О рекультивации объектов накопленного экологического ущерба

РБКJamiyat

ОАО «РЖД» — партнер проекта «Зеленая экономика»

Октябрьская железная дорога. Сестрорецк. Хрупкая и уникальная экосистема песчаных пляжей 16 балтийского побережья

Одно из важнейших «зеленых» направлений в работе ОАО «РЖД» — рекультивация объектов накопленного экологического ущерба. Компания стремится привести подобные объекты в первозданное природное состояние. Увы, но технологии переработки вредных веществ (например, фенола) пока несовершенны. Для качественной рекультивации часто необходимы годы, к тому же многие загрязненные объекты находятся вблизи крупных городов, что является дополнительным стимулом к развитию и внедрению экотехнологий и бережному использованию ресурсов.

РЖД активно заняты очисткой в том числе и сточных вод, уже являются одной из самых чистых компаний в стране. Кстати, сегодня законодательство гарантирует баланс интересов — любой компании выгодно тратиться на очистные сооружения, фильтрацию воды, устройство внутреннего замкнутого водооборота на объектах. Штрафы за несоблюдение норм гораздо выше. Работать по «зеленым» стандартам в этой области — еще и в наших экономических интересах.

Сергей Кобзев, заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» всегда поддерживало инициативы, связанные с природоохраной, экологическим образованием и просветительской деятельностью на этой почве. Это естественный процесс, не требующий дополнительных стимулов со стороны государства. В первую очередь он базируется на человеческих ценностях наших сотрудников, которых — если считать с ветеранами и членами семей — сегодня около 5 млн. Любой здравомыслящий человек хочет жить в мире с чистым воздухом, чистыми водой и землей, получать эстетическое наслаждение, глядя вокруг. В РЖД таких здравомыслящих людей подавляющее большинство.

Сегодня РЖД это в первую очередь мощное производство, технические средства которого воздействуют на природу, нередко нанося ей вред. Несколько лет назад компания дала старт важным программам, чтобы снизить количество выбросов вредных веществ. В частности, в энергетической стратегии холдинга РЖД, по которой сокращается потребление угля, мазута, дров, увеличивается доля подвижного состава на электрической тяге. Сегодня Россия занимает первое место по протяженности электрифицированных железных дорог. В докладе Международного энергетического агентства «Будущее железных дорог» (Нью-Дели, январь 2019 г.) железные дороги России признаны самыми энергоэффективными в мире с учетом расхода энергии на один тонно-километр грузовых перевозок.

Меняя энергоносители на экологичные, мы также сделали стратегическую ставку на увеличение доли газа. Речь о газотурбовозах, первые образцы которых сейчас эксплуатируются на Свердловской железной дороге. Практика их использования показывает существенное снижение доли вредных выбросов. У РЖД уже есть опытный образец маневрового тепловоза, он работает на метане, и в настоящий момент продолжается наша совместная работа с машиностроителями над его двигателем. В следующем году мы ожидаем начала серийного производства двигателей такого типа на Коломенском тепловозостроительном заводе имени Куйбышева. Всего сейчас нами эксплуатируется порядка 6.5 тыс. тепловозов. Мы и далее будем заменять их на экологичные. К слову, сейчас полностью на электротяге — то есть без ущерба природе — работает Транссиб и половина БАМа.

Другая важная веха — работа с отходами производства: негодные деревянные и железобетонные шпалы, вышедший из строя щебень. По щебню есть ряд договоренностей с «Автодором», он уже используется для приготовления асфальта. Железобетонные шпалы в рамках утилизации разрушаются специальной техникой, крошка может повторно использоваться в строительных работах. А деревянные — и это описано в прошлогоднем ГОСТе — становятся одним из видов топлива, например для муниципальных котельных.

Строго соблюдать экологические стандарты выгодно и с точки зрения ведения бизнеса. Высокое положение бренда компании в экологических рейтингах, к примеру, дает возможность пользоваться заемными ресурсами по минимальным ставкам. Причем не только в России, но и за рубежом. А это очень важно: несмотря на все санкции, мы продолжаем сотрудничать с международным сообществом. Поэтому настраивать внутренние процессы, чтобы минимально воздействовать на природу, одновременно гарантируя комфортные условия для пассажиров и грузоперевозчиков — значит способствовать развитию нашего дела.

