Из другого теста
Как шеф-повар построил бизнес с оборотом 900 млн рублей на римской пицце.
Основатель сети «темных» кухонь Zotman Дмитрий Зотов готов часами говорить о прямоугольной римской пицце и парбейках — основах из теста для ее приготовления. «Римская пицца — это тренд десятилетия, — взахлеб рассказывает он. — Тесто для нее сильно отличается от традиционного: от него нет ощущения тяжести, как в целом от фастфуда, — съедаешь пиццу и не засыпаешь, а бодро бежишь дальше».
Первый бизнес на пицце Зотов с партнерами Сергеем Крыловым и Ринатом Кузиным запустил в 2014 году. За несколько лет проект разросся до трех точек, но в 2018 году столкнулся с кризисом из-за конфликта между основателями. В итоге Зотов вышел из бизнеса, выкупил у сооснователей товарный знак Zotman и вскоре с новыми партнерами Станиславом Еникеевым и Андреем Дуниловым запустил другой проект — производство замороженных основ для прямоугольной римской пиццы.
Меньше чем за три года проект превратился в сеть «темных» и «облачных» кухонь, работающих на доставку готовой и замороженной пиццы. В 2021 году оборот бизнеса партнеров, по их предварительным подсчетам, составил около 900 млн рублей.
Некомфортное партнерство
Дмитрий Зотов начал карьеру в 16 лет — будучи студентом московского кулинарного училища, помогал повару на кухне ресторана в ЦДЛ. После этого его взяли поваром в кафе «Академия» — там Зотов впервые приготовил пиццу. Как повар он несколько лет сотрудничал с ресторанным холдингом «Ресторанный синдикат» и курировал пять заведений — «Zoлотой», Beefbar Junior, Cafе 21, «Оливетта» и «Антрекот». А уже в 20 лет Зотов стал шеф-поваром: сначала отвечал за кухню в кафе «Тарелка», а оттуда перешел на должность бренд-шефа в ресторан «Павильон» на Патриарших прудах.