь, а на деле топчешься на месте», — объясняет Эльзессер.

Сначала было трудно, говорит он: «Там мы были никому не известны, даже история сотрудничества с Третьяковской галереей никого не убеждала». Но через несколько месяцев переговоров ему удалось получить первые контракты: значки уже продаются в семи музеях Амстердама и еще нескольких городских точках, в музеях Цюриха, Берна, Парижа, Мюнхена и Милана. Эльзессер готовит к выпуску первую немецкую коллекцию значков.

Российские производители сувениров редко выходят на западные рынки, говорит Аншина из НАРСИ: «Чаще всего это очень мелкий бизнес, а экспорт требует больших компетенций в сфере законодательства и финансов. Но для Heart of Moscow такая диверсификация — удачный ход».

Фото: предоставлено пресс-службой компании Heart of Moscow

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Алексей Маслов: «Взгляд России на Китай стал более реалистичным» Алексей Маслов: «Взгляд России на Китай стал более реалистичным»

Как меняются отношения между РФ и КНР, что нужно для выхода на китайский рынок

РБК
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в научной фантастике появился сюжет о затерянных мирах

Наука и жизнь
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему выставка «Алексей Моргунов. Среди первых» не только о конкретном авторе

Наука и жизнь
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций

История гибрида, обнаруженного в природе спустя столетие после его создания

Наука и жизнь
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Открыть в приложении