Журнал РБК попробовал составить свою версию рейтинга доходов популярных рэперов

РБКBiznes

Тема номера — Хайп — Карта бизнеса

Рэп в деньгах и цифрах

Популярность рэпа в России растет не первый год, но конвертировать ее в деньги научились пока далеко не все ведущие артисты жанра. Журнал РБК попробовал составить свою версию рейтинга доходов популярных рэперов

Текст Настя Березина, Иван Осипов

Сумма дохода в рейтинге не равна сумме, которую на руки получает сам артист, — это скорее общая выручка бренда, за которым скрываются исполнитель и его команда. Показатель складывается из доходов, которые рэперы зарабатывают на концертах (гонорарная модель или модель самостоятельной организации выступлений), продажи и стриминга музыки (главный канал в России — сервисы iTunes и Apple Music), участия в бизнесе и рекламных кампаниях, и не учитывает доходы от закрытых корпоративных концертов, а также расходные статьи (налоги, зарплата персонала и т.д.). Для оценки годового дохода взяты данные с июня 2016 по июнь 2017 года.

Оценка основана на формуле, которую мы составили, опираясь на опрос инсайдеров индустрии — артистов, продюсеров, сотрудников лейблов, концертных и PR-директоров. Оценка носит субъективный характер и не может считаться официальной оценкой доходов исполнителей. Представители нескольких участников рейтинга не согласились с оценкой. В рейтинге не участвуют рэперы, работающие в смежных жанрах. В связи с этим в финальную версию не попали такие исполнители, как Мот, Джиган и Jah Khalib.

В рейтинге участвуют артисты, большая часть доходов которых приходится на российский рынок (поэтому в список попали украинские «Грибы» и белорус Макс Корж).

Самые кассовые

Доход за год, млн руб.*

Бизнесмены

Мало кто из рэперов занимается бизнесом, который выходит за рамки их творчества. Исключения — Тимати и Баста. Оба активно расширяют и диверсифицируют свои предпринимательские интересы. Бизнес остальных артистов, как правило, связан с музыкальной деятельностью: это либо лейблы, либо концертные агентства.

Самые гастролирующие

Несмотря на рост легальных продаж музыкального контента, концерты в России остаются основной статьей дохода для всех артистов. Большинству живые выступления приносят более 50% заработков.

Рекордсмены

Поскольку выступающие в России артисты не стремятся открыто говорить о доходах, слушателям приходится оценивать другие свидетельства популярности своих кумиров. Журнал РБК вспомнил некоторые из них.

35 тыс. зрителей посетили концерт Басты в «Олимпийском» 22 апреля 2017 года

33,2 млн пользователей составляет совокупная аудитория артистов лейбла Black Star в социальных сетях

31 322 раза поделились постом с альбомом «Грибов» «Дом на колесах ч. 1» пользователи «ВКонтакте»

665 млн просмотров набрали ролики VersusBattle с Oxxxymiron

4,5 млн руб. составил рекордный гонорар L'One за корпоративный концерт

«Чемпионы» соцмедиа

Популярность в социальных сетях — один из главных маркеров реального интереса аудитории к артисту. В России двумя главными платформами для коммуникации исполнителей со слушателями стали Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и «ВКонтакте». Обе площадки большинство рэперов также активно используют для рекламных целей.

Рекламные контракты

Тимати — единственный рэпер в России, поставивший на поток участие в рекламе. В том же направлении двигается L’One. Другие артисты обычно рекламируют бренды спортивной одежды.

Источник: данные исполнителей, данные компаний, социальные сети, «СПАРК-Интерфакс», YouTube

Фото: Евгения Новоженина(2), Константин Родиков, Евгений Одиноков, Рамиль Ситдиков, Владимир Песня / МИА Россия сегодня, Иван Кайдаш для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Российские дороги повернули на Восток Российские дороги повернули на Восток

Как будет развиваться транспортная инфраструктура страны

РБК
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Про лукавые орхидеи и цветочное царство Про лукавые орхидеи и цветочное царство

Какие уловки придумали растения для привлечения представителей животного царства

Наука и жизнь
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему выставка «Алексей Моргунов. Среди первых» не только о конкретном авторе

Наука и жизнь
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Открыть в приложении