Тверская область и через 15 лет осталась регионом с невысоким качеством жизни

ForbesReportaj

Окраина двух столиц

Тверская область и через 15 лет осталась регионом с невысоким качеством жизни

Текст: Игорь Попов
Фото: Константин Саломатин

В марте 2004 года корреспондент Forbes отправился в крупнейшую область Центральной России, чтобы изучить предпринимательский климат в регионе, губернатором которого 30 декабря 2003 года стал бывший топ-менеджер «Интерроса» и «Норильского никеля» Дмитрий Зеленин. Репортаж из Твери Юрия Львова появился в первом номере российского Forbes под рубрикой «Рекогносцировка».

Спустя 15 лет Forbes решил выяснить, как изменилась Тверская область за это время и что стало с героями того репортажа. Через Тверь проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали, связывающие Москву и Санкт-Петербург. От бывшей столицы Российской империи до Твери около 540 км, от нынешней — всего 167 км. Но весной 2004 года автомобильное путешествие в Тверь из Москвы было делом довольно долгим и нервным.

«…для тех, кто не желает проезжать все эти Пешки и Ложки темпами путешествующего Радищева, дорога становится платной. 100 рублей без протокола — стандартная дань гаишникам, прячущимся по обочинам. В среднем на пути 5–6 засад. Поэтому и едем полторы сотни верст из Москвы в Тверь два с половиной часа. Это еще без пробок, которые утром стоят в районе подмосковных Клина, Солнечногорска, Зеленограда в сторону столицы, а вечером — в обратном направлении».

В управлении автомагистрали Москва — Санкт-Петербург в 2004 году Forbes рассказывали о скором начале строительства платных дорог без ограничения скорости, как «на самых совершенных автобанах мира». Проект будет завершен не ранее 2010 года, говорили чиновники. Однако первый участок платной дороги «км 15 — км 58» был открыт только в ноябре 2015 года, еще около 40 км дальше на Северо-Запад протянули в сентябре 2018 года. Участок от Клина до Твери запустят летом 2019 года. Поездка до Клина занимает 50 минут и обходится в 600 рублей, скорость на трассