Набег на Голливуд
Невероятные коммерческие и производственные рекорды игры Red Dead Redemption 2
Братья Сэм и Дэн Хаузеры редко дают интервью и участвуют в публичных мероприятиях, они никогда не фотографировались для обложек деловых журналов и не появлялись в эфирах телешоу. При этом Хаузеры — создатели самого успешного проекта в истории индустрии.
Игра Grand Theft Auto V (GTA V), выпущенная их студией Rockstar Games (входит в состав Take-Two Interactive), выходила на разных платформах с осени 2013 по апрель 2015 года. А в апреле 2018-го ее продажи перевалили за отметку $6 млрд при производственном бюджете $265 млн. Это вдвое больше, чем у самого кассового фильма в истории, — бокс-офис «Аватара» Джеймса Кэмерона еще только приближается к $3 млрд (бюджет — $237 млн). Видеоигры закрепили за собой статус коммерческих чемпионов индустрии развлечений.
В октябре 2018-го Rockstar выпустила новый игровой блокбастер — сиквел вестерна Red Dead Redemption. RDR-2 мгновенно поставила целый ряд новых рекордов. Журнал РБК изучил историю и экономику игры и выбрал самые интересные цифры. В материале использованы данные изданий Vulture и Kotaku, а также самой Rockstar Games.
- $725 млн составили продажи RDR-2 в первые три дня после релиза. Больше за аналогичный период зарабатывала только GTA V — $1 млрд. Но GTA V дебютировала не в пятницу, а в четверг, и официальный рекорд среди продуктов индустрии развлечений по сборам за первый уикенд принадлежит именно новинке Rockstar Games
- 17 млн копий RDR-2 распродала Rockstar Games за две недели с момента релиза. Для сравнения: совокупные продажи первой части игры-вестерна составили 15 млн копий. Рекорд по этому показателю принадлежит любимой детской забаве Minecraft — 150 млн копий
- $1,55 млрд составили продажи видеоигр в США в октябре 2018 года — это рекордное значение для индустрии за все время подсчетов показателя аналитиками компании NDP Group с 1995 года. Достижением отрасль обязана в первую очередь RDR-2 и еще одному бестселлеру — шутеру Call of Duty: Black Ops 4
- 2 тыс. страниц занял финальный вариант основного сценария RDR-2 (около 200 миссий). Вместе с дополнительными миссиями и диалогами стопка «сценарной» бумаги, по словам Дэна Хаузера, «была бы два метра высотой»
- 2,2 тыс. дней ушло у разработчиков Rockstar Games на техническое воплощение сценария игры
- 1,2 тыс. профессиональных актеров участвовали в озвучке RDR-2, из них 700 получили собственные реплики в диалогах персонажей (включая, например, номинанта премии «Оскар» Грэма Грина). Rockstar Games — «крупнейший работодатель для актеров во всем Нью-Йорке», утверждает Дэн Хаузер
- 100 часов в неделю приходилось работать команде Rockstar Games под руководством Дэна Хаузера на финальной стадии подготовки RDR-2 к выпуску в течение трех недель в 2018 году
- 300 тыс. анимационных изображений составляет «начинка» финальной версии RDR-2
- 500 тыс. реплик содержат диалоги персонажей в финальной версии RDR-2
- 30 часов составило время загрузки цифровой копии RDR-2 у некоторых пользователей — ее объем близок к 93 Гб
Фото: Red Dead Redemption