Все по чесноку
Российская ферма по производству луковичного овоща завоевывает полки в ритейле
«Фермерский чеснок» за четыре года работы занял достойное место в крупнейших сетях — от «Пятерочки» до «Утконоса». Отечественный сорт чеснока, удобная упаковка и яркий вкус — все это, по мнению руководите лей проекта, привлекает покупателей и ритейлеров. Но даже при огром ной доле завозимой из Китая продукции и большом потенциале импортозамещения возможности отечественных производителей пока ограничены.
Компания «Фермерский чеснок» выращивает в год более 200 т товарного чеснока первого сорта, общая площадь обрабатываемых земель, где выращивается данная агрокультура, — около 300 га в Ростовской области, Краснодарском крае и на полях фермеров из центральных регионов. Объем продукции глубокой переработки — 100 т. Объемы производства ежегодно демонстрируют двукратный рост. Продукция реализуется в крупных продуктовых федеральных, региональных сетях и онлайн-магазинах.
История предприятия началась в 2017 году — именно тогда была зарегистрирована компания и организован распределительный центр. «Предшествовали этому несколько совместных проектов с фермерскими хозяйствами из Воронежской и Волгоградской областей, а также организация производства в Краснодарском крае с использованием российского сорта чеснока Добрыня, — вспоминает гендиректор и совладелец “Фермерского чеснока” Дмитрий Михальчук. — А в 2018 году мы объединили фермеров из различных регионов страны в Национальный союз чесноководов для того, чтобы развивать отрасль вместе».
Идея заняться именно выращиванием чеснока пришла далеко не сразу, признается руководитель. По его словам, с 2010 года он занимался оценкой различных инвестиционных проектов в России и за рубежом, из них последние пять лет — в секторе FMCG и сельского хозяйства, что помогло подробнее рассмотреть перспективные для вложений ниши. «Плюс мой партнер — пищевой переработчик и дистрибьютор — предложил мне обратить внимание на чеснок, поскольку подавляющая часть его объема для глубокой переработки в России была импортной, а значит, был потенциал для импортозамещения», — поясняет Михальчук. Перед стартом проекта инвесторы подробно изучили опыт лучших международных компаний, работающих в Испании, Франции и Китае — именно эти страны являются признанными лидерами в секторе.