Йохан Берг о влиянии пандемии на рынок косметики и актуальных трендах

РБКBiznes

«Мы развиваемся, следуя принципам устойчивого развития, уже больше 20 лет»

О влиянии пандемии на рынок косметики и актуальных трендах РБК+ рассказал CEO финской компании Lumene Йохан Берг.

Насколько изменились потребительские предпочтения на рынке косметики во время пандемии?

Все знают, что рынок декоративной косметики упал, рынок очищающих средств, мыла вырос. Но мы также знаем, что население больше времени проводит дома и имеет возможность уделять больше внимания уходу за кожей. И мы видим отражение этого тренда на наших продажах. Потребление, например, таких средств, как сыворотки, масла, растет.

Еще один тренд, который отразился и на нашей компании, — рост электронной торговли. Люди привыкли совершать покупки онлайн. А электронные ретейлеры улучшают сервис, доставку. В Швеции, например, уже 50% продаж мы осуществляем через электронную торговлю.

Ваша компания давно работает в рамках концепции устойчивого развития. Пандемия повлияла на стратегию компании?

Мы развиваемся, следуя принципам устойчивого развития, уже больше 20 лет. И первые 20 лет мы даже не называли это устойчивым развитием. Это было стремлением нашего подразделения R&D быть максимально близкими к природе.

Последние пять лет, когда тема устойчивого развития стала занимать уже умы потребителей, стала интересна медиа, мы занялись ею более последовательно: систематизировали задачи, поставили определенные индикаторы KPI, разработали ряд мер и следим за достижениями по тем или иным направлениям. В этом году мы опубликовали на своем сайте отчет по политике устойчивого развития, он доступен любому пользователю.

Включенность в концепцию устойчивого развития — сегодня обязательное условие для компаний, которые хотят стать международными. Когда мы выходили с предложением к таким партнерам, как John Lewis, или Marks & Spencer (сети универмагов Великобритании), или H&M в Швеции, — все эти крупные ретейлеры запросили у нас официальный письменный документ о нашей стратегии устойчивого развития. То есть здесь уже нет выбора: если компания хочет стать международной, то это must have. И коронакризис здесь ни при чем. Принципы выбора обусловлены другими факторами и новыми вызовами.

Lumene специализируется на применении натурального сырья. Какую роль играет R&D в вашем бизнесе?

Чтобы извлечь все эти прекрасные экстракты из природного сырья, необходимы передовые технологии. Для нас R&D — важный дивизион: в нем работают 22 человека, и мы инвестируем в исследования и новые разработки несколько миллионов евро в год. Это достаточно существенный для нас процент оборота.

Важно помнить, что мы не органический бренд. Для нас безопасность стоит во главе угла. И мы используем передовые синтетические компоненты, чтобы обеспечить продукту, которым будет пользоваться человек, безопасность и устойчивость формулы.

Как строится ваш подход к потребителю?

Пятнадцать лет назад мы делили наш уход за кожей по возрастам. Где-то пять-шесть лет назад мы поменяли подход и делим продукцию, опираясь на потребности покупателя: нужно ли ему увлажнение, сияние кожи или средство от морщин. Стараемся производить продукцию по функциям, чтобы любой человек мог найти средство для решения своей задачи.

Есть еще одна тенденция: люди все чаще делают покупки с телефона через мобильное приложение. Вы учитываете этот тренд?

Большинство компаний, использующих мобильные приложения, работают в декоративной косметике. У нас декоративная косметика присутствует не на всех рынках, и острой нужды иметь приложение нет. Но мы разрабатываем приложение по диагностике кожи. В нем можно будет сделать фотографию кожи, отправить ее и свой запрос, чего вы хотите добиться, — и получить онлайн-консультацию по выбору средств.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

А я что могу? А я что могу?

За новым поколением онлайн-марафонцев сегодня следят сотни тысяч девушек

Harper's Bazaar
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Стройка с нулевыми отходами Стройка с нулевыми отходами

В строительную отрасль внедряются принципы безотходного производства

РБК
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор

Каковы причины таяния льдов Арктики и нынешнего потепления климата

Наука и жизнь
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Наш Май Наш Май

Книги с иллюстрациями Мая Петровича Митурича, не сомневаюсь, есть в каждом доме

Наука и жизнь
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Ландышевое дерево Ландышевое дерево

Ландышевое дерева, или халезия, — украшение майского сада

Наука и жизнь
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
По вертикальной траектории По вертикальной траектории

Об одной вещи, без которой жизнь горожанина превратится в кошмар

Наука и жизнь
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

После Второй мировой фантастика приобрела авторов, кардинально обновивших жанр

Наука и жизнь
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Просто добавь воды Просто добавь воды

Химики предложили новый способ стабилизации наночастиц оксида железа

Наука и жизнь
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие

Весной одними из первых появляются насекомые, которые зимуют взрослыми

Наука и жизнь
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Открыть в приложении