Киберспортивный мир
В 2019 году такое трудно даже представить, а в 2013-м вполне серьезно обсуждался проект совместного футбольного чемпионата России и Украины. Презентация Объединенной футбольной лиги (ОФЛ) прошла в офисе «Газпрома» в присутствии председателя правления компании Алексея Миллера, бюджет планировался на уровне более €1 млрд, с докладом выступил гендиректор оргкомитета, бывший главный тренер сборной России Валерий Газзаев. После революции в Киеве, присоединения Крыма к России и начала войны «на Донбассе» футбольный матч «Спартак» — «Динамо» (Киев) или «Шахтер» — «Зенит» не состоится ни при какой погоде. Спорт, а тем более футбол давно стал частью большой политики. И в международных турнирах ФИФА и УЕФА разводят не только клубы, но и сборные России и Украины по разным группам и сеткам.
Что не получилось в футболе, произошло в киберспорте, причем естественным путем, без создания оргкомитетов, участия государственных компаний и телевидения: Россия и Украина находятся в едином киберпространстве, кстати, русскоговорящем. И никакие политические распри последних лет не изменили положения дел.
Показательный пример: из участников нашего первого рейтинга самых влиятельных людей российского киберспорта семь человек живут в Москве, шесть — в Киеве и двое — в Америке. Киберспорт на постсоветском пространстве — команды, игроки, инвесторы, управленцы, организаторы турниров, стримеры — это и есть Россия и Украина, и разделить две страны невозможно. В ведущих командах (российской и украинской) Virtus. pro и Na’Vi выступают звездные игроки из соседних стран, российские зрители активно смотрят трансляции украинских студий, и наоборот.