Почему акции бьюти-компаний опережают в росте биржевые индексы.

Forbes

Мнение / Инвестиции

Эффект помады

Почему акции бьюти-компаний опережают в росте биржевые индексы.

Оксана Кучура
Управляющий партнер UFG Wealth Management
Специалист по управлению частными капиталами с 20-летним опытом
forbes.ru/kuchura

Красота. Это слово ассоциируется с романтикой человеческих отношений, стихами, картинами классиков и веками истории, в глубине которых затерялась точка возникновения этого понятия. Ее обличия бесчисленны и текучи — каждый век (а в новейшей истории — чуть ли не каждое десятилетие) диктует свои стандарты, стереотипы, формирует поведенческие паттерны, которым мы все (ладно, почти все) следуем, хочется нам этого или нет. Желание выглядеть красивее, лучше и привлекательнее в глазах других породило полноценную отрасль мировой экономики, целую индустрию красоты, которая занимается производством соответствующих товаров и услуг. И в отличие от многих других отраслей, пострадавших от кризисных явлений в мировой экономике за последние 10 лет, эта индустрия развивалась ускоренными темпами, щедро вознаграждая держателей акций соответствующих компаний. На этом мы и остановимся подробнее.

Забавно, но, несмотря на стремительный технический прогресс и рационализацию человеческой жизни в последние пару столетий, по большому счету люди по-прежнему остаются пленниками страстей и инстинктов, которые руководили нашими предками тысячи лет назад. Со времен Елены Троянской не изменилось ничего. Такая консервативность нашего ума иногда ведет к интересным экономическим следствиям. Одно из них стараниями журналистов получило название «эффект помады» (англ. Lipstick effect). Суть эффекта заключается в том, что во времена экономического спада люди склонны покупать небольшие «утешительные» товары премиальных брендов, такие как помада, отложив на потом покупку, например, дорогой шубы. Разумеется, эти поведенческие паттерны в гораздо большей степени характерны для женщин, нежели для мужчин. Более того, как показывают современные исследования, желание женщин покупать товары и услуги, увеличивающие привлекательность, в трудные времена резко возрастает, при этом спрос предъявляется именно на дорогие (то есть статусные, премиальные, качественные) предметы потребления. Как считают исследователи из Американской психологической ассоциации, причина кроется в женской психологии, а именно в стремлении повысить свою привлекательность в условиях обострения конкуренции за обеспеченных представителей противоположного пола, число которых снижается во время рецессий.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Открыть в приложении