Питер Балдауф о стратегии развития компании на трансформирующихся рынках

РБКReportaj

«Наши решения должны быть одинаково благоприятны для бизнеса, общества и окружающей среды»

О стратегии развития компании на трансформирующихся рынках РБК+ рассказал генеральный директор Canon в России Питер Балдауф.

Как вы оцениваете ситуацию на профильных для вас рынках в России?

Российский рынок всегда был очень динамичным — с сильным ростом и не менее сильным падением в зависимости от внешних факторов. Canon в России представляет и развивает не только сегменты фото-, видео- и офисной техники, но и решения для профессиональной и широкоформатной цифровой печати.

После общего проседания рынков в 2010 году, и рынка фото- и видеотехники в частности, распределение долей вклада b2c- и b2b-решений в бизнес компании изменилось: доля b2c сократилась более чем с 75% в 2012-м до 50% уже к 2016 году.

Это отчасти стало результатом того, что рынок пользовательских компактных фотокамер уменьшился, в том числе из-за растущей конкуренции со стороны смартфонов. Сегмент профессиональной техники для создания изображений по-прежнему развивается неплохо как в фото-, так и в видеосегменте — сегменте, в который мы успешно вошли с запуском видеосистемы Cinema EOS.

Если говорить о рынке решений для бизнеса, то в структуре продаж компании увеличилась доля производительных цветных офисных МФУ формата А3 и продажи решений «Печать как услуга» (Manage Print Services). Эти изменения отражают тренд к освоению компаниями инфра структур печати, базирующихся на небольшом количестве унифицированных высокопроизводительных аппаратов, установленных в принтрумах, либо созданию отдельного CRD-департамента для печати заданий больших объемов.

В чем ваша стратегия на кардинально меняющихся рынках?

Диверсификация бизнеса, широкое портфолио предлагаемых продуктов и услуг, действующая стратегия — корпорация Canon постоянно развивает новые сегменты.

В «Canon Россия» мы предлагаем фото- и видеопродукцию для потребителей и профессионалов, печатное оборудование для дома, офиса, а также для профессиональной печати различных областей применения. Мы также предлагаем высококачественную телевещательную оптику и проекторы.

Преимущество столь широкого предложения: один сектор всегда компенсирует другой в случае изменений ситуации на рынке.

Является ли угрозой для сегмента печатной техники переход на электронный документооборот?

Я в компании с 1989 года, и уже тогда в «Canon Австрия» мы обсуждали создание безбумажного офиса. У Canon есть программные и продуктовые решения для этого, но переход на электронный документооборот происходит гораздо медленнее, чем виделось 30 лет назад.

Возможно, потому, что человеческий мозг, на мой взгляд, лучше воспринимает информацию все же с бумажного носителя.

Каковы приоритеты компании в области инноваций?

Ежегодно 6–8% годовой выручки компании на глобальном рынке ($30 млрд) мы направляем на исследования.

Последние 30 лет компания Canon входит в топ-5 компаний по числу зарегистрированных в США патентов, заняв третье место в 2018 году более чем с 3 тыс. патентами.

Наш опыт лежит в области работы с изображением. Мы живем в мире, где изображение, визуализация вездесущи и помогают находить новые решения во всех областях — от медицины и систем безопасности до автопромышленности.

Философия компании строится на японском принципе kyosei. Что определяет этот термин?

В переводе с японского эта фраза означает «жить и работать сообща для общего лучшего будущего». Мы руководствуемся этим принципом во всем, что делаем. Любое наше решение должно быть одинаково благоприятно для всех заинтересованных сторон: владельцев компании, общества и окружающей среды.

Если действовать в соответствии с этой философией, тогда то, что хорошо для бизнеса, будет хорошо и для общества.

Фото: Алена Кондюрина для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Константин Фурсов: «Вдруг оказалось, что наука в России есть» Константин Фурсов: «Вдруг оказалось, что наука в России есть»

Почему не на все вопросы ученые могут дать ответы

РБК
Десять цветов Десять цветов

Самые древние и почитаемые традиционные ремесла – часть культурного кода Мьянмы

Вокруг света
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
Керосиновая история Керосиновая история

Жизнь в послевоенном социализме делится на «время керосина» и «время газа»

Знание – сила
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Одной из тем обсуждения в научной фантастике ХХ века была космическая экспансия

Наука и жизнь
«Картинки» натуралиста «Картинки» натуралиста

Что отражено в русских названиях птиц из семейства куликов?

Наука и жизнь
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед

Биология в 1900-х годах по темпам своего развития ничуть не отставала от физики

Знание – сила
«Сейчас период повышения внутренней эффективности» «Сейчас период повышения внутренней эффективности»

Дмитрий Фосман — о перспективах развития экспорта и работе по привлечению кадров

Агроинвестор
Жизнь в магнитном поле Жизнь в магнитном поле

Как изучают незаметные для органов чувств магнитные эффекты

Наука и жизнь
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Аграрный PR как часть стратегии развития компании Аграрный PR как часть стратегии развития компании

Какие эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций используют в 2025 году

Агроинвестор
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Вновь о темной материи Вновь о темной материи

Проблема темной материи всерьез привлекает ученых

Знание – сила
Когда медицинские практики прошлого у нас в крови… Когда медицинские практики прошлого у нас в крови…

На протяжении почти 2000 лет для лечения болезней использовалось кровопускание

Знание – сила
Пережившие века Пережившие века

Обережные символы и представления о прекрасном, вшитые в традиционные ремесла

Вокруг света
Плетущие судьбы Плетущие судьбы

Послания, зашифрованные в орнаментах и узорах России

Вокруг света
Если на месте не сидится Если на месте не сидится

Все существа, начиная с самых первых, неустанно пытались обрести движение

Наука и жизнь
Лингвистические фантомы Лингвистические фантомы

Как в русском языке появляются псевдоанглицизмы

Наука и жизнь
Апрель: «нашествие» хохлаток Апрель: «нашествие» хохлаток

Хохлатки-эфемероиды — радостный вскрик пробуждающейся природы

Наука и жизнь
Сарацинка, воительница, христианка Сарацинка, воительница, христианка

В эпоху джахилийи у разных племен бедуинов положение женщин различалось

Знание – сила
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Техпарад Техпарад

Выстрел «Авророй», космос на 3D-принтере и тактильные виртуальные переживания

ТехИнсайдер
Индейка на взлете Индейка на взлете

Российское производство мяса индейки выросло почти на 4%

Агроинвестор
Жила-была золотая рыбка Жила-была золотая рыбка

Как золотые рыбки из аквариумов угрожают экологии

Наука и жизнь
IDеальное преступление IDеальное преступление

Четыре года назад «Популярная механика» опубликовала свой первый кибердетектив

ТехИнсайдер
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
Открыть в приложении