Финансовый пируэт
Как бывшие артисты балета стали управлять инвестиционными фондами
Вадим Курочкин и Владимир Авдеев познакомились в 2007 году в гримерке Большого театра перед выступлением. Оба окончили Московскую академию хореографии и посвятили балетному искусству всю жизнь. В балете приятели оказались по настоянию родителей, которые хотели, чтобы дети были успешны и могли выезжать за границу. Но стать звездами Большого театра Курочкин и Авдеев не смогли. Значительные физические нагрузки обещали ранний выход на пенсию, которая вряд ли была бы достойной, в кордебалете тогда платили около 15 000 рублей в месяц, суточные за границей — $50. «Поработав несколько лет в театре, понял, что надо что-то менять. Я начал изучать книги по трейдингу», — рассказывает Курочкин. Его выбор пал на американские рынки: российские не подходили, так как он мог торговать только после выступлений, которые затягивались до 23:00.
Постигать логику рынков артисту помогло в том числе увлечение шахматами, где Курочкин — мастера спорта. На бирже он выбрал стратегию скальпинга: совершал десятки сделок в день, зарабатывая на каждой несколько десятков центов. Брокер Genesis Securities легко предоставлял трейдерам кредитное плечо (вплоть до 200). Курочкин активно этим пользовался, и ему везло: за год он разогнал свой биржевой счет с $3000 до нескольких сотен тысяч.
Авдеев тем временем решил попробовать себя на госслужбе. Параллельно с работой в балете он учился и окончил РАНХиГС. Получив профильное для чиновника образование в 2010 году, он оставил балет и поехал в Нижний Новгород, где стал помощником вице-губернатора, позже работал в Россельхознадзоре. Но новая работа была полна рутины и не сулила достойных доходов — первая зарплата была меньше, чем в балете, — 7188 рублей.