Письмо редактора
Давным-давно в одной далекой галактике, а точнее в сентябре 2002 года в России, вышел журнал AD. Сейчас трудно представить, насколько другим было всё вокруг — как будто и правда в другой галактике жили. Мебельный рынок был едва развит. Вкус у заказчиков был развит и того хуже. Дизайнеры были робкими — русских интерьеров “уровня AD” было днем с огнем не сыскать. Но храброе сердцем издательство Condé Nast журнал запустило.
Прошло пятнадцать лет. Мебель стала доступна любая, клиенты и декораторы превратились в изысканных космополитов, совместно ездящих на дизайнерские выставки. Журнал теперь — мультимедийный ресурс с сайтом, мобильной версией, соцсетями и прочими радостями современности.
И тем не менее наш юбилейный номер посвящен классическому стилю. И дело не только в том, что его традиционно любят в России. Мы часто забываем, что любая классика когда-то была современностью. Люди делали классические интерьеры не потому, что любили традиции, — наоборот, они их рушили в угоду личным вкусам и создавали стиль своего времени. Который со временем стал каким-то из видов классики.
Сравните мой “парадный портрет” с дочками на даче с классическим семейным автопортретом Томаса Гейнсборо. Вы же понимаете, что как только папа-художник сказал “расслабьтесь”, собака убежала, ребенок сунул пальцы в рот, женщина зевнула, а сам автор закурил трубку. И мои дети через секунду тоже начали строить рожи.