Как развивать отношения с японскими партнерами, рассказал Роман Фадеев

РБКReportaj

«Начинать сотрудничество японцы готовы через проверенных людей»

Как развивать отношения с японскими партнерами, РБК+ рассказал совладелец группы компаний «Ниппон» Роман Фадеев.

Товарооборот между Россией и Японией заметно растет. Что этому способствует?

Действительно, в 2018 году товарооборот между странами вырос на 16,5% и продолжил расти в 2019-м, причем за пределами таких традиционных секторов, как энергетика. Увеличению российского экспорта способствует прежде всего выгодный курс рубля, а импорта — общий азиатский тренд. Поскольку японские товары ассоциируются у потребителей с максимальным качеством, покупатели выбирают их среди всех азиатских, даже несмотря на то, что это товары ценового сегмента «средний плюс».

Если говорить о нас и нашем интернет-портале nippononline.ru, мы научились работать с японцами, получили большой кредит доверия, сейчас нам легко договариваться даже с крупными компаниями. У нас появились японские партнеры-друзья, которые могут ручаться за нас.

Насколько просто далось решение работать с японскими производителями?

Это было 12 лет назад, до этого мы несколько лет занимались продажей сладостей и искали новое направление. Мой тесть 30 лет работал с японцами. Приезжая в гости на Сахалин, я видел много продуктов из Японии, которые пользовались там популярностью, но которых не было в центральной части России. Имея проверенных партнеров, мы решили попробовать.

Начали с пищевых продуктов, сейчас занимаемся в том числе оборудованием под заказ: можем найти поставщика, провести переговоры, организовать логистику от японского производителя до получателя в Москве или другом регионе.

С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

На старте было тяжело. У японцев особая бизнес-философия: они стараются что-то начинать только с планом на сто лет вперед. Когда мы пришли к первым производителям, они сказали: нам надо подумать, хотим ли мы вам продавать. Для нашего менталитета это непонятно, мы даже немного обиделись: как так, мы пришли с деньгами, возьмите их и дайте нам товары! Но этого недостаточно: даже небольшие предприятия изучали нас, насколько мы надежный партнер в долгосрочной перспективе.

Для российского потребителя японские товары традиционно ассоциируются с автомобилями и электроникой. Насколько они готовы пробовать что-то новое?

Техника и электроника и сейчас занимают большую долю товаров, привозимых из Японии. Они заработали положительную репутацию на рынке, и надпись Made in Japan стала знаком качества. Сложно привлечь клиента попробовать что-то в первый раз, но нет никаких проблем его удержать: 80% становятся нашими постоянными покупателями.

Видите ли вы рост интереса японского бизнеса к России?

Японцы всегда хотят развиваться, в том числе и в России, все больше среднего и малого бизнеса стало смотреть в эту сторону. Однако Россия остается для них непонятной, а ряд наших предшественников оставили о себе негативное впечатление. Начинать японцы готовы через проверенных людей.

Есть недоверие к бизнес-климату?

Есть геополитические проблемы, но главное — глобальный разрыв в бизнес-культуре. В России слишком мало четких и строгих правил — даже в том, что касается таможенного оформления. У японцев же это заложено на генетическом уровне, они воспитываются с сознанием, что есть правила, которые должны неукоснительно выполняться. Основной барьер — на уровне менталитета.

Как его преодолеть?

Самое главное — отвечать за свои слова и действия. Долгосрочное выстраивание отношений важнее, чем подписанные договоры. А начинать лучше всего с поиска опытного проводника с проверенной репутацией — это поможет избежать ошибок и лишних затрат.

Фото: Юрий Чичков для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Какие перспективы у финансового рынка в условиях высоких ставок Какие перспективы у финансового рынка в условиях высоких ставок

Что мотивирует собственников бизнеса делиться прибылью при выходе на IPO

РБК
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в СССР подчинили фантастику пропаганде социалистических достижений

Наука и жизнь
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Искусство развлекать Искусство развлекать

Развлечения: относительно недавние изобретения, хотя и с древними корнями

Вокруг света
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Черное зеркало Черное зеркало

Aito Seres M5 – достойная замена Mercedes-Benz в России

Автопилот
Тайны фиванских гробниц Тайны фиванских гробниц

Что изображено на стенах египетских гробниц и как «читать» основные сюжеты

Вокруг света
Электрокопия Электрокопия

Игрушка для богатых мальчиков — электрическая копия Bentley 4½ litre ‘Blower’

Автопилот
A Vida Portuguesa A Vida Portuguesa

«А вы уже были в A Vida Portuguesa?»

Seasons of life
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
Сделано с душой Сделано с душой

Эта уютная квартира — новая, но у неё уже есть своя интересная история

Идеи Вашего Дома
Ключи от города Ключи от города

Мы даем несколько «точек входа» в Лиссабон, которые помогут понять его

Seasons of life
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Яркий кадр Яркий кадр

Заказчики этой квартиры оказались большими фанатами кино и поп-арта

Идеи Вашего Дома
Эстетика минимализма Эстетика минимализма

Интерьер в минималистской эстетике, монохромный, но стилистически выразительный

Идеи Вашего Дома
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
В европейском духе В европейском духе

Дом в стиле конструктивизма, построенный в 1931 г. таил сюрпризы…

Идеи Вашего Дома
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Уютный аскетизм Уютный аскетизм

Интерьер в стиле софт-минимализм с органично вплетённой японской темой

Идеи Вашего Дома
Нежаркие тропики Нежаркие тропики

Визуальным кодом квартиры стали зелёные оттенки и тропические принты

Идеи Вашего Дома
Жить интересно Жить интересно

О том, как можно найти решение, оглянувшись в прошлое

Вокруг света
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
По времени и пространству По времени и пространству

Добавляем пять книжных путешествий в летний ритм жизни

Seasons of life
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Открыть в приложении