Как подготовиться к круизу и что нужно знать, чтобы не сесть на мель

Forbes LifeHayot tarzi

Белые пятна

Этим летом из-за ограничений и санкций привычные яхтенные маршруты будут для многих недоступны. Поэтому путешествия в отдаленные уголки мира, которые до сих пор плохо прописаны на картах, неожиданно превратились в насущную потребность. Forbes Life рассказывает, как подготовиться к круизу и что нужно знать, чтобы не сесть на мель.

Текст: Анастасия Юшкова

Исследовательская яхта необязательно должна быть судном ледового класса

В XXI веке люди привыкли к тому, что любую информацию можно найти в считаные секунды и она будет максимально точной. Однако с морскими путешествиями это не всегда так. Даже на борту суперсовременной яхты ценой $100 млн владелец рискует оказаться в ситуации, когда, совершая круиз вдоль идиллического побережья или заходя в красивую бухту, капитан полагается на данные карты, которая может оказаться 200-летней давности. А иной раз информация и вовсе не доступна. Это касается не только отдаленных уголков Юго-Восточной Азии или Полинезии, но и популярных мест в Монако, Турции или Греции.

«Общая проблема заключается в том, что большая часть морского дна не исследована вообще или его описание не соответствует современным стандартам точности. Дело не столько в ненадежности самих карт, сколько в отсутствии данных», — говорит Стив Монк, основатель компании Da Gama Maritime, предоставляющей навигационную поддержку, консультации и обучение для суперъяхт. «Сбор данных сосредоточен на сферах коммерческого судоходства, — продолжает Монк, — и в меньшей степени учитывает интересы владельцев яхт, поскольку доля суперъяхт в общем мировом флоте относительно невелика».

Ситуацию хорошо иллюстрирует инцидент 2018 года с участием 60-метровой яхты Ice Angel (ранее Cloud 9). Путешествуя по Южной Гренландии, судно столкнулось с ненанесенной на карту подводной скалой. Вода быстро начала поступать в трюмы, и гости и члены экипажа были немедленно эвакуированы на берег с помощью тендера. В отчете судового регистра острова Мэн, который расследовал инцидент, отмечается, что карта района предупреждала о неадекватности данных о морском дне, но в план перехода не было включено никаких специальных мер по снижению риска. Скорость яхты непосредственно перед столкновением была такова, что эхолот работал неэффективно, и у штурмана не было времени отреагировать на признаки приближения к мелководью, говорится в отчете.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

50 самых успешных отелей России 50 самых успешных отелей России

Первый рейтинг 50 самых успешных гостиниц в России

Forbes Life
Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов» Светлана Миронюк: «Государство сильнее алгоритмов»

Чему и как стоит учиться в ближайшем будущем

РБК
Пришел невод с одною тиной… Пришел невод с одною тиной…

Ученые из Института биологии внутренних вод РАН описали новый вид водорослей

Наука
Привет из прошлого Привет из прошлого

Спускаемый аппарат межпланетной станции Космос-482 вошел в атмосферу Земли

Наука и техника
Первый эсминец КНДР Первый эсминец КНДР

Вступление в строй первого многоцелевого эсминца ВМС КНДР «Чхве Хён»

Наука и техника
Возвращение из бездны Возвращение из бездны

Уникальная операция по возвращению АПЛ «Курск» из пучины

Наука и техника
Они могут вернуться… Они могут вернуться…

Сегодня мы вспомним о видах, исчезнувших в дикой природе

Наука и техника
Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах Атмосфера из фтора и скалы из золота: возможное и невозможное на экзопланетах

Могут ли где-то во Вселенной существовать планеты с атмосферой из азота и фтора?

Наука и техника
«Свободная страна» в колониальной Африке «Свободная страна» в колониальной Африке

Государство Либерия появилось на карте благодаря социальному эксперименту

Наука и техника
Нейромедиаторы локомотива – ток цепей управления Нейромедиаторы локомотива – ток цепей управления

Всем системам управления электровозов нужно питание низкого напряжения

Наука и техника
Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии

Археология постепенно заставляет тувинскую «долину царей» открывать свои тайны

Знание – сила
Код будущего Код будущего

Умные очки для плавания, роботы-сварщики и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
Скифы: наследие, не расшифрованное до конца Скифы: наследие, не расшифрованное до конца

Скифы – народ, о которых мы знаем многое, но почти ничего не понимаем

Знание – сила
Разноцветные пески Калининградских пляжей Разноцветные пески Калининградских пляжей

Почему после шторма песок на Калининградском пляже становится… разноцветным?

Наука и жизнь
«Мозг – самый важный орган» «Мозг – самый важный орган»

Что такое память? Где она «хранится»? Почему мы помним не всё?

Знание – сила
Паутина вселенных Паутина вселенных

Идея о других мирах – на самом деле не вымысел фантастов

Вокруг света
Математические фронты Великой Отечественной войны Математические фронты Великой Отечественной войны

В 1930-х годах в России сформировалась плодотворная математическая жизнь

Наука и техника
Что повысит ответственность российского бизнеса Что повысит ответственность российского бизнеса

Как новые подходы к стандартизации в сфере развития улучшат инициативы компаний

РБК
Елена Витчак: «Мы живем во времена нестандартных решений и нестандартных карьер» Елена Витчак: «Мы живем во времена нестандартных решений и нестандартных карьер»

Какие управленческие навыки станут ключевыми и почему карьера больше не линейна

РБК
В погоне за невидимкой В погоне за невидимкой

Из чего состоит темная материя и как поймать то, что нельзя увидеть?

Наука
Лия Королева: « Машины возьмут на себя рутину, а смыслы останутся за людьми» Лия Королева: « Машины возьмут на себя рутину, а смыслы останутся за людьми»

Что происходит на рынке труда сегодня и как выстроить HR-бренд с нуля?

РБК
Суборбитальная авиация: новый формат полетов Суборбитальная авиация: новый формат полетов

Гиперзвуковые полеты могут соединяться с суборбитальным космосом в единое целое

Наука
Селекционная инженерия Ивана Мичурина Селекционная инженерия Ивана Мичурина

В этом октябре исполнилось 170 лет со дня рождения Ивана Владимировича Мичурина

Наука
Дроны и наездники Дроны и наездники

Краснодарская компания создала уникальный способ биологической защиты растений

Наука
Эволюция бургера Эволюция бургера

Почему бывший американский фастфуд в России растет как на дрожжах

РБК
Учимся понимать наши растения Учимся понимать наши растения

Кажется, чего уж проще: полить цветы. Но и здесь есть ряд тонкостей...

Наука и жизнь
Редомициляция, или Переезд как по нотам Редомициляция, или Переезд как по нотам

Рост акций выше 50% и другие перемены в жизни компаний, сменивших юрисдикцию

РБК
«Красный» чай в «Бирюзовой чайхане» «Красный» чай в «Бирюзовой чайхане»

Ташкентец Ширяевец стал проводником поэта Есенина в мир Туркестана

Знание – сила
Переход на отечественный софт: комфорт превыше всего Переход на отечественный софт: комфорт превыше всего

Как осуществлялось импортозамещение в сфере кадастра и геодезии

Наука и техника
Прометеи инноваций Прометеи инноваций

Как разгадать тайну вечного источника экономического роста

Наука
Открыть в приложении