Как развивать отношения с японскими партнерами, рассказал Роман Фадеев

РБКReportaj

«Начинать сотрудничество японцы готовы через проверенных людей»

Как развивать отношения с японскими партнерами, РБК+ рассказал совладелец группы компаний «Ниппон» Роман Фадеев.

Товарооборот между Россией и Японией заметно растет. Что этому способствует?

Действительно, в 2018 году товарооборот между странами вырос на 16,5% и продолжил расти в 2019-м, причем за пределами таких традиционных секторов, как энергетика. Увеличению российского экспорта способствует прежде всего выгодный курс рубля, а импорта — общий азиатский тренд. Поскольку японские товары ассоциируются у потребителей с максимальным качеством, покупатели выбирают их среди всех азиатских, даже несмотря на то, что это товары ценового сегмента «средний плюс».

Если говорить о нас и нашем интернет-портале nippononline.ru, мы научились работать с японцами, получили большой кредит доверия, сейчас нам легко договариваться даже с крупными компаниями. У нас появились японские партнеры-друзья, которые могут ручаться за нас.

Насколько просто далось решение работать с японскими производителями?

Это было 12 лет назад, до этого мы несколько лет занимались продажей сладостей и искали новое направление. Мой тесть 30 лет работал с японцами. Приезжая в гости на Сахалин, я видел много продуктов из Японии, которые пользовались там популярностью, но которых не было в центральной части России. Имея проверенных партнеров, мы решили попробовать.

Начали с пищевых продуктов, сейчас занимаемся в том числе оборудованием под заказ: можем найти поставщика, провести переговоры, организовать логистику от японского производителя до получателя в Москве или другом регионе.

С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

На старте было тяжело. У японцев особая бизнес-философия: они стараются что-то начинать только с планом на сто лет вперед. Когда мы пришли к первым производителям, они сказали: нам надо подумать, хотим ли мы вам продавать. Для нашего менталитета это непонятно, мы даже немного обиделись: как так, мы пришли с деньгами, возьмите их и дайте нам товары! Но этого недостаточно: даже небольшие предприятия изучали нас, насколько мы надежный партнер в долгосрочной перспективе.

Для российского потребителя японские товары традиционно ассоциируются с автомобилями и электроникой. Насколько они готовы пробовать что-то новое?

Техника и электроника и сейчас занимают большую долю товаров, привозимых из Японии. Они заработали положительную репутацию на рынке, и надпись Made in Japan стала знаком качества. Сложно привлечь клиента попробовать что-то в первый раз, но нет никаких проблем его удержать: 80% становятся нашими постоянными покупателями.

Видите ли вы рост интереса японского бизнеса к России?

Японцы всегда хотят развиваться, в том числе и в России, все больше среднего и малого бизнеса стало смотреть в эту сторону. Однако Россия остается для них непонятной, а ряд наших предшественников оставили о себе негативное впечатление. Начинать японцы готовы через проверенных людей.

Есть недоверие к бизнес-климату?

Есть геополитические проблемы, но главное — глобальный разрыв в бизнес-культуре. В России слишком мало четких и строгих правил — даже в том, что касается таможенного оформления. У японцев же это заложено на генетическом уровне, они воспитываются с сознанием, что есть правила, которые должны неукоснительно выполняться. Основной барьер — на уровне менталитета.

Как его преодолеть?

Самое главное — отвечать за свои слова и действия. Долгосрочное выстраивание отношений важнее, чем подписанные договоры. А начинать лучше всего с поиска опытного проводника с проверенной репутацией — это поможет избежать ошибок и лишних затрат.

Фото: Юрий Чичков для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Встречают по одежке? Встречают по одежке?

Что скрывается за этикеткой бутылки и как дизайн влияет на восприятие продукта

РБК
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
По вертикальной траектории По вертикальной траектории

Об одной вещи, без которой жизнь горожанина превратится в кошмар

Наука и жизнь
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие

Весной одними из первых появляются насекомые, которые зимуют взрослыми

Наука и жизнь
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Ландышевое дерево Ландышевое дерево

Ландышевое дерева, или халезия, — украшение майского сада

Наука и жизнь
Флагман «Адмирала» Флагман «Адмирала»

Platinum от Admiral Yachts: суперъяхта, опередившая своё время

Y Magazine
Наш Май Наш Май

Книги с иллюстрациями Мая Петровича Митурича, не сомневаюсь, есть в каждом доме

Наука и жизнь
Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор Причины таяния льдов Арктики. Астрономический фактор

Каковы причины таяния льдов Арктики и нынешнего потепления климата

Наука и жизнь
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки Арктическую Сибирь объединили собачьи упряжки

Собачьи упряжки используют в Восточно-Сибирской Арктике уже 9 тысяч лет

Наука и жизнь
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Просто добавь воды Просто добавь воды

Химики предложили новый способ стабилизации наночастиц оксида железа

Наука и жизнь
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

После Второй мировой фантастика приобрела авторов, кардинально обновивших жанр

Наука и жизнь
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Открыть в приложении