Как развивать отношения с японскими партнерами, рассказал Роман Фадеев

РБКReportaj

«Начинать сотрудничество японцы готовы через проверенных людей»

Как развивать отношения с японскими партнерами, РБК+ рассказал совладелец группы компаний «Ниппон» Роман Фадеев.

Товарооборот между Россией и Японией заметно растет. Что этому способствует?

Действительно, в 2018 году товарооборот между странами вырос на 16,5% и продолжил расти в 2019-м, причем за пределами таких традиционных секторов, как энергетика. Увеличению российского экспорта способствует прежде всего выгодный курс рубля, а импорта — общий азиатский тренд. Поскольку японские товары ассоциируются у потребителей с максимальным качеством, покупатели выбирают их среди всех азиатских, даже несмотря на то, что это товары ценового сегмента «средний плюс».

Если говорить о нас и нашем интернет-портале nippononline.ru, мы научились работать с японцами, получили большой кредит доверия, сейчас нам легко договариваться даже с крупными компаниями. У нас появились японские партнеры-друзья, которые могут ручаться за нас.

Насколько просто далось решение работать с японскими производителями?

Это было 12 лет назад, до этого мы несколько лет занимались продажей сладостей и искали новое направление. Мой тесть 30 лет работал с японцами. Приезжая в гости на Сахалин, я видел много продуктов из Японии, которые пользовались там популярностью, но которых не было в центральной части России. Имея проверенных партнеров, мы решили попробовать.

Начали с пищевых продуктов, сейчас занимаемся в том числе оборудованием под заказ: можем найти поставщика, провести переговоры, организовать логистику от японского производителя до получателя в Москве или другом регионе.

С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

На старте было тяжело. У японцев особая бизнес-философия: они стараются что-то начинать только с планом на сто лет вперед. Когда мы пришли к первым производителям, они сказали: нам надо подумать, хотим ли мы вам продавать. Для нашего менталитета это непонятно, мы даже немного обиделись: как так, мы пришли с деньгами, возьмите их и дайте нам товары! Но этого недостаточно: даже небольшие предприятия изучали нас, насколько мы надежный партнер в долгосрочной перспективе.

Для российского потребителя японские товары традиционно ассоциируются с автомобилями и электроникой. Насколько они готовы пробовать что-то новое?

Техника и электроника и сейчас занимают большую долю товаров, привозимых из Японии. Они заработали положительную репутацию на рынке, и надпись Made in Japan стала знаком качества. Сложно привлечь клиента попробовать что-то в первый раз, но нет никаких проблем его удержать: 80% становятся нашими постоянными покупателями.

Видите ли вы рост интереса японского бизнеса к России?

Японцы всегда хотят развиваться, в том числе и в России, все больше среднего и малого бизнеса стало смотреть в эту сторону. Однако Россия остается для них непонятной, а ряд наших предшественников оставили о себе негативное впечатление. Начинать японцы готовы через проверенных людей.

Есть недоверие к бизнес-климату?

Есть геополитические проблемы, но главное — глобальный разрыв в бизнес-культуре. В России слишком мало четких и строгих правил — даже в том, что касается таможенного оформления. У японцев же это заложено на генетическом уровне, они воспитываются с сознанием, что есть правила, которые должны неукоснительно выполняться. Основной барьер — на уровне менталитета.

Как его преодолеть?

Самое главное — отвечать за свои слова и действия. Долгосрочное выстраивание отношений важнее, чем подписанные договоры. А начинать лучше всего с поиска опытного проводника с проверенной репутацией — это поможет избежать ошибок и лишних затрат.

Фото: Юрий Чичков для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Нейросеть меняет профессию Нейросеть меняет профессию

Каким станет рынок труда под влиянием искусственного интеллекта

РБК
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в научной фантастике появился сюжет о затерянных мирах

Наука и жизнь
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций

История гибрида, обнаруженного в природе спустя столетие после его создания

Наука и жизнь
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Открыть в приложении