Галина Зернова о жизни в ПНИ и за его пределами

ПУСКJamiyat

Курс на Италию

Галина Зернова о жизни в ПНИ и за его пределами.

Меня зовут Галина Зернова. Я живу во Флоренции, учусь в Академии изящных искусств и создаю сувениры своими руками. Сейчас я нахожусь в стране, где нет детских домов и интернатов, но большая часть моей жизни прошла в этих местах.

Прежде чем стать самостоятельной и выйти за пределы привычной среды, мне пришлось очень многое сделать. Жизнь человека в интернате устроена грустно и просто. Но о первом он не знает, а второе – удобно. У жителей ПНИ о будущем все известно наперед и твой маршрут начертили заранее. Моешь, драишь, работаешь на подсобных работах и живешь себе, как все. Хорошо, если пойдешь учиться и получишь квартиру. Хорошо, если сможешь адаптироваться к новой реальности. Сейчас ребят поддерживают фонды, помогают социализироваться, но мы выходили в никуда, будучи никем.

Из плюсов – все стабильно, можно выходить за пределы «дома», можно что-то зарабатывать, но это далеко не всегда означает, что человек реализован.

Конечно, большая часть из нас просто идут работать. Занятость ребята из ПНИ ищут сами. Никто не объясняет, как и где это делать. Иногда помогают сотрудники, но чаще всего – сарафанное радио: кто-то куда-то попал и делится опытом и контактами.

Большинство работает в больницах, при трудовых мастерских, в общепите. Нас часто не любят, ни во что не ставят, не доплачивают денег. Но делать чаще всего нечего – выбираешь из того, что есть.

Мой путь к занятию, которое мне действительно нравится, занял очень много лет. Сначала я работала в прачечной при интернате – этот выбор был сделан по принципу сбережения энергии. Я могла не тратить время на дорогу и враждебную среду. Дальше решила найти работу сама – не хотела, чтобы ко мне относились, как к девочке из интерната. В итоге, пошла в Макдональдс, где можно было выбирать график и успевать учиться, ведь если хочешь идти дальше – без учебы будет никак.

Учеба для жителей ПНИ – это очень непросто. Как правило, ребят не стремятся образовывать – моешь полы, и ладно. Ты просто из школьной группы плавно переходишь в трудовую. Больше от тебя ничего не требуется. За 8 классов обучения в интернате его жители получают образование на уровне начальной школы. Все, что выше, – твоя личная мотивация, но она есть не у многих, нет такой привычки. Нет навыка преодолевать себя, нет опыта справляться с новым, а чтобы получить диплом о среднем образовании, нужно закончить еще минимум 5 классов.

Огромное влияние на то, где я нахожусь сейчас, имели люди, которых я встречала во время моей жизни в интернате и за его пределами. Меня всегда интересовала учеба, поэтому со мной занимались дополнительно, и это большое чудо – найти педагогов, которые думают о тебе и твоем будущем. Еще одно чудо - это люди вне системы. За годы жизни в детском доме и интернате я встречала удивительных волонтеров, художников, служителей церкви, педагогов, журналистов.

Эти люди изменили мой взгляд на жизнь, и каждый немного подтолкнул к выходу из зоны комфорта в новый неизведанный мир. Мои новые знакомые мыслили иначе, жили иначе, делали то, что им хочется. На контрасте с нашей интернетовской действительностью это было очень странно и даже страшно. Меня спрашивали о том, чего я хочу, о чем мечтаю, к чему стремлюсь – таких вопросов я раньше не слышала. Оказывается, человек имеет право выбирать, как ему жить и чем ему заниматься. Поначалу это вызывало непонятные чувства: было не по себе. Было желание убежать назад, в свой привычный мирок. А потом я стала понимать, что я сама чего-то хочу. Хочу быть художником. Не сразу, но я начала двигаться в сторону своего выбора – приняла решение получить аттестат и поступить в колледж. Так я по совету друзей попала в «Большую Перемену».

В «Большой Перемене» нам помогали не только учиться, но и становиться взрослыми. Это были волшебные и сумасшедшие годы! Мы не только проходили программу школы, но и участвовали в клубах по интересам, разбирали разные темы, делились опытом, учились формулировать мысли, а еще – путешествовали по России и Европе. Нас учили думать, мыслить, рассуждать. Вместе с педагогами и ребятами центра я смогла побывать в Лондоне и Италии! Тогда даже подумать не могла, что окажусь за границей на ПМЖ.

Я училась в центре 3 года. За это время были взлеты и падения, я не раз думала, что я не смогу, - помогала поддержка педагогов и лица ребят, которые уже сдали экзамены, – они так сильно менялись, и эти перемены в их лицах очень мотивировали. Мысли все бросить были и в колледже, но опять поддерживали люди – педагоги, которые видели мой прогресс и верили в меня.

Измениться и перейти в другую реальность очень сложно. Нужно сломать себя изнутри и при этом выстоять. Нужно иметь терпение, не сдаваться, даже если очень туго.

Самое сложное – это первое погружение. На этом переходном этапе - из жизни, где все очевидно, в совершенно новый непонятный мир - сойти с дистанции проще всего. Ребята в силу страха, отсутствия привычки преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения часто делают шаг назад и выбирают привычную жизнь в ПНИ. Нас ведь не учили тому, как справляться с трудностями, и многие выбирают остаться в зоне комфорта. За тебя думали, пока ты был ребёнком, решали, пока ты был подростком, и, чтобы стать взрослым, нужно неожиданно начать думать самостоятельно. Преодолев это, вы получите новое отношение к жизни, вообще вы получите новую жизнь: из маленького человека, которого ведут за руку неизвестно куда, вы превратитесь в самостоятельно идущего взрослого. Это заставляет взрослеть.

Когда у меня появилась возможность поехать на учебу в Италию, сомнений и страхов уже не было, но опять была работа над собой: ещё до учебы я научилась откладывать деньги, начала интенсивно учить язык и потихоньку разбираться с местной (итальянской) бюрократией. Когда все сложилось, мне долго не верилось. Казалось, случилось какое-то очередное чудо: я оказалась на своем месте и, наверное, в свое время.

Когда мне говорят: «Галя, ты живешь в раю!» - я соглашаюсь и понимаю, что попасть в этот рай мне помогли люди, которые поддерживали на протяжении этого длинного пути. Без них было бы очень трудно.

Онлайн-журнал ПУСК – это информационная площадка благотворительного фонда "Большая Перемена". Здесь вы можете узнать больше о работе фонда, его новостях и достижениях от первого лица.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Бояться нельзя работать Бояться нельзя работать

Евгения Кац о программе трудоустройства для жителей ПНИ № 30

ПУСК
История с продолжением История с продолжением

Квартира с коллекционным дизайном и современным искусством

AD
Как фонды собирают деньги? Как фонды собирают деньги?

Принципы, задачи и механизмы сбора средств в НКО

ПУСК
Не рыба, но удочка Не рыба, но удочка

Ирина Ладыгина об особых студентах «Большой перемены»

ПУСК
История на свалке: эти вещи закопали в XVI веке из-за подозрения, что владельцы заражены чумой История на свалке: эти вещи закопали в XVI веке из-за подозрения, что владельцы заражены чумой

Люди так боялись заразиться чумой, что выбрасывали даже серебряные монеты

Вокруг света
Достигли вершин Достигли вершин

Новая жизнь бабушкиных вещей в квартире в деревушке Кран-Монтана

AD
Эсин Гюрал Аргат «Мне нравится быть в центре» Эсин Гюрал Аргат «Мне нравится быть в центре»

Турецкая бизнесвумен Эсин Гюрал Аргат — о бизнесе, женщинах и футболе

Forbes Woman
«Ни одного года мы не ели хлеба вволю» «Ни одного года мы не ели хлеба вволю»

«В соседнем селе 7 июня умерли с голоду в один день шестнадцать человек»

Наука
Живые часы Живые часы

Разгадка тайны биологических часов

Вокруг света
Двойная жизнь АТФ: и «батарейка», и нейромедиатор Двойная жизнь АТФ: и «батарейка», и нейромедиатор

Каким образом клеточное «топливо» становится нейромедиатором?

Наука и жизнь
Герои всегда идут в обход Герои всегда идут в обход

Истории из жизни «Большой Перемены»: как ребятам помогают педагоги и кураторы?

ПУСК
Выслуга лет Выслуга лет

Как победить первые признаки старения

Forbes Woman
Явление кракена Явление кракена

Не все персонажи средневековых бестиариев относятся лишь к сфере мифологии

Вокруг света
Киногарантия Киногарантия

Основатель «РЕСО-Гарантия» своим главным делом считает кинематограф

Forbes
«Дома перестанут зависеть от внешних источников энергии» «Дома перестанут зависеть от внешних источников энергии»

Как ESG-технологии становятся фундаментом строек будущего

РБК
«Человек будет постепенно становиться небольшим киборгом» «Человек будет постепенно становиться небольшим киборгом»

Немногие понимают разницу между квантовым симулятором и квантовым компьютером

Наука
Своя морковка круглый год Своя морковка круглый год

Сеем морковку под зиму

Наука и жизнь
Генератор культуры Генератор культуры

ГЭС‑2 станет вырабатывать энергию современного искусства

AD
Николай первый Николай первый

Николай Полисский — первый российский художник работающий в жанре ленд-арт

AD
Хозяин тайги Хозяин тайги

Как иркутский миллиардер Николай Буйнов добывает нефть и газ в сибирской глуши

Forbes
Откуда родом лягушка — подскажет её кожный секрет Откуда родом лягушка — подскажет её кожный секрет

Исследователи нашли новый способ различать виды и популяции лягушек

Наука и жизнь
ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать ESG-принципы: что это такое и зачем компаниям их соблюдать

Тренд на ответственность и экологичность распространился и на сферу инвестиций

РБК
Актерское мастерство Актерское мастерство

Гостевой дом в частном охотничьем хозяйстве недалеко от Москвы

AD
Как страховался российский экспорт Как страховался российский экспорт

Чем запомнились знаковые сделки в истории страхования экспортных контрактов?

РБК
«Общество так называемых людей мне противно» «Общество так называемых людей мне противно»

Как Николай Миклухо-Маклай хотел сделать папуасов русскими

Наука
Дорогое наследство Дорогое наследство

Почему держать на своем счету американские бумаги — худшее из возможных решений

Forbes
Почему вятичи ватные? Почему вятичи ватные?

Как полюбить историю и даже получать от неё удовольствие?

ПУСК
Клён? Нет, ликвидамбар Клён? Нет, ликвидамбар

Осенью особенно интересно путешествовать по старинным усадебным паркам

Наука и жизнь
О птицах и людях О птицах и людях

Что делать, если животные отказываются жить по правилам, введенным человеком

Forbes
Хорошо, как дома Хорошо, как дома

Квартира в Санкт-Петербурге вдохновленная работами американских декораторов

AD
Открыть в приложении