О рекультивации объектов накопленного экологического ущерба

РБКJamiyat

ОАО «РЖД» — партнер проекта «Зеленая экономика»

Октябрьская железная дорога. Сестрорецк. Хрупкая и уникальная экосистема песчаных пляжей 16 балтийского побережья

Одно из важнейших «зеленых» направлений в работе ОАО «РЖД» — рекультивация объектов накопленного экологического ущерба. Компания стремится привести подобные объекты в первозданное природное состояние. Увы, но технологии переработки вредных веществ (например, фенола) пока несовершенны. Для качественной рекультивации часто необходимы годы, к тому же многие загрязненные объекты находятся вблизи крупных городов, что является дополнительным стимулом к развитию и внедрению экотехнологий и бережному использованию ресурсов.

РЖД активно заняты очисткой в том числе и сточных вод, уже являются одной из самых чистых компаний в стране. Кстати, сегодня законодательство гарантирует баланс интересов — любой компании выгодно тратиться на очистные сооружения, фильтрацию воды, устройство внутреннего замкнутого водооборота на объектах. Штрафы за несоблюдение норм гораздо выше. Работать по «зеленым» стандартам в этой области — еще и в наших экономических интересах.

Сергей Кобзев, заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» всегда поддерживало инициативы, связанные с природоохраной, экологическим образованием и просветительской деятельностью на этой почве. Это естественный процесс, не требующий дополнительных стимулов со стороны государства. В первую очередь он базируется на человеческих ценностях наших сотрудников, которых — если считать с ветеранами и членами семей — сегодня около 5 млн. Любой здравомыслящий человек хочет жить в мире с чистым воздухом, чистыми водой и землей, получать эстетическое наслаждение, глядя вокруг. В РЖД таких здравомыслящих людей подавляющее большинство.

Сегодня РЖД это в первую очередь мощное производство, технические средства которого воздействуют на природу, нередко нанося ей вред. Несколько лет назад компания дала старт важным программам, чтобы снизить количество выбросов вредных веществ. В частности, в энергетической стратегии холдинга РЖД, по которой сокращается потребление угля, мазута, дров, увеличивается доля подвижного состава на электрической тяге. Сегодня Россия занимает первое место по протяженности электрифицированных железных дорог. В докладе Международного энергетического агентства «Будущее железных дорог» (Нью-Дели, январь 2019 г.) железные дороги России признаны самыми энергоэффективными в мире с учетом расхода энергии на один тонно-километр грузовых перевозок.

Меняя энергоносители на экологичные, мы также сделали стратегическую ставку на увеличение доли газа. Речь о газотурбовозах, первые образцы которых сейчас эксплуатируются на Свердловской железной дороге. Практика их использования показывает существенное снижение доли вредных выбросов. У РЖД уже есть опытный образец маневрового тепловоза, он работает на метане, и в настоящий момент продолжается наша совместная работа с машиностроителями над его двигателем. В следующем году мы ожидаем начала серийного производства двигателей такого типа на Коломенском тепловозостроительном заводе имени Куйбышева. Всего сейчас нами эксплуатируется порядка 6.5 тыс. тепловозов. Мы и далее будем заменять их на экологичные. К слову, сейчас полностью на электротяге — то есть без ущерба природе — работает Транссиб и половина БАМа.

Другая важная веха — работа с отходами производства: негодные деревянные и железобетонные шпалы, вышедший из строя щебень. По щебню есть ряд договоренностей с «Автодором», он уже используется для приготовления асфальта. Железобетонные шпалы в рамках утилизации разрушаются специальной техникой, крошка может повторно использоваться в строительных работах. А деревянные — и это описано в прошлогоднем ГОСТе — становятся одним из видов топлива, например для муниципальных котельных.

Строго соблюдать экологические стандарты выгодно и с точки зрения ведения бизнеса. Высокое положение бренда компании в экологических рейтингах, к примеру, дает возможность пользоваться заемными ресурсами по минимальным ставкам. Причем не только в России, но и за рубежом. А это очень важно: несмотря на все санкции, мы продолжаем сотрудничать с международным сообществом. Поэтому настраивать внутренние процессы, чтобы минимально воздействовать на природу, одновременно гарантируя комфортные условия для пассажиров и грузоперевозчиков — значит способствовать развитию нашего дела.

Фото: РЖД. Сергей Гусев

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Иван Варжавин: «Наша система, как самолет, может лететь даже на одном двигателе» Иван Варжавин: «Наша система, как самолет, может лететь даже на одном двигателе»

Как Газпромбанк модернизировал расчетный центр — ядро внешних платежных операций

РБК
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Слово редактора Слово редактора

На самом деле, нет более открытых миру людей, чем яхтсмены

Y Magazine
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
«Мои счастливейшие дни…» «Мои счастливейшие дни…»

Понятие гения места, «genius loci» – к Остафьево применимо как нельзя более

Знание – сила
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Самое древнее чувство Самое древнее чувство

Как у животных представлено чувства обоняния и вкуса

Наука и жизнь
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Каким ты будешь, городской бус? Каким ты будешь, городской бус?

Ждать ли нам завтра электробусов в каждом городе?

Наука и жизнь
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Наука под знаком «Аненербе» Наука под знаком «Аненербе»

Наука может прекрасно себя чувствовать и в тиранических режимах

Знание – сила
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Открыть в приложении