Компания Garmin сделала ставку на GPS и ошиблась. Тогда она переориентировалась, и ее хитом стали дорогие гаджеты для спорта.

Forbes

Технологии / Гаджеты

Правильный маршрут

Компания Garmin сделала ставку на GPS и ошиблась. Тогда она переориентировалась, и ее хитом стали дорогие гаджеты для спорта.

Текст Алекс Кнапп

Почти каждое утро на тенистых аллеях пригорода Канзас-Сити можно встретить Клиффа Пембла. Длинноногий и поджарый, он бегает трусцой, причем в неплохом для своего возраста (51 год) темпе — пробегает милю менее чем за 8 минут. Пембл — гендиректор Garmin, и он следит за своими спортивными достижениями с помощью гаджетов, которые выпускает его компания.

Вот он бежит вокруг озера в местном парке: на одной руке у него зеленые спортивные часы Garmin Forerunner 235, на другой — черный браслет Garmin Vivosmart HR+. Часы отслеживают дистанцию и темп бега, браслет считает удары сердца и шаги. Пембл никогда не слушает музыку на пробежке, отчасти потому, что любит в это время подумать, отчасти потому, что имеет печальный опыт. «Как-то раз меня задела машина, — рассказывает он, остановившись передохнуть у бухты. — И я понял, что надо быть очень внимательным».

Гендиректор Клифф Пембл выбрал для Garmin новый путь, и стоимость акций за год выросла на 33%

Garmin была пионером на рынке автомобильных GPS-навигаторов, в лучшие годы их производство приносило компании $2,5 млрд — три четверти годовой выручки

Ирония в том, что и его компания тоже получила однажды неожиданный удар. Garmin была пионером на рынке автомобильных приборов с GPS. В лучшие годы их производство приносило компании $2,5 млрд — почти три четверти всей годовой выручки — и стало причиной роста стоимости акций до $120 за бумагу на пике, в октябре 2007 года. Однако всего за несколько месяцев до этой даты, в июне, компания Apple представила небольшое устройство, которое назвала iPhone. В паре с бесплатным приложением Google Maps смартфон полностью заменил все автономные девайсы с навигацией. В Garmin их продажи упали в следующие три года почти на $1 млрд, и компания потеряла 90% своей рыночной стоимости.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Курсы дизайнеров Курсы дизайнеров

Как Александр Аврамов и Андрей Анищенко строят «единорога» в Латинской Америке

Forbes
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Основательный подход Основательный подход

Sirena 48 Hybrid — первая модель с гибридной моторной установкой верфи Sirena

Y Magazine
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Секреты расшифровки Секреты расшифровки

Как прочесть берестяную грамоту?

Вокруг света
«Окольцованная» Земля «Окольцованная» Земля

Где планеты находят свои кольца? Могли ли они быть и у Земли?

Наука и жизнь
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
В мире смартфонов грядет революция В мире смартфонов грядет революция

Apple создает AI Phone — умного помощника

ТехИнсайдер
Музей целой Вселенной Музей целой Вселенной

Кирхерианум: что общего у ордена иезуитов и интерактивного музея

Вокруг света
Как растения размножаются Как растения размножаются

Почему одни растения плодятся спорами, а другие семенами?

Наука и жизнь
Умный город: утопия или реальное будущее? Умный город: утопия или реальное будущее?

Можно ли создать идеальный город?

Наука и жизнь
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Линия судьбы Линия судьбы

Три яхты Kismet американского миллиардера Шахида Хана

Y Magazine
Тише едешь… Тише едешь…

Спуск на воду Silent 62 3-Deck — шаг на пути к успеху верфи Silent-Yachts

Y Magazine
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
Ар деко и машинки зрения Ар деко и машинки зрения

Как ар деко нарушает законы логики и перспективы

Знание – сила
Зеленый свет Зеленый свет

Сегодня многие верфи разобрались в том, что же такое sustainability

Y Magazine
Боязнь чистого листа Боязнь чистого листа

Трансформация из художника в дизайнера: путь Кристиано Гатто

Y Magazine
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Мембрана для извлечения водорода Мембрана для извлечения водорода

Мембрана из ванадиевого сплава — залог прогресс в водородной энергетике

ТехИнсайдер
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Степени сна Степени сна

Тест-драйв кубика для улучшения качества сна

ТехИнсайдер
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Открыть в приложении