Как развивать отношения с японскими партнерами, рассказал Роман Фадеев

РБКReportaj

«Начинать сотрудничество японцы готовы через проверенных людей»

Как развивать отношения с японскими партнерами, РБК+ рассказал совладелец группы компаний «Ниппон» Роман Фадеев.

Товарооборот между Россией и Японией заметно растет. Что этому способствует?

Действительно, в 2018 году товарооборот между странами вырос на 16,5% и продолжил расти в 2019-м, причем за пределами таких традиционных секторов, как энергетика. Увеличению российского экспорта способствует прежде всего выгодный курс рубля, а импорта — общий азиатский тренд. Поскольку японские товары ассоциируются у потребителей с максимальным качеством, покупатели выбирают их среди всех азиатских, даже несмотря на то, что это товары ценового сегмента «средний плюс».

Если говорить о нас и нашем интернет-портале nippononline.ru, мы научились работать с японцами, получили большой кредит доверия, сейчас нам легко договариваться даже с крупными компаниями. У нас появились японские партнеры-друзья, которые могут ручаться за нас.

Насколько просто далось решение работать с японскими производителями?

Это было 12 лет назад, до этого мы несколько лет занимались продажей сладостей и искали новое направление. Мой тесть 30 лет работал с японцами. Приезжая в гости на Сахалин, я видел много продуктов из Японии, которые пользовались там популярностью, но которых не было в центральной части России. Имея проверенных партнеров, мы решили попробовать.

Начали с пищевых продуктов, сейчас занимаемся в том числе оборудованием под заказ: можем найти поставщика, провести переговоры, организовать логистику от японского производителя до получателя в Москве или другом регионе.

С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

На старте было тяжело. У японцев особая бизнес-философия: они стараются что-то начинать только с планом на сто лет вперед. Когда мы пришли к первым производителям, они сказали: нам надо подумать, хотим ли мы вам продавать. Для нашего менталитета это непонятно, мы даже немного обиделись: как так, мы пришли с деньгами, возьмите их и дайте нам товары! Но этого недостаточно: даже небольшие предприятия изучали нас, насколько мы надежный партнер в долгосрочной перспективе.

Для российского потребителя японские товары традиционно ассоциируются с автомобилями и электроникой. Насколько они готовы пробовать что-то новое?

Техника и электроника и сейчас занимают большую долю товаров, привозимых из Японии. Они заработали положительную репутацию на рынке, и надпись Made in Japan стала знаком качества. Сложно привлечь клиента попробовать что-то в первый раз, но нет никаких проблем его удержать: 80% становятся нашими постоянными покупателями.

Видите ли вы рост интереса японского бизнеса к России?

Японцы всегда хотят развиваться, в том числе и в России, все больше среднего и малого бизнеса стало смотреть в эту сторону. Однако Россия остается для них непонятной, а ряд наших предшественников оставили о себе негативное впечатление. Начинать японцы готовы через проверенных людей.

Есть недоверие к бизнес-климату?

Есть геополитические проблемы, но главное — глобальный разрыв в бизнес-культуре. В России слишком мало четких и строгих правил — даже в том, что касается таможенного оформления. У японцев же это заложено на генетическом уровне, они воспитываются с сознанием, что есть правила, которые должны неукоснительно выполняться. Основной барьер — на уровне менталитета.

Как его преодолеть?

Самое главное — отвечать за свои слова и действия. Долгосрочное выстраивание отношений важнее, чем подписанные договоры. А начинать лучше всего с поиска опытного проводника с проверенной репутацией — это поможет избежать ошибок и лишних затрат.

Фото: Юрий Чичков для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Виталий Алтухов: «Врачи, педагоги, инженеры — они никуда не денутся» Виталий Алтухов: «Врачи, педагоги, инженеры — они никуда не денутся»

Виталий Алтухов о тонкостях профориентации и карьерного трека

РБК
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света

Тут вся кии штуки

Maxim
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Скорпионы и лавры: говорящие детали Скорпионы и лавры: говорящие детали

10 портретов-ребусов эпохи Возрождения

Вокруг света
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
«Нельзя быть безразличным к своей профессии» «Нельзя быть безразличным к своей профессии»

Энолог винодельни «СоберБаш» о важности рейтингов и выборе профессии

РБК
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Первобытные домостроители Первобытные домостроители

Домостроительство, безусловно, одно из наиболее ранних умений человека

Знание – сила
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
«Вино знакомит с интересными людьми» «Вино знакомит с интересными людьми»

Тренд на белые вина был очевиден. Любители вина уходят в более легкую историю

РБК
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Необычные пейринги к вину: мнения сомелье Необычные пейринги к вину: мнения сомелье

Какие можно попробовать неожиданные и необычные пары к вину?

РБК
Элементарно, Ватсон Элементарно, Ватсон

Портрет необъятной Викторианской эпохи в пяти предметах

Вокруг света
Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России Российские виноделы — о причине прорыва белых вин в России

Почему наконец совершился знаковый качественный прорыв в белых винах

РБК
Даурские каникулы Даурские каникулы

Истории о свободолюбивых диких котах и их скрытном образе жизни

Наука и жизнь
Ни рук, ни ног — вообще ничего… Ни рук, ни ног — вообще ничего…

Что представляют собой змеи, чем они опасны и чем прекрасны?

Наука и жизнь
Популяризация свинины Популяризация свинины

Что поможет увеличению потребления свинины

Агроинвестор
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Капризная, упрямая… Капризная, упрямая…

Мадмуазель мода и мсье стиль идут по жизни рука об руку

Знание – сила
«Я очень скупой на оценки» «Я очень скупой на оценки»

Какова цена входа в виноделие и стоит ли обижаться на оценки в гиде

РБК
Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры» Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры»

Тренды винной культуры в мире и мнения экспертов

РБК
Южный Урал — сказочный край России Южный Урал — сказочный край России

Давно мечтала я побывать на Урале и вот стою у ворот парка «Таганай»...

Знание – сила
В глубинах Бермудского треугольника В глубинах Бермудского треугольника

Снег в глубинах океана и те, кто им питается

Наука и жизнь
Вино в кино на все времена Вино в кино на все времена

Кинокартины, которые помогут погрузиться в эномир и узнать больше о виноделии

РБК
Мода или роскошь? Право или мода? Мода или роскошь? Право или мода?

Что было в обществе до понятия моды и что такое роскошь?

Знание – сила
Дух большой воды Дух большой воды

Почему индейцы боятся «Большой воды» и уходят все глубже в лес?

Вокруг света
В поисках частиц темной материи В поисках частиц темной материи

Три основные гипотезы о том, что представляют собой частицы темной материи

Знание – сила
Открыть в приложении