Маски долой
Организаторам MYS стоит вспомнить, что лучшее — враг хорошего
Что сказать о первом после окончания пандемии Monaco Yacht Show? Его можно охарактеризовать как, несомненно, долгожданное и успешное в целом, но вызвавшее вопросы в частностях. На мой взгляд, организаторам стоит вспомнить о том, что лучшее — враг хорошего, и отменить ряд принятых в этом году непопулярных решений. Во-первых, они перегнули палку в стремлении не допустить к яхтам «посторонних» людей в первый день выставки. В итоге клиенты, получившие приглашения от компаний, чьи стенды располагались в шатрах с оборудованием, интерьерами, услугами и предметами роскоши, искренне недоумевали, когда охрана разворачивала их у входов на причалы. Возникали очереди, споры и та самая ненужная суета, которой так хотят избежать устроители шоу… Во-вторых, очередная перестановка тематических зон откровенно ухудшила заметность ряда компаний и сбивала с толку постоянных посетителей, привыкших к устоявшейся географии экспозиции. Хуже всего пришлось дизайнерам и конструкторским бюро, стенды которых нещадно перетасовали. Особенно печальное зрелище представлял собой довольно безликий Innovation Hub: основная масса людей проходила мимо, даже не заходя внутрь. В лучшем случае туда заглядывали на минуту-другую. Более того, на втором этаже «хаба» сделали помещение для презентаций на 30–40 слушателей, однако на деле запланированные выступления просто отменяли из-за отсутствия зрителей…
К третьему дню выставки народу прибыло, но, как заметил один хорошо знающий индустрию человек, основными посетителями MYS в этом году стали брокеры, приехавшие галопом пробежаться по яхтам, чтобы потом более аргументированно общаться с клиентами.