Йохан Берг о влиянии пандемии на рынок косметики и актуальных трендах

РБКBiznes

«Мы развиваемся, следуя принципам устойчивого развития, уже больше 20 лет»

О влиянии пандемии на рынок косметики и актуальных трендах РБК+ рассказал CEO финской компании Lumene Йохан Берг.

Насколько изменились потребительские предпочтения на рынке косметики во время пандемии?

Все знают, что рынок декоративной косметики упал, рынок очищающих средств, мыла вырос. Но мы также знаем, что население больше времени проводит дома и имеет возможность уделять больше внимания уходу за кожей. И мы видим отражение этого тренда на наших продажах. Потребление, например, таких средств, как сыворотки, масла, растет.

Еще один тренд, который отразился и на нашей компании, — рост электронной торговли. Люди привыкли совершать покупки онлайн. А электронные ретейлеры улучшают сервис, доставку. В Швеции, например, уже 50% продаж мы осуществляем через электронную торговлю.

Ваша компания давно работает в рамках концепции устойчивого развития. Пандемия повлияла на стратегию компании?

Мы развиваемся, следуя принципам устойчивого развития, уже больше 20 лет. И первые 20 лет мы даже не называли это устойчивым развитием. Это было стремлением нашего подразделения R&D быть максимально близкими к природе.

Последние пять лет, когда тема устойчивого развития стала занимать уже умы потребителей, стала интересна медиа, мы занялись ею более последовательно: систематизировали задачи, поставили определенные индикаторы KPI, разработали ряд мер и следим за достижениями по тем или иным направлениям. В этом году мы опубликовали на своем сайте отчет по политике устойчивого развития, он доступен любому пользователю.

Включенность в концепцию устойчивого развития — сегодня обязательное условие для компаний, которые хотят стать международными. Когда мы выходили с предложением к таким партнерам, как John Lewis, или Marks & Spencer (сети универмагов Великобритании), или H&M в Швеции, — все эти крупные ретейлеры запросили у нас официальный письменный документ о нашей стратегии устойчивого развития. То есть здесь уже нет выбора: если компания хочет стать международной, то это must have. И коронакризис здесь ни при чем. Принципы выбора обусловлены другими факторами и новыми вызовами.

Lumene специализируется на применении натурального сырья. Какую роль играет R&D в вашем бизнесе?

Чтобы извлечь все эти прекрасные экстракты из природного сырья, необходимы передовые технологии. Для нас R&D — важный дивизион: в нем работают 22 человека, и мы инвестируем в исследования и новые разработки несколько миллионов евро в год. Это достаточно существенный для нас процент оборота.

Важно помнить, что мы не органический бренд. Для нас безопасность стоит во главе угла. И мы используем передовые синтетические компоненты, чтобы обеспечить продукту, которым будет пользоваться человек, безопасность и устойчивость формулы.

Как строится ваш подход к потребителю?

Пятнадцать лет назад мы делили наш уход за кожей по возрастам. Где-то пять-шесть лет назад мы поменяли подход и делим продукцию, опираясь на потребности покупателя: нужно ли ему увлажнение, сияние кожи или средство от морщин. Стараемся производить продукцию по функциям, чтобы любой человек мог найти средство для решения своей задачи.

Есть еще одна тенденция: люди все чаще делают покупки с телефона через мобильное приложение. Вы учитываете этот тренд?

Большинство компаний, использующих мобильные приложения, работают в декоративной косметике. У нас декоративная косметика присутствует не на всех рынках, и острой нужды иметь приложение нет. Но мы разрабатываем приложение по диагностике кожи. В нем можно будет сделать фотографию кожи, отправить ее и свой запрос, чего вы хотите добиться, — и получить онлайн-консультацию по выбору средств.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Инвестиционный бизнес в эпоху высоких ставок Инвестиционный бизнес в эпоху высоких ставок

Сооснователь компании Rumberg Capital — о формировании инвестиционных стратегий

РБК
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
«Ползи, улитка…» «Ползи, улитка…»

Куда деться от городской суеты? Создать город без суеты!

Вокруг света
Уютный аскетизм Уютный аскетизм

Интерьер в стиле софт-минимализм с органично вплетённой японской темой

Идеи Вашего Дома
Жить интересно Жить интересно

О том, как можно найти решение, оглянувшись в прошлое

Вокруг света
Лофт для леди Лофт для леди

Интерьер, базирующийся на эстетике индустриальных пространств, однако, воздушный

Идеи Вашего Дома
Кентавр из моря Кентавр из моря

Может ли кентавр существовать с точки зрения биологии?

Вокруг света
Эстетика минимализма Эстетика минимализма

Интерьер в минималистской эстетике, монохромный, но стилистически выразительный

Идеи Вашего Дома
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
Конкурсы интересные Конкурсы интересные

Как развлекали себя и окружающих на банкете или празднестве в прошлом?

Вокруг света
Надеяться и делать Надеяться и делать

О стрит-арте: почему Португалия — не лучшая страна для современного художника

Seasons of life
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Скромные великаны Скромные великаны

В Португалии больше потерь и сожалений об утраченном величии, чем приобретений

Seasons of life
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
Сотворить «Онегина» Сотворить «Онегина»

Кто участвует в сотворении «Евгения Онегина» вместе с Пушкиным

Seasons of life
В европейском духе В европейском духе

Дом в стиле конструктивизма, построенный в 1931 г. таил сюрпризы…

Идеи Вашего Дома
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Вино и дюны Вино и дюны

Район Колареш, единственное место в Португалии, где виноград растет из песка

Seasons of life
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
История продолжается История продолжается

В этом интерьере соединились элементы «родной» архитектуры дома и mid-century

Идеи Вашего Дома
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов

Ученые создали 3D-модель мозга древних параллигаторов

Знание – сила
Время биться Время биться

Как прошел один из съемочных дней фильма про «Руссо-Балт»

Автопилот
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
Красная машина Красная машина

Советский автопром глазами ЦРУ

Автопилот
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Что «видели» астероиды? Что «видели» астероиды?

Чем астероиды интересны астрономам?

Наука и жизнь
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в СССР подчинили фантастику пропаганде социалистических достижений

Наука и жизнь
Открыть в приложении