Чай, со слоном
Что и зачем нужно знать об индийских автомобилях
Не так давно президент индийской палаты международного бизнеса объявил, что их автопроизводители в ближайшее время придут на российский рынок. Ну что ж, есть смысл познакомиться с ними заранее
Индийский автопром полон противоречий. Возник давно, в 1945-м, сегодня он пятый в мире после Евросоюза, Китая, США и Японии. Но технологическим лидером его назвать трудно – первый собственно индийский легковой автомобиль появился в 1998-м. Машины здесь долго были небольшими и не мощными: на технику длиной менее четырех метров, с бензиновыми моторами объемом менее 1,2 литра и дизельными до 1,5 литра в стране установлен пониженный акцизный сбор. Индия – страна небогатая. Но именно поэтому автомобили здесь стоят смешных, по нашим меркам, денег.
При этом они идут не только на внутренний рынок, с правым, напомним, расположением руля. Индийские марки уже сейчас официально экспортируются в соседние страны Азии, в Африку, в Европу. Mahindra, например, продается в Италии.
Хотя что считать индийской маркой – вопрос тонкий. Maruti, например, компания индийского происхождения. Но с 2003 года она принадлежит Suzuki и даже называется – Maruti Suzuki. Ее доля индийского рынка – 42 процента, в топ-10 автомобильных марок в Индии она на первом месте. Та же Mahindra на третьем, Tata – на шестом. И четыре верхние строчки в топ-10 продаж автомобилей в Индии занимают тоже модели Maruti. Но эти машины по сути – Suzuki. И вряд ли эта индийская компания будет поставлять в Россию свою продукцию в обход санкций, которые Япония ввела против РФ. Так что машин Maruti в нашем обзоре не будет – впрочем, так же как и широко представленной на индийском рынке продукции Hyundai Motor India, Kia India и других совместных предприятий, включая Skoda, которая специально для Индии разработала кроссовер с таким русским именем – Kushaq.