Фото: РЖД. Сергей Гусев

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Фондовое подспорье: где найти деньги для экономики Фондовое подспорье: где найти деньги для экономики

Путь к улучшению состояния экономики РФ: фондовый рынок как источник инвестиций

РБК
Император железных дорог Император железных дорог

Двенадцать лет назад за этой железнодорожной историей следил весь мир

ТехИнсайдер
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Жизнь начинается с растений Жизнь начинается с растений

Как экстремальные условия трансформируют существующие экологические формы

Наука и жизнь
Искусственный интеллект смотрит в небо Искусственный интеллект смотрит в небо

Как технологии ИИ стали единственным средством для изучения космических глубин

Наука и жизнь
Биосигнатуры и их разоблачение: жизненно важные улики Биосигнатуры и их разоблачение: жизненно важные улики

Судить о возможном существовании иной жизни приходится по косвенным признакам

ТехИнсайдер
Есенин: божественный бросок вперед Есенин: божественный бросок вперед

Почему творчество Есенина до сих пор вызывает отклик у читателей?

Знание – сила
Рихард Зорге: Самый успешный разведчик по версии Эдгара Гувера Рихард Зорге: Самый успешный разведчик по версии Эдгара Гувера

Легендарный Рихард Зорге: «”Висбаден” всегда на связи»

Знание – сила
Инженерия рекордов Инженерия рекордов

О самых ярких случаях и новейших тенденциях в сфере спорта

ТехИнсайдер
Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии

Археология постепенно заставляет тувинскую «долину царей» открывать свои тайны

Знание – сила
Код будущего Код будущего

Умные очки для плавания, роботы-сварщики и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Три кита пивной отрасли Три кита пивной отрасли

Как идет импортозамещение солода, хмеля и пивоваренного ячменя

Агроинвестор
Ненасытный интеллект Ненасытный интеллект

Создание ИИ следующих поколений столкнулось с неожиданным препятствием

ТехИнсайдер
На каком языке говорили скифы? На каком языке говорили скифы?

Обзор книги Сергея Кулланда «Скифы: язык и этногенез»

Знание – сила
В борьбе за экологию В борьбе за экологию

Чем станет повышение ставок экосбора на упаковку

Агроинвестор
Достоевский и раненая самость Достоевский и раненая самость

Психологическая анатомия духовного напряжения

Знание – сила
Ежевичный холм и его обитатели Ежевичный холм и его обитатели

Выход жизни на сушу – вопрос, интересующий не только специалистов

Наука и техника
Суда-ветераны Суда-ветераны

Возраст большинства речных судов в России превышает 50 лет

Наука и техника
«Красный» чай в «Бирюзовой чайхане» «Красный» чай в «Бирюзовой чайхане»

Ташкентец Ширяевец стал проводником поэта Есенина в мир Туркестана

Знание – сила
Жизнь с начала времён Жизнь с начала времён

Как «каменные страницы» отражает биографию планеты Земля

Наука и жизнь
Сеть судного дня Сеть судного дня

Инновационная система, способная обеспечить стабильную работу транспорта

ТехИнсайдер
Роботы-манипуляторы: от самодельной руки до промышленных коботов Роботы-манипуляторы: от самодельной руки до промышленных коботов

Как устроены манипуляторы и как можно сделать простейшего робота своими руками

Наука и техника
ИИ — иллюзия интеллекта? ИИ — иллюзия интеллекта?

Что же такое искусственный интеллект? Какие опасности он может таить?

Наука и жизнь
Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность

Как греки превратили скифов в символ воинской чести и простоты

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Самый яркий квазар, рекордный гамма-квант и другие новости науки

Знание – сила
Галльская война Галльская война

Юлий Цезарь: завоевание Галлии

Знание – сила
Первые шаги стратегической авиации Первые шаги стратегической авиации

О том, ценой какого труда, в каких муках рождалась стратегическая авиация

Наука и техника
Что такое интеллект? Что такое интеллект?

В каком направлении движется развитие искусственного интеллекта?

Знание – сила
Беременные андроиды Беременные андроиды

В последнее время идет прогресс в работах над искусственной маткой

ТехИнсайдер
Масложировая отрасль снова идет на рекорд Масложировая отрасль снова идет на рекорд

Валовой сбор масличных может превысить 34 млн т

Агроинвестор
Открыть в приложении