Галина Зернова о жизни в ПНИ и за его пределами

ПУСКJamiyat

Курс на Италию

Галина Зернова о жизни в ПНИ и за его пределами.

Меня зовут Галина Зернова. Я живу во Флоренции, учусь в Академии изящных искусств и создаю сувениры своими руками. Сейчас я нахожусь в стране, где нет детских домов и интернатов, но большая часть моей жизни прошла в этих местах.

Прежде чем стать самостоятельной и выйти за пределы привычной среды, мне пришлось очень многое сделать. Жизнь человека в интернате устроена грустно и просто. Но о первом он не знает, а второе – удобно. У жителей ПНИ о будущем все известно наперед и твой маршрут начертили заранее. Моешь, драишь, работаешь на подсобных работах и живешь себе, как все. Хорошо, если пойдешь учиться и получишь квартиру. Хорошо, если сможешь адаптироваться к новой реальности. Сейчас ребят поддерживают фонды, помогают социализироваться, но мы выходили в никуда, будучи никем.

Из плюсов – все стабильно, можно выходить за пределы «дома», можно что-то зарабатывать, но это далеко не всегда означает, что человек реализован.

Конечно, большая часть из нас просто идут работать. Занятость ребята из ПНИ ищут сами. Никто не объясняет, как и где это делать. Иногда помогают сотрудники, но чаще всего – сарафанное радио: кто-то куда-то попал и делится опытом и контактами.

Большинство работает в больницах, при трудовых мастерских, в общепите. Нас часто не любят, ни во что не ставят, не доплачивают денег. Но делать чаще всего нечего – выбираешь из того, что есть.

Мой путь к занятию, которое мне действительно нравится, занял очень много лет. Сначала я работала в прачечной при интернате – этот выбор был сделан по принципу сбережения энергии. Я могла не тратить время на дорогу и враждебную среду. Дальше решила найти работу сама – не хотела, чтобы ко мне относились, как к девочке из интерната. В итоге, пошла в Макдональдс, где можно было выбирать график и успевать учиться, ведь если хочешь идти дальше – без учебы будет никак.

Учеба для жителей ПНИ – это очень непросто. Как правило, ребят не стремятся образовывать – моешь полы, и ладно. Ты просто из школьной группы плавно переходишь в трудовую. Больше от тебя ничего не требуется. За 8 классов обучения в интернате его жители получают образование на уровне начальной школы. Все, что выше, – твоя личная мотивация, но она есть не у многих, нет такой привычки. Нет навыка преодолевать себя, нет опыта справляться с новым, а чтобы получить диплом о среднем образовании, нужно закончить еще минимум 5 классов.

Огромное влияние на то, где я нахожусь сейчас, имели люди, которых я встречала во время моей жизни в интернате и за его пределами. Меня всегда интересовала учеба, поэтому со мной занимались дополнительно, и это большое чудо – найти педагогов, которые думают о тебе и твоем будущем. Еще одно чудо - это люди вне системы. За годы жизни в детском доме и интернате я встречала удивительных волонтеров, художников, служителей церкви, педагогов, журналистов.

Эти люди изменили мой взгляд на жизнь, и каждый немного подтолкнул к выходу из зоны комфорта в новый неизведанный мир. Мои новые знакомые мыслили иначе, жили иначе, делали то, что им хочется. На контрасте с нашей интернетовской действительностью это было очень странно и даже страшно. Меня спрашивали о том, чего я хочу, о чем мечтаю, к чему стремлюсь – таких вопросов я раньше не слышала. Оказывается, человек имеет право выбирать, как ему жить и чем ему заниматься. Поначалу это вызывало непонятные чувства: было не по себе. Было желание убежать назад, в свой привычный мирок. А потом я стала понимать, что я сама чего-то хочу. Хочу быть художником. Не сразу, но я начала двигаться в сторону своего выбора – приняла решение получить аттестат и поступить в колледж. Так я по совету друзей попала в «Большую Перемену».

В «Большой Перемене» нам помогали не только учиться, но и становиться взрослыми. Это были волшебные и сумасшедшие годы! Мы не только проходили программу школы, но и участвовали в клубах по интересам, разбирали разные темы, делились опытом, учились формулировать мысли, а еще – путешествовали по России и Европе. Нас учили думать, мыслить, рассуждать. Вместе с педагогами и ребятами центра я смогла побывать в Лондоне и Италии! Тогда даже подумать не могла, что окажусь за границей на ПМЖ.

Я училась в центре 3 года. За это время были взлеты и падения, я не раз думала, что я не смогу, - помогала поддержка педагогов и лица ребят, которые уже сдали экзамены, – они так сильно менялись, и эти перемены в их лицах очень мотивировали. Мысли все бросить были и в колледже, но опять поддерживали люди – педагоги, которые видели мой прогресс и верили в меня.

Измениться и перейти в другую реальность очень сложно. Нужно сломать себя изнутри и при этом выстоять. Нужно иметь терпение, не сдаваться, даже если очень туго.

Самое сложное – это первое погружение. На этом переходном этапе - из жизни, где все очевидно, в совершенно новый непонятный мир - сойти с дистанции проще всего. Ребята в силу страха, отсутствия привычки преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения часто делают шаг назад и выбирают привычную жизнь в ПНИ. Нас ведь не учили тому, как справляться с трудностями, и многие выбирают остаться в зоне комфорта. За тебя думали, пока ты был ребёнком, решали, пока ты был подростком, и, чтобы стать взрослым, нужно неожиданно начать думать самостоятельно. Преодолев это, вы получите новое отношение к жизни, вообще вы получите новую жизнь: из маленького человека, которого ведут за руку неизвестно куда, вы превратитесь в самостоятельно идущего взрослого. Это заставляет взрослеть.

Когда у меня появилась возможность поехать на учебу в Италию, сомнений и страхов уже не было, но опять была работа над собой: ещё до учебы я научилась откладывать деньги, начала интенсивно учить язык и потихоньку разбираться с местной (итальянской) бюрократией. Когда все сложилось, мне долго не верилось. Казалось, случилось какое-то очередное чудо: я оказалась на своем месте и, наверное, в свое время.

Когда мне говорят: «Галя, ты живешь в раю!» - я соглашаюсь и понимаю, что попасть в этот рай мне помогли люди, которые поддерживали на протяжении этого длинного пути. Без них было бы очень трудно.

Онлайн-журнал ПУСК – это информационная площадка благотворительного фонда "Большая Перемена". Здесь вы можете узнать больше о работе фонда, его новостях и достижениях от первого лица.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Особенный ребенок – это только твой» «Особенный ребенок – это только твой»

Александр Семин – о том, как быть счастливым вместе со своими детьми

ПУСК
Проза жизни Проза жизни

Интерьер квартиры, вдохновленный "Рождественскими повестями" Чарльза Диккенса

AD
Не гудеть на сэндвичи, не есть жареную курицу вилкой, не делиться паролем от Netflix: самые странные законы США Не гудеть на сэндвичи, не есть жареную курицу вилкой, не делиться паролем от Netflix: самые странные законы США

Как случайно не нарушить закон в США

Вокруг света
Почему домашние кошки не умеют рычать, а тигры — мурлыкать? Почему домашние кошки не умеют рычать, а тигры — мурлыкать?

Почему рычащие кошки не мурлычут, а мурлыкающие не рычат?

Наука и жизнь
Интерес вместо страха Интерес вместо страха

Как гибридный формат работы влияет на управление людьми

РБК
Скотленд-Ярд Скотленд-Ярд

Исторический дом в Лондоне с шотландскими и русскими мотивами в интерьере

AD
Артем Кумпель: «Люди могут зарабатывать на 20–30% больше» Артем Кумпель: «Люди могут зарабатывать на 20–30% больше»

Почему кассиры становятся курьерами и что будет с рынком труда

РБК
Рогохвост… предприимчивый Рогохвост… предприимчивый

Пленником янтаря оказалось крайне редкое насекомое

Наука и жизнь
Роалд Хоффманн: Как пережить нобелевскую премию Роалд Хоффманн: Как пережить нобелевскую премию

Роалда Хоффманна мы знаем не только как химика-теоретика

Наука и жизнь
Зелёный свет Зелёный свет

Как «Светофор» положил начало гонке дискаунтеров

РБК
Сколько «п» в слове «медицина»? Сколько «п» в слове «медицина»?

Постулату «Болезнь проще предотвратить, чем вылечить» скоро сто лет

Forbes Life
Кадры будущего Кадры будущего

Как новые технологии изменят рынок HR до 2030 года

РБК
Не рыба, но удочка Не рыба, но удочка

Ирина Ладыгина об особых студентах «Большой перемены»

ПУСК
Как модель для сборки Как модель для сборки

Шварцвальд: времена меняются, но не все в мире спешит меняться вместе с ними

Вокруг света
Мыслю — значит существую Мыслю — значит существую

Игорь Пивоваров — об искусственном интеллекте и бизнесе, с ним связанном

Наука и жизнь
Роберт Сапольски: «У человечества есть огромный фетиш — свобода воли» Роберт Сапольски: «У человечества есть огромный фетиш — свобода воли»

Роберт Сапольски — о том, как любовь и жизнь существуют в рамках свободы воли

Forbes Life
Своевольные булгарии Своевольные булгарии

Булгария пачкающая — интересный и по-своему красивый сумчатый гриб

Наука и жизнь
Достигли вершин Достигли вершин

Новая жизнь бабушкиных вещей в квартире в деревушке Кран-Монтана

AD
Великолепная рыбалка Великолепная рыбалка

Цапля не спит — она видит всё!

Наука и жизнь
Здоровый подход Здоровый подход

Что помогло «Медси» стать лидером среди медицинских сетей

РБК
Маски сброшены Маски сброшены

Наука дает мировым музеям новые возможности для работы с предметами искусства

Forbes Life
Социальный заказ Социальный заказ

Две студентки МИФИ превратили увлечение волонтерством в ESG-агентство You Social

Forbes
Красочный забег Красочный забег

Превращение квартиры из 1990-х в современную при помощи белой краски

AD
Город In Folio Город In Folio

Петербург из тех мест, что лишний раз опиши – от него не убудет

Вокруг света
Тридцать первая литера... Тридцать первая литера...

Что можно сказать о букве «э»?

Наука и жизнь
Двойная жизнь АТФ: и «батарейка», и нейромедиатор Двойная жизнь АТФ: и «батарейка», и нейромедиатор

Каким образом клеточное «топливо» становится нейромедиатором?

Наука и жизнь
«Человек будет постепенно становиться небольшим киборгом» «Человек будет постепенно становиться небольшим киборгом»

Немногие понимают разницу между квантовым симулятором и квантовым компьютером

Наука
Вы молекулы называете? Нет, просто переводим... Вы молекулы называете? Нет, просто переводим...

Может ли нейронная сеть правильно назвать химическое вещество по его формуле?

Наука и жизнь
«Ходит сон по дворам…» «Ходит сон по дворам…»

Заметки к раздумью о мире сновидений русской литературы

Наука и жизнь
Тимур и его команда Тимур и его команда

Все стены в квартире Тимати отданы под огромную коллекцию современного искусства

AD
Открыть в приложении