Питер Балдауф о стратегии развития компании на трансформирующихся рынках

РБКReportaj

«Наши решения должны быть одинаково благоприятны для бизнеса, общества и окружающей среды»

О стратегии развития компании на трансформирующихся рынках РБК+ рассказал генеральный директор Canon в России Питер Балдауф.

Как вы оцениваете ситуацию на профильных для вас рынках в России?

Российский рынок всегда был очень динамичным — с сильным ростом и не менее сильным падением в зависимости от внешних факторов. Canon в России представляет и развивает не только сегменты фото-, видео- и офисной техники, но и решения для профессиональной и широкоформатной цифровой печати.

После общего проседания рынков в 2010 году, и рынка фото- и видеотехники в частности, распределение долей вклада b2c- и b2b-решений в бизнес компании изменилось: доля b2c сократилась более чем с 75% в 2012-м до 50% уже к 2016 году.

Это отчасти стало результатом того, что рынок пользовательских компактных фотокамер уменьшился, в том числе из-за растущей конкуренции со стороны смартфонов. Сегмент профессиональной техники для создания изображений по-прежнему развивается неплохо как в фото-, так и в видеосегменте — сегменте, в который мы успешно вошли с запуском видеосистемы Cinema EOS.

Если говорить о рынке решений для бизнеса, то в структуре продаж компании увеличилась доля производительных цветных офисных МФУ формата А3 и продажи решений «Печать как услуга» (Manage Print Services). Эти изменения отражают тренд к освоению компаниями инфра структур печати, базирующихся на небольшом количестве унифицированных высокопроизводительных аппаратов, установленных в принтрумах, либо созданию отдельного CRD-департамента для печати заданий больших объемов.

В чем ваша стратегия на кардинально меняющихся рынках?

Диверсификация бизнеса, широкое портфолио предлагаемых продуктов и услуг, действующая стратегия — корпорация Canon постоянно развивает новые сегменты.

В «Canon Россия» мы предлагаем фото- и видеопродукцию для потребителей и профессионалов, печатное оборудование для дома, офиса, а также для профессиональной печати различных областей применения. Мы также предлагаем высококачественную телевещательную оптику и проекторы.

Преимущество столь широкого предложения: один сектор всегда компенсирует другой в случае изменений ситуации на рынке.

Является ли угрозой для сегмента печатной техники переход на электронный документооборот?

Я в компании с 1989 года, и уже тогда в «Canon Австрия» мы обсуждали создание безбумажного офиса. У Canon есть программные и продуктовые решения для этого, но переход на электронный документооборот происходит гораздо медленнее, чем виделось 30 лет назад.

Возможно, потому, что человеческий мозг, на мой взгляд, лучше воспринимает информацию все же с бумажного носителя.

Каковы приоритеты компании в области инноваций?

Ежегодно 6–8% годовой выручки компании на глобальном рынке ($30 млрд) мы направляем на исследования.

Последние 30 лет компания Canon входит в топ-5 компаний по числу зарегистрированных в США патентов, заняв третье место в 2018 году более чем с 3 тыс. патентами.

Наш опыт лежит в области работы с изображением. Мы живем в мире, где изображение, визуализация вездесущи и помогают находить новые решения во всех областях — от медицины и систем безопасности до автопромышленности.

Философия компании строится на японском принципе kyosei. Что определяет этот термин?

В переводе с японского эта фраза означает «жить и работать сообща для общего лучшего будущего». Мы руководствуемся этим принципом во всем, что делаем. Любое наше решение должно быть одинаково благоприятно для всех заинтересованных сторон: владельцев компании, общества и окружающей среды.

Если действовать в соответствии с этой философией, тогда то, что хорошо для бизнеса, будет хорошо и для общества.

Фото: Алена Кондюрина для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее

В чем причины взрывного роста безалкогольного вина на рынке

РБК
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света

Каждый год кого-то выбирают. Речь не о выборах в органы власти – эту тему мы оставим лучше в покое. Речь о журналах, радиостанциях и телеканалах. Выбирают человека года. Политика года. Певца года. Блогера года. Енота года.

Playboy
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
В глубинах Бермудского треугольника В глубинах Бермудского треугольника

Снег в глубинах океана и те, кто им питается

Наука и жизнь
Белые дороги и черные тюльпаны Белые дороги и черные тюльпаны

Как французский предприниматель стал «настоящим калмыцким мужиком»

Вокруг света
Капризная, упрямая… Капризная, упрямая…

Мадмуазель мода и мсье стиль идут по жизни рука об руку

Знание – сила
Ни рук, ни ног — вообще ничего… Ни рук, ни ног — вообще ничего…

Что представляют собой змеи, чем они опасны и чем прекрасны?

Наука и жизнь
Познание в обход сознания Познание в обход сознания

Почему мозг приписывает намерения нарисованным треугольникам?

Вокруг света
Встречают по одежке? Встречают по одежке?

Что скрывается за этикеткой бутылки и как дизайн влияет на восприятие продукта

РБК
Чудесная Чудесная

В созвездии Кит расположилась одна из самых удивительных звёзд нашего неба, Мира

Наука и жизнь
Необычные пейринги к вину: мнения сомелье Необычные пейринги к вину: мнения сомелье

Какие можно попробовать неожиданные и необычные пары к вину?

РБК
Дух большой воды Дух большой воды

Почему индейцы боятся «Большой воды» и уходят все глубже в лес?

Вокруг света
Хочешь победить в конкуренции — считай! Хочешь победить в конкуренции — считай!

Суперкомпьютерная отрасль в нашей стране переживает не самые простые времена

Наука и жизнь
6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом 6 причин, по которым белое вино стало мировым трендом

Разбираемся в причинах «белого разворота» в мире вина

РБК
Скорпионы и лавры: говорящие детали Скорпионы и лавры: говорящие детали

10 портретов-ребусов эпохи Возрождения

Вокруг света
«Нельзя быть безразличным к своей профессии» «Нельзя быть безразличным к своей профессии»

Энолог винодельни «СоберБаш» о важности рейтингов и выборе профессии

РБК
В поисках частиц темной материи В поисках частиц темной материи

Три основные гипотезы о том, что представляют собой частицы темной материи

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Масса W-бозона, сверхредкий распад частиц и избыток черных дыр

Знание – сила
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Винный смолток: да — чувствам, нет — снобизму Винный смолток: да — чувствам, нет — снобизму

Какие существуют беспроигрышные темы для беседы за бокалом?

РБК
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
Наследие Алексея Бахрушина — история и современность Наследие Алексея Бахрушина — история и современность

О деятельности А. А. Бахрушина, о судьбе дела всей его жизни, Театрального музея

Знание – сила
Южный Урал — сказочный край России Южный Урал — сказочный край России

Давно мечтала я побывать на Урале и вот стою у ворот парка «Таганай»...

Знание – сила
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры» Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры»

Тренды винной культуры в мире и мнения экспертов

РБК
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
Булгаковское Средневековье Булгаковское Средневековье

Что роман «Мастер и Маргарита» унаследовал от Средневековья

Вокруг света
«Главное — идея, которую ты воплощаешь» «Главное — идея, которую ты воплощаешь»

Винодел Павел Швец работает с вином с 19 лет. Что он может о нем сказать?

РБК
Открыть в приложении