На велосипеде — за чистоту океана
В сентябре велопробег London to Monaco, организованный Blue Marine Foundation, прошел в пятый раз. Было два года перерыва из-за ковидных ограничений, а в прошлом году мы сами не стали участвовать, поскольку не понимали до конца, как отнесутся к представителям яхтенного рынка с российскими корнями. На этот раз решили: все‑таки мы ветераны этой гонки, так почему бы снова не поучаствовать? В итоге рады, что сделали это. Организаторы приняли нас очень тепло.
Нынешний маршрут был достаточно простым, «плоским», без перепадов высот. Мы проезжали по 130–170 км в день. Первый пробег Лондон — Монако я помню прекрасно: путь пролегал через перевалы, и всего семь человек преодолели его. В этом году было много участников: большие группы от Lürssen, Amels, Damen, MTU и Rolls-Royce, — и все прошли маршрут от начала до конца.
Из Лондона мы добрались по паромной станции, там переправились в Нидерланды, и дальше маршрут был разбит на этапы протяженностью до 170 км. В ходе велопробега довольно быстро сформировалась пятерка лидеров: трое из Lürssen, мой давний приятель и я. Мы приезжали к финишной точке этапа в среднем на полтора часа раньше остальных. Должен отметить, меня всегда поражает эта европейская собранность: вроде бы человек выглядит не очень спортивно, результаты заездов, которые он демонстрирует в социальных сетях, не такие выдающиеся, но когда требуется, такие ребята начинают «жарить» активно. Атмосфера в целом была комфортная, хотя наши шутки про отношение русских и немцев к расходованию энергии не всем казались смешными. Такого рода мероприятия сближают. Ты получаешь возможность познакомиться не с теми людьми, которые на выставке стоят на стенде верфи, а с теми, кто работает на производстве, кто делает лодки. Это уникальный опыт. Главное — не забывать, что очень многие вопросы с твоей стороны могут быть расценены как промышленный шпионаж.