Евроремонт
Даже завзятые славянофилы переходят в противоположный лагерь, когда дело касается интерьера. Скандинавский дизайн и итальянская мебель произвели в наших домах тихую революцию. Декоратор Диана Балашова Рассказывает о том, чему мы научились за годы западной экспансии.
У нас считается комплиментом для дизайнера интерьеров, если заказчики скажут: «О, это совсем как не в России! Париж! Лондон!» Русский человек как‑то стесняется себя и всего российского: старается одеваться как не в России, отдыхать в отелях, где нет русских, и так, чтобы в нем самом русского и не заподозрили. Но мне кажется, что российский вкус в интерьерах не такой уж плохой, да и в одежде тоже. Да, мы более нарядные и более яркие, чем европейцы. Что в этом плохого?
Дизайн интерьера для нашего человека — это творчество, самовыражение, прижизненный памятник самому себе. И потому в российском интерьере так много парадного — фрески, разные коллекции плитки, двери, затейливо оформленные с лицевой и изнаночной стороны, разные напольные покрытия в каждой комнате. Весь ассортимент Нахимовской строительной выставки может быть представлен в одной трехкомнатной квартире. Наши люди не насытились еще всем этим свалившимся на них разнообразием, им хочется попробовать и то, и другое, и третье. И денег у нас на интерьер тратится больше, чем в Европе. Если уж речь идет о самовыражении и творчестве, то и правда — что денег жалеть?
Это все — про плохой российский интерьер. Но есть ведь и хороший. Наши дизайнеры за годы упражнений в стилизациях, поиске материалов и сочетаний достигли достаточно высокого уровня, и у нас много мастеров, которые работают очень круто, тем более что практики у них больше, чем у западных коллег.
В Европе или в Америке люди среднего достатка не приглашают к себе дизайнера, потому что в квартире, которую они покупают, уже есть встроенные шкафы, кухня, какое‑то напольное покрытие, и остается только жилье декорировать. А с этим может справиться и сам хозяин.