«Мы развиваемся, следуя принципам устойчивого развития, уже больше 20 лет»
О влиянии пандемии на рынок косметики и актуальных трендах РБК+ рассказал CEO финской компании Lumene Йохан Берг.
Насколько изменились потребительские предпочтения на рынке косметики во время пандемии?
Все знают, что рынок декоративной косметики упал, рынок очищающих средств, мыла вырос. Но мы также знаем, что население больше времени проводит дома и имеет возможность уделять больше внимания уходу за кожей. И мы видим отражение этого тренда на наших продажах. Потребление, например, таких средств, как сыворотки, масла, растет.
Еще один тренд, который отразился и на нашей компании, — рост электронной торговли. Люди привыкли совершать покупки онлайн. А электронные ретейлеры улучшают сервис, доставку. В Швеции, например, уже 50% продаж мы осуществляем через электронную торговлю.
Ваша компания давно работает в рамках концепции устойчивого развития. Пандемия повлияла на стратегию компании?
Мы развиваемся, следуя принципам устойчивого развития, уже больше 20 лет. И первые 20 лет мы даже не называли это устойчивым развитием. Это было стремлением нашего подразделения R&D быть максимально близкими к природе.
Последние пять лет, когда тема устойчивого развития стала занимать уже умы потребителей, стала интересна медиа, мы занялись ею более последовательно: систематизировали задачи, поставили определенные индикаторы KPI, разработали ряд мер и следим за достижениями по тем или иным направлениям. В этом году мы опубликовали на своем сайте отчет по политике устойчивого развития, он доступен любому пользователю.
Включенность в концепцию устойчивого развития — сегодня обязательное условие для компаний, которые хотят стать международными. Когда мы выходили с предложением к таким партнерам, как John Lewis, или Marks & Spencer (сети универмагов Великобритании), или H&M в Швеции, — все эти крупные ретейлеры запросили у нас официальный письменный документ о нашей стратегии устойчивого развития. То есть здесь уже нет выбора: если компания хочет стать международной, то это must have. И коронакризис здесь ни при чем. Принципы выбора обусловлены другими факторами и новыми вызовами.
Lumene специализируется на применении натурального сырья. Какую роль играет R&D в вашем бизнесе?
Чтобы извлечь все эти прекрасные экстракты из природного сырья, необходимы передовые технологии. Для нас R&D — важный дивизион: в нем работают 22 человека, и мы инвестируем в исследования и новые разработки несколько миллионов евро в год. Это достаточно существенный для нас процент оборота.
Важно помнить, что мы не органический бренд. Для нас безопасность стоит во главе угла. И мы используем передовые синтетические компоненты, чтобы обеспечить продукту, которым будет пользоваться человек, безопасность и устойчивость формулы.
Как строится ваш подход к потребителю?
Пятнадцать лет назад мы делили наш уход за кожей по возрастам. Где-то пять-шесть лет назад мы поменяли подход и делим продукцию, опираясь на потребности покупателя: нужно ли ему увлажнение, сияние кожи или средство от морщин. Стараемся производить продукцию по функциям, чтобы любой человек мог найти средство для решения своей задачи.
Есть еще одна тенденция: люди все чаще делают покупки с телефона через мобильное приложение. Вы учитываете этот тренд?
Большинство компаний, использующих мобильные приложения, работают в декоративной косметике. У нас декоративная косметика присутствует не на всех рынках, и острой нужды иметь приложение нет. Но мы разрабатываем приложение по диагностике кожи. В нем можно будет сделать фотографию кожи, отправить ее и свой запрос, чего вы хотите добиться, — и получить онлайн-консультацию по выбору средств.
Фото: пресс-служба