Атака на «Озеро»
64-летний Анжелен Прельжокаж — ведущий французский хореограф, с него началось знакомство Москвы 90-х с современным танцем. Сын албанских иммигрантов, Прельжокаж начинал как варвар — переиначивал священную классику, а сегодня сам признан классиком.
Его постановки — это движение между сюжетными балетами и абстрактными, с заимствованием элементов из одного в другой: нарратив не так однозначен, как кажется, а в самой откровенной импровизации без труда считывается связанная история. В его лучших спектаклях есть все приметы исконной французскости, которая так сложно дается иностранцам: изысканность, легкость, многослойность, остроумие и зашкаливающая чувственность, но не на разрыв шпагата, а как бы между делом — один жест, один взгляд, откровеннее которых и быть не может. Перед московской премьерой своего последнего балета «Лебединое озеро» в Большом театре Анжелен Прельжокаж ответил на вопросы Марии Сидельниковой.
Идея сделать свою версию «Лебеди ного озера» пришла к вам в Петербурге в 2018 году. Тогда на фестивале «Дягилев PS», посвященном 200-летию Мариуса Петипа, вы ставили миниатюру «Привидение». В ней речь шла о том, как Петипа работал над «Лебединым». Как складывалась работа потом?
Естественно, музыку Чайковского я хорошо знал и раньше, но никогда с ней не ра ботал. Ведь для хореографа узнавание музыки происходит не на слух, а через тело. Чем больше я с ней общался во время работы над оммажем Петипа, тем больше она мне раскрывалась. Танцевать под Чайковского — это настоящая энергия. Все это и побудило меня пойти в атаку — в прямом смысле слова — на «Лебединое озеро».
С чего вы начали наступление?
Поменял драматургию либретто и перенес действие в наше время, поместил его в экологический контекст. Мы видим семью богатого промышленника. Зигфрид — наследник огромной империи, его отец — один из тех людей, которые загрязняют нашу планету.