Приручить дракона
Драконов не существует. Это в фэнтези-сериале «Игра престолов» три огнедышащих ящера-переростка успешно помогают героине менять мир. Однако известны случаи, когда драконы имели реальное влияние на ход истории
Красный дракон Уэльса
Главный «специалист» по драконам в современной фантастике, американский писатель Джордж Мартин, по чьей эпопее «Песнь Льда и Огня» телеканал HBO снял «Игру престолов», историю уважает. Мартин неоднократно признавал, что прообраз борьбы могущественных феодальных кланов за Железный трон в его фэнтези-саге — события так называемой Войны Алой и Белой розы*, случившейся в XV веке. Тогда два рода королевских кровей, Йорки и Ланкастеры, не поделили английский престол. Неслучайно в мире «Песни Льда и Огня» влиятельные семьи, затеявшие суету вокруг главного предмета мебели в Семи королевствах, носят похожие фамилии — Старки и Ланнистеры. Баланс сил в этой борьбе меняет правительница, приплывшая с другого континента с армией и драконами отвоевывать Железный трон, который занимали ее предки. В реальности ход войны Ланкастеров с Йорками тоже переломил потомок королевского рода, явившийся из-за моря, с материка, где много лет скрывался. Молодой Генрих Тюдор, граф Ричмонд, победил короля Ричарда III Йорка и утвердился на английском престоле. В этом ему помог дракон.
* Современники конфликта не называли его Войной роз. Ланкастеры до 1485 года практически не использовали алую розу в качестве эмблемы, да и белый цветок Йорков не был их единственным символом. Это Генрих VII, взойдя на трон, распропагандировал красивую геральдическую рифму, сделав красно-белую розу символом новой династии в знак объединения и примирения сторон. Термин «Война Алой и Белой розы» стал общеупотребительным только в XIX веке благодаря романисту Вальтеру Скотту.