Больше не игрушки
Рынок киберспорта на постсоветском пространстве измеряется миллионами долларов и пользователей. Звезды индустрии — молодые игроки из России и Украины и инвесторы из рейтинга Forbes.
В конце июля 2019-го нью-йоркский стадион «Артур Эш», центральный корт главного теннисного турнира США US Open, на три дня превратился в красочный парк развлечений. Яркие декорации, сотни мониторов по периметру, сеты известных диджеев и безалкогольные напитки в баре — все слагаемые большой подростковой вечеринки. За одним исключением: несколько сотен подростков на арене собрались не ради развлечений. На площадке проходил первый в истории чемпионат мира по игре Fortnite. За призовой фонд объемом $30 млн от студии Epic Games боролись и россияне. В частности, $50 000 увез домой 14-летний московский школьник Марк Letw1k3 Данилов. Fortnite пока не входит в число ведущих киберспортивных дисциплин, но возраст юных звезд игры показателен: киберспорт однозначно дело молодых. В первый рейтинг самых влиятельных деятелей индустрии на постсоветском пространстве по версии Forbes вошел лишь один человек старше 40 лет — и это Алишер Усманов (№5), несколько лет назад он принял решение инвестировать в этот рынок, что придало мощный импульс развитию отрасли.
По итогам 2018 года объем рынка киберспорта в России оценивался в суммы от $12,6 млн (оценка PwC) до $45 млн (оценка PayPal и SuperData). PwC прогнозирует, что до 2023 года киберспортивный рынок будет расти в среднем почти на 20% в год.
Эти ожидания подкрепляет интерес аудитории: по оценке NewZoo, в 2018-м киберспортивные трансляции в России смотрело 22 млн человек — это третий показатель в мире после Китая и США. Есть, правда, и более скромная оценка от Nielsen Sports — 10 млн. В любом случае у соревнований по Dota 2, Counter-Strike: Global O ensive и другим дисциплинам огромный зрительский потенциал, который, в свою очередь, привлекает спонсоров.