Лето в стеклянной таре
Гигантские пальмы, листья которых приходится подпиливать бензопилой, и крошечные джунгли в закупоренной стеклянной бутылке — коллекционер субтропических растений и сотрудник Фондовой оранжереи московского Главного ботанического сада Александр Барне властен и над тем, и над другим.
Это похоже на то детское состояние, когда мир взрослых тебе еще навырост, под стол можно сходить пешком, при этом земля так близко, под ногами целый мир, и дотянуться до него просто — достаточно присесть на корточки и наблюдать, как травинка колышется вроде сама по себе, а оказывается, что это муравей тащит блестящее перламутровое крылышко.
«Мое увлечение растениями началось еще в детстве, — рассказывает Александр, — в 11 лет я решил прорастить фасоль. Было удивительно наблюдать за тем, как обыкновенный боб меняет форму, в нем просыпается жизнь. Позже в гостях я впервые увидел каланхоэ, толстянку и болота из папируса. Интерес перерос в хобби, и вскоре я уже выращивал свой домашний “лес”».
Превратить детский восторг в дело жизни — это требует смелости. Но верность себе вознаграждается — любимым делом, такой же увлеченной женой, работой в одном из самых удивительных мест в городе, в окружении вечного лета. Во многом корни берут свое: Александр наполовину каталонец.
Под огромным стеклянным куполом оранжереи ботанического сада живет более 7000 растений. Семиметровые деревья, пальмы, низкорослые кустарники и травы сгруппированы по регионам обитания, а редкие и особо требовательные виды собраны в отдельных теплицах. Каждому растению требуются свои условия: приходится одному ставить лампу, другое уносить в тень, третье — поближе к сквозняку, небольшие растения можно подрезать секатором, а листья пальм приходится отпиливать бензопилой. Это все часть работы нашего героя.