Журнал РБК попробовал составить свою версию рейтинга доходов популярных рэперов

РБКBiznes

Тема номера — Хайп — Карта бизнеса

Рэп в деньгах и цифрах

Популярность рэпа в России растет не первый год, но конвертировать ее в деньги научились пока далеко не все ведущие артисты жанра. Журнал РБК попробовал составить свою версию рейтинга доходов популярных рэперов

Текст Настя Березина, Иван Осипов

Сумма дохода в рейтинге не равна сумме, которую на руки получает сам артист, — это скорее общая выручка бренда, за которым скрываются исполнитель и его команда. Показатель складывается из доходов, которые рэперы зарабатывают на концертах (гонорарная модель или модель самостоятельной организации выступлений), продажи и стриминга музыки (главный канал в России — сервисы iTunes и Apple Music), участия в бизнесе и рекламных кампаниях, и не учитывает доходы от закрытых корпоративных концертов, а также расходные статьи (налоги, зарплата персонала и т.д.). Для оценки годового дохода взяты данные с июня 2016 по июнь 2017 года.

Оценка основана на формуле, которую мы составили, опираясь на опрос инсайдеров индустрии — артистов, продюсеров, сотрудников лейблов, концертных и PR-директоров. Оценка носит субъективный характер и не может считаться официальной оценкой доходов исполнителей. Представители нескольких участников рейтинга не согласились с оценкой. В рейтинге не участвуют рэперы, работающие в смежных жанрах. В связи с этим в финальную версию не попали такие исполнители, как Мот, Джиган и Jah Khalib.

В рейтинге участвуют артисты, большая часть доходов которых приходится на российский рынок (поэтому в список попали украинские «Грибы» и белорус Макс Корж).

Самые кассовые

Доход за год, млн руб.*

Бизнесмены

Мало кто из рэперов занимается бизнесом, который выходит за рамки их творчества. Исключения — Тимати и Баста. Оба активно расширяют и диверсифицируют свои предпринимательские интересы. Бизнес остальных артистов, как правило, связан с музыкальной деятельностью: это либо лейблы, либо концертные агентства.

Самые гастролирующие

Несмотря на рост легальных продаж музыкального контента, концерты в России остаются основной статьей дохода для всех артистов. Большинству живые выступления приносят более 50% заработков.

Рекордсмены

Поскольку выступающие в России артисты не стремятся открыто говорить о доходах, слушателям приходится оценивать другие свидетельства популярности своих кумиров. Журнал РБК вспомнил некоторые из них.

35 тыс. зрителей посетили концерт Басты в «Олимпийском» 22 апреля 2017 года

33,2 млн пользователей составляет совокупная аудитория артистов лейбла Black Star в социальных сетях

31 322 раза поделились постом с альбомом «Грибов» «Дом на колесах ч. 1» пользователи «ВКонтакте»

665 млн просмотров набрали ролики VersusBattle с Oxxxymiron

4,5 млн руб. составил рекордный гонорар L'One за корпоративный концерт

«Чемпионы» соцмедиа

Популярность в социальных сетях — один из главных маркеров реального интереса аудитории к артисту. В России двумя главными платформами для коммуникации исполнителей со слушателями стали Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и «ВКонтакте». Обе площадки большинство рэперов также активно используют для рекламных целей.

Рекламные контракты

Тимати — единственный рэпер в России, поставивший на поток участие в рекламе. В том же направлении двигается L’One. Другие артисты обычно рекламируют бренды спортивной одежды.

Источник: данные исполнителей, данные компаний, социальные сети, «СПАРК-Интерфакс», YouTube

Фото: Евгения Новоженина(2), Константин Родиков, Евгений Одиноков, Рамиль Ситдиков, Владимир Песня / МИА Россия сегодня, Иван Кайдаш для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

50 самых быстрорастущих компаний России 50 самых быстрорастущих компаний России

11-й рейтинг лидеров роста российского бизнеса

РБК
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Холодец: некoтoрые любят похолоднее Холодец: некoтoрые любят похолоднее

Откуда произошел холодец и как его правильно приготовить?

КАНТРИ Русская азбука
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Винное литературознание Винное литературознание

Как винный дух гуляет по истории литературы, в каких сюжетах и характерах

РБК
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
Наследие Алексея Бахрушина — история и современность Наследие Алексея Бахрушина — история и современность

О деятельности А. А. Бахрушина, о судьбе дела всей его жизни, Театрального музея

Знание – сила
Встречают по одежке? Встречают по одежке?

Что скрывается за этикеткой бутылки и как дизайн влияет на восприятие продукта

РБК
Чудесная Чудесная

В созвездии Кит расположилась одна из самых удивительных звёзд нашего неба, Мира

Наука и жизнь
Почитатели стихий Почитатели стихий

Как «лишний» первоэлемент меняет весь мир

Вокруг света
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Жизнь после жизни: цветок и плод Жизнь после жизни: цветок и плод

Как на месте угасающего цветка начинает своё развитие плод

Наука и жизнь
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
Познание в обход сознания Познание в обход сознания

Почему мозг приписывает намерения нарисованным треугольникам?

Вокруг света
Ни рук, ни ног — вообще ничего… Ни рук, ни ног — вообще ничего…

Что представляют собой змеи, чем они опасны и чем прекрасны?

Наука и жизнь
Булгаковское Средневековье Булгаковское Средневековье

Что роман «Мастер и Маргарита» унаследовал от Средневековья

Вокруг света
Необычные пейринги к вину: мнения сомелье Необычные пейринги к вину: мнения сомелье

Какие можно попробовать неожиданные и необычные пары к вину?

РБК
«Амбиции — ключевой фактор успеха» «Амбиции — ключевой фактор успеха»

Главный винодел Esse Наталья Дынникова о том, чему она научилась у Олега Репина

РБК
Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры» Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры»

Тренды винной культуры в мире и мнения экспертов

РБК
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
Элементарно, Ватсон Элементарно, Ватсон

Портрет необъятной Викторианской эпохи в пяти предметах

Вокруг света
В поисках частиц темной материи В поисках частиц темной материи

Три основные гипотезы о том, что представляют собой частицы темной материи

Знание – сила
Один день в долине Маадим Один день в долине Маадим

Рассказ Станислава Романова «Один день в долине Маадим»

Знание – сила
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
«Главное — идея, которую ты воплощаешь» «Главное — идея, которую ты воплощаешь»

Винодел Павел Швец работает с вином с 19 лет. Что он может о нем сказать?

РБК
Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее Безалкогольное вино: что это такое и почему оно становится все популярнее

В чем причины взрывного роста безалкогольного вина на рынке

РБК
Первобытные домостроители Первобытные домостроители

Домостроительство, безусловно, одно из наиболее ранних умений человека

Знание – сила
Африканские пленные Первой мировой Африканские пленные Первой мировой

Среди военнопленных Первой мировой войны одна категория людей оказалась забыта

Знание – сила
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Открыть в приложении