Тверская область и через 15 лет осталась регионом с невысоким качеством жизни

ForbesReportaj

Окраина двух столиц

Тверская область и через 15 лет осталась регионом с невысоким качеством жизни

Текст: Игорь Попов
Фото: Константин Саломатин

В марте 2004 года корреспондент Forbes отправился в крупнейшую область Центральной России, чтобы изучить предпринимательский климат в регионе, губернатором которого 30 декабря 2003 года стал бывший топ-менеджер «Интерроса» и «Норильского никеля» Дмитрий Зеленин. Репортаж из Твери Юрия Львова появился в первом номере российского Forbes под рубрикой «Рекогносцировка».

Спустя 15 лет Forbes решил выяснить, как изменилась Тверская область за это время и что стало с героями того репортажа. Через Тверь проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали, связывающие Москву и Санкт-Петербург. От бывшей столицы Российской империи до Твери около 540 км, от нынешней — всего 167 км. Но весной 2004 года автомобильное путешествие в Тверь из Москвы было делом довольно долгим и нервным.

«…для тех, кто не желает проезжать все эти Пешки и Ложки темпами путешествующего Радищева, дорога становится платной. 100 рублей без протокола — стандартная дань гаишникам, прячущимся по обочинам. В среднем на пути 5–6 засад. Поэтому и едем полторы сотни верст из Москвы в Тверь два с половиной часа. Это еще без пробок, которые утром стоят в районе подмосковных Клина, Солнечногорска, Зеленограда в сторону столицы, а вечером — в обратном направлении».

В управлении автомагистрали Москва — Санкт-Петербург в 2004 году Forbes рассказывали о скором начале строительства платных дорог без ограничения скорости, как «на самых совершенных автобанах мира». Проект будет завершен не ранее 2010 года, говорили чиновники. Однако первый участок платной дороги «км 15 — км 58» был открыт только в ноябре 2015 года, еще около 40 км дальше на Северо-Запад протянули в сентябре 2018 года. Участок от Клина до Твери запустят летом 2019 года. Поездка до Клина занимает 50 минут и обходится в 600 рублей, скорость на трассе ограничена 110 км/ч, дальше до центра Твери — еще больше часа с пробками и ограничениями скоростного режима в деревнях и поселках.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Приключения Чеболя в России Приключения Чеболя в России

Samsung сам начал продавать смартфоны в интернете. Не поздно ли?

Forbes
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Из рук в руки Из рук в руки

15 лет российского футбола в историях пяти клубов

Forbes
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
Шестой элемент Шестой элемент

Для кого миллиардер Виктор Вексельберг строит инновационный центр

Forbes
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Вок из машины Вок из машины

Впечатлит ли успех сервиса по доставке еды от Uber инвесторов перед IPO

Forbes
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Мечта путешественника Мечта путешественника

Предприниматель из Новосибирска создал единую сим-карту для 200 стран

Forbes
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Желтый полиэтиленовый пакет Желтый полиэтиленовый пакет

Что Чичваркин вывез из России в Лондон в крепком желтом пакете «Евросети»

Forbes
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Пятнадцать лет спустя Пятнадцать лет спустя

Как с момента появления издания в России изменилась страна и герои Forbes

Forbes
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
В зоне особого внимания В зоне особого внимания

Как Сергей Гордеев управляет крупнейшей строительной компанией России

Forbes
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
Счастье в будущем Счастье в будущем

Автоматизация процессов и «человеческая аналитика»

Forbes
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Крыло для Boeing Крыло для Boeing

Константин Иванов помогает SpaceX, Tesla и Boeing печатать детали на 3D-принтере

Forbes
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
Эволюция капитализма Эволюция капитализма

Могут ли появиться новые миллиардеры в России

Forbes
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Российские слоны и тигры Российские слоны и тигры

Что изобрели в СССР, история Чернобыльской катастрофы и как воруют в России

Forbes
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
Агенты вливания Агенты вливания

Санкции ужесточаются, но бизнес иностранных компаний в России растет

Forbes
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Открыть в приложении