За строгими фасадами дома на парижской набережной Анжу скрывается интерьерная жемчужина времен “короля-солнца” — барочное жилище герцога де Лозена

AD

Золотая нора

За строгими фасадами дома на парижской набережной Анжу скрывается интерьерная жемчужина времен “короля-солнца” — барочное жилище герцога де Лозена.

Текст: Иэн Филлипс
Фотограф: Стефан Жульяр

В декабре 1845 года Оноре де Бальзак сообщал в письме своей возлюбленной Эвелине Ганской о вечере, проведенном в парижском Hôtel de Lauzun – особняке герцога де Лозена. “Я слышал небесные голоса и созерцал божественные картины”, – писал он. Причиной визита (и видений тоже) была встреча Клуба любителей гашиша, которая состоялась в грандиозных раззолоченных комнатах третьего этажа этого дома.

Среди членов клуба были Делакруа и Домье, а также двое поэтов, снимавших комнаты на чердаке: Теофиль Готье и Шарль Бодлер. Последний проживал в особняке с 1843 по 1845 год, платил в год 350 франков и оклеил свою спальню черно-красными обоями. Тогдашний хозяин дома, барон Жером Пишон, не сохранил о жильце приятных воспоминаний. “Если бы вы только знали, каково это было, – жаловался он годы спустя. – Бодлер держал в любовницах ужасную негритянку и распродавал картины... За квартиру приходилось платить его матери”.

Фрагмент Музыкального салона. Сверху — не потолок комнаты, а хоры для музыкантов. Их соорудили в начале ХХ века, но при отделке, в тон остальным интерьерам, не поскупились на резьбу и позолоту.

Сегодня “Отель-де-Лозен” славен прежде всего благодаря идеально сохранившимся жилым интерьерам XVII века. “Это концентрат Версаля и Во-ле-Виконта, – говорит историк Марк Солерански, недавно вместе с теперешним смотрителем особняка Раймоном Буларом выпустивший посвященную этому зданию монографию. – Здесь нет ни одного сантиметра, который не был бы покрыт живописью, лепниной или позолотой”.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении