Как молодые предприниматели научились зарабатывать на фартуках для ресторанов
В марте 2016 года знакомая сотрудница Даниловского рынка обратилась к конструктору мужских костюмов Станиславу Мальцеву с неожиданной просьбой — пошить для работников рынка фартуки. Заказ оказался большим, 450 изделий, так что Мальцев привлек партнера — своего друга, фоторедактора Максима Копосова. Вдвоем им пришлось пройти весь производственный цикл, от закупки материалов до непосредственно пошива. Справившись, друзья решили поставить дело на поток и превратить производство одежды для работников ресторанной сферы в бизнес. Так появился бренд «Черный воробей».
30-летний Мальцев и 28-летний Копосов работают как ИП. На старте они четко разделили обязанности: Станислав отвечает за дизайн, конструирование и пошив, Максим — за общение с заказчиками, закупки и развитие аккаунтов в социальных сетях. Копосов в шутку сравнивает «Черного воробья» с Uber: «Нам невыгодно брать в аренду цех или нанимать швею в штат — заказы мы отдаем «на сторону», двум бизнесменам, которых искали почти год».
Почти за два года работы «Черный воробей» изготовил униформу для восьми клиентов. Переломным моментом стало сотрудничество с ресторанами LavkaLavka на Петровке и Теплом Стане. «Для них мы сделали необычные фартуки из ткани FAS: из нее шьют форму для шахтеров. Изделия остаются в идеальном состоянии надолго. Неубиваемые вещи», — рассказывает Копосов. На использование FAS Мальцева вдохновил пример итальянца Массимо Ости, «вдохнувшего» технологии военной формы в повседневную одежду в бренде Stone Island.
Но не все клиенты оказались готовы платить за «шахтерские» фартуки — средняя цена изделия с переходом на новый материал выросла с 600 руб. до 1,1–1,9 тыс. руб. Чтобы убедить скептиков, предприниматели показывают образцы изделий прямо на переговорах. «Убеждаем, что сделаем все по индивидуальному лекалу: и петличку, где удобно, и мембрану, чтобы фартук не промокал», — объясняет Копосов. По его словам, клиенты могут заказать всего три фартука, могут сразу 50. «В деньгах» самый большой заказ «Черного воробья» на сегодня — 150 тыс. руб.
В год «Черный воробей» зарабатывает чуть больше 1 млн руб., рентабельность — 50%, говорит Копосов. Всю прибыль партнеры инвестируют в повышение качества и скорости сервиса. Молодые бизнесмены мечтают заполучить в клиенты Novikov Group: они уже шили образцы для проекта Аркадия Новикова Chefshows by Novikov, но до полноценного сотрудничества пока не дошло.
Фото: Моника Дубинкайте для РБК