Шепот и шелест
Бумажные работы современных художников шуршат и шелестят, идут складками, уводят в другие миры. Недолговечная, хрупкая бумага может выразить многое, если ей довериться.
Lucila Biscione
Автор обложки этого номера — аргентинская художница Lucila Biscione — живет в Берлине и из окна своей мастерской видит облака. Кажется, именно их она превращает в ажурные миры, в которых легко заблудиться. В коллажах Лючилы силачи с высокими барочными прическами прячутся в ветвях, зайцы–канатоходцы идут по веревочке, натянутой между двумя стволами, счастливые существа качаются на качелях и рассыпают конфетти на гуляющий внизу народец. Здесь одновременно целуют ручку, смотрятся в зеркальце, трубят в рог, жонглируют, чешут под подбородком летающую собачку, вплетают в прически птиц, выдумают мыльные пузыри и отращивают крылья. Мы, как и счастливые берлинцы, которые могут увидеть работы Лючилы воочию в витринах магазинов, остановились, не дыша, и принялись разглядывать эти восхитительные процессии. И нам уже кажется, мы слышим звон колокольчиков, скрип колесиков, хлопки воздушных поцелуев, шелест платьев и хруст веток под ногами в ботиночках с высокой шнуровкой.
lucilabiscione.com
Daniele Papuli
«Cкульпографии» итальянского художника Даниэля Папули (Daniele Papuli) — это тысячи склеенных между собой листов. Они складываются в ковры, полки, колонны, спирали, шары и украшают витрины Hermès и Missoni, путешествуют по мировым галереям, используются в театральных постановках. Даниель был уже зрелым скульптором, работающим с традиционным гипсом и деревом, когда заболел бумагой. Он начал отливать ее вручную, вырезал, даже сделал бумагу для арт-книги, выпущенной тиражом в 300 экземпляров. А затем придумал, как придать бумаге объем, и вернулся к скульптуре. Теперь его приглашают оформлять выставочные стенды, спектакли и перформансы, он придумывает «звуковые» скульптуры — продолжает экспериментировать.