Йохан Берг о влиянии пандемии на рынок косметики и актуальных трендах

РБКBiznes

«Мы развиваемся, следуя принципам устойчивого развития, уже больше 20 лет»

О влиянии пандемии на рынок косметики и актуальных трендах РБК+ рассказал CEO финской компании Lumene Йохан Берг.

Насколько изменились потребительские предпочтения на рынке косметики во время пандемии?

Все знают, что рынок декоративной косметики упал, рынок очищающих средств, мыла вырос. Но мы также знаем, что население больше времени проводит дома и имеет возможность уделять больше внимания уходу за кожей. И мы видим отражение этого тренда на наших продажах. Потребление, например, таких средств, как сыворотки, масла, растет.

Еще один тренд, который отразился и на нашей компании, — рост электронной торговли. Люди привыкли совершать покупки онлайн. А электронные ретейлеры улучшают сервис, доставку. В Швеции, например, уже 50% продаж мы осуществляем через электронную торговлю.

Ваша компания давно работает в рамках концепции устойчивого развития. Пандемия повлияла на стратегию компании?

Мы развиваемся, следуя принципам устойчивого развития, уже больше 20 лет. И первые 20 лет мы даже не называли это устойчивым развитием. Это было стремлением нашего подразделения R&D быть максимально близкими к природе.

Последние пять лет, когда тема устойчивого развития стала занимать уже умы потребителей, стала интересна медиа, мы занялись ею более последовательно: систематизировали задачи, поставили определенные индикаторы KPI, разработали ряд мер и следим за достижениями по тем или иным направлениям. В этом году мы опубликовали на своем сайте отчет по политике устойчивого развития, он доступен любому пользователю.

Включенность в концепцию устойчивого развития — сегодня обязательное условие для компаний, которые хотят стать международными. Когда мы выходили с предложением к таким партнерам, как John Lewis, или Marks & Spencer (сети универмагов Великобритании), или H&M в Швеции, — все эти крупные ретейлеры запросили у нас официальный письменный документ о нашей стратегии устойчивого развития. То есть здесь уже нет выбора: если компания хочет стать международной, то это must have. И коронакризис здесь ни при чем. Принципы выбора обусловлены другими факторами и новыми вызовами.

Lumene специализируется на применении натурального сырья. Какую роль играет R&D в вашем бизнесе?

Чтобы извлечь все эти прекрасные экстракты из природного сырья, необходимы передовые технологии. Для нас R&D — важный дивизион: в нем работают 22 человека, и мы инвестируем в исследования и новые разработки несколько миллионов евро в год. Это достаточно существенный для нас процент оборота.

Важно помнить, что мы не органический бренд. Для нас безопасность стоит во главе угла. И мы используем передовые синтетические компоненты, чтобы обеспечить продукту, которым будет пользоваться человек, безопасность и устойчивость формулы.

Как строится ваш подход к потребителю?

Пятнадцать лет назад мы делили наш уход за кожей по возрастам. Где-то пять-шесть лет назад мы поменяли подход и делим продукцию, опираясь на потребности покупателя: нужно ли ему увлажнение, сияние кожи или средство от морщин. Стараемся производить продукцию по функциям, чтобы любой человек мог найти средство для решения своей задачи.

Есть еще одна тенденция: люди все чаще делают покупки с телефона через мобильное приложение. Вы учитываете этот тренд?

Большинство компаний, использующих мобильные приложения, работают в декоративной косметике. У нас декоративная косметика присутствует не на всех рынках, и острой нужды иметь приложение нет. Но мы разрабатываем приложение по диагностике кожи. В нем можно будет сделать фотографию кожи, отправить ее и свой запрос, чего вы хотите добиться, — и получить онлайн-консультацию по выбору средств.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Победа над старостью, заселение Марса и «теория всего» Победа над старостью, заселение Марса и «теория всего»

Топ-10 научных вызовов перед человечеством до 2050 года

РБК
Не сладкие слова Не сладкие слова

Как мозг управляет нашей тарелкой

Вокруг света
Слово о «бедной науке», или Еще раз о «новой евгенике» Слово о «бедной науке», или Еще раз о «новой евгенике»

Возражения против защиты «обновленной» версии евгеники

Знание – сила
Еще лучше Еще лучше

Sirena 60 — модель‑бестселлер, ставшая еще лучше

Y Magazine
Маленькая, но удаленькая Маленькая, но удаленькая

Что такое шаровая молния и какие перспективы открывает ее изучение

Знание – сила
Четыре плюс пять Четыре плюс пять

Что Франс Снейдерс зашифровал в своих натюрмортах

Вокруг света
Скрытые активы игровой индустрии Скрытые активы игровой индустрии

Какие элементы компьютерных игр могут быть защищены авторским правом

Наука и техника
Ткани для нашей жизни Ткани для нашей жизни

Что нам ожидать в мире тканей в ближайшие годы?

Знание – сила
Привет из прошлого Привет из прошлого

Спускаемый аппарат межпланетной станции Космос-482 вошел в атмосферу Земли

Наука и техника
Золотые нивы центра Евразии Золотые нивы центра Евразии

Обзор АПК Оренбургской области

Агроинвестор
Поможет ли искусственный интеллект понять животных? Поможет ли искусственный интеллект понять животных?

В эпоху ИИ не пора ли нам, как в сказке, научиться распознавать «речь» животных?

Наука и жизнь
Жизнь с начала времён Жизнь с начала времён

Примерно 400 млн лет назад морская живность стала осваивать пресные водоёмы

Наука и жизнь
Страна зеленого цвета Страна зеленого цвета

Яхтенный маршрут вдоль тихоокеанского побережья Коста-Рики

Y Magazine
Они могут вернуться… Они могут вернуться…

Сегодня мы вспомним о видах, исчезнувших в дикой природе

Наука и техника
Больше рисков под контролем Больше рисков под контролем

Правила страхования сельхозживотных с господдержкой были расширены с 01.09.2025

Агроинвестор
Яхтенный менеджмент: что, где, когда и как Яхтенный менеджмент: что, где, когда и как

О специфике яхтенного менеджмента

Y Magazine
Маленькие помощники Маленькие помощники

Перспективные гаджеты, следящие за здоровьем

ТехИнсайдер
Мы и одежда Мы и одежда

Когда появилась одежда? Единого мнения среди ученых нет

Знание – сила
Масала, чай и Великие Моголы Масала, чай и Великие Моголы

За три столетия любимая «Смесь Великих Моголов» превратилась в гарам масалу

Наука и жизнь
Митридат VI — враг римлян, друг греков и скифов Митридат VI — враг римлян, друг греков и скифов

«Человек, которого нельзя ни обойти молчанием, ни говорить о нём без внимания»

Наука и жизнь
Парус-крыло: настоящее будущее?! Парус-крыло: настоящее будущее?!

Плюсы и перспективы использования экологичной технологии парус‑крыло

Y Magazine
Велимир Хлебников: алхимик слова Велимир Хлебников: алхимик слова

Велимир Хлебников – фигура, уклоняющаяся от окончательных определений

Знание – сила
Книги номера Книги номера

Подборка книг о человеке и еде

Вокруг света
Цепочка ржаной нерентабельности Цепочка ржаной нерентабельности

Сельхозпроизводители теряют интерес к выращиванию ржи

Агроинвестор
Драпированная и накладная. История костюма от древности до наших дней Драпированная и накладная. История костюма от древности до наших дней

Рассказ об одежде начинается с Египта...

Знание – сила
Страна по рецепту Страна по рецепту

Как шеф-повара переизобретают культурные коды своих стран

Вокруг света
Поднявшийся в небо Поднявшийся в небо

Северный Кавказ: гостеприимство здесь больше чем традиция

Вокруг света
Мангалочий дворик Мангалочий дворик

Как тема Востока и его художественный образ слились в творчестве Анны Ахматовой

Знание – сила
«Дикий» город «Дикий» город

В тот раз я оказался свидетелем днёвки совы, уже вполне обычного явления

Наука и жизнь
Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах

Могут ли где-то во Вселенной существовать планеты с атмосферой из азота и фтора?

Наука и техника
Открыть в приложении