Технологии / Гаджеты
Правильный маршрут
Компания Garmin сделала ставку на GPS и ошиблась. Тогда она переориентировалась, и ее хитом стали дорогие гаджеты для спорта.
Почти каждое утро на тенистых аллеях пригорода Канзас-Сити можно встретить Клиффа Пембла. Длинноногий и поджарый, он бегает трусцой, причем в неплохом для своего возраста (51 год) темпе — пробегает милю менее чем за 8 минут. Пембл — гендиректор Garmin, и он следит за своими спортивными достижениями с помощью гаджетов, которые выпускает его компания.
Вот он бежит вокруг озера в местном парке: на одной руке у него зеленые спортивные часы Garmin Forerunner 235, на другой — черный браслет Garmin Vivosmart HR+. Часы отслеживают дистанцию и темп бега, браслет считает удары сердца и шаги. Пембл никогда не слушает музыку на пробежке, отчасти потому, что любит в это время подумать, отчасти потому, что имеет печальный опыт. «Как-то раз меня задела машина, — рассказывает он, остановившись передохнуть у бухты. — И я понял, что надо быть очень внимательным».
Garmin была пионером на рынке автомобильных GPS-навигаторов, в лучшие годы их производство приносило компании $2,5 млрд — три четверти годовой выручки
Ирония в том, что и его компания тоже получила однажды неожиданный удар. Garmin была пионером на рынке автомобильных приборов с GPS. В лучшие годы их производство приносило компании $2,5 млрд — почти три четверти всей годовой выручки — и стало причиной роста стоимости акций до $120 за бумагу на пике, в октябре 2007 года. Однако всего за несколько месяцев до этой даты, в июне, компания Apple представила небольшое устройство, которое назвала iPhone. В паре с бесплатным приложением Google Maps смартфон полностью заменил все автономные девайсы с навигацией. В Garmin их продажи упали в следующие три года почти на $1 млрд, и компания потеряла 90% своей рыночной стоимости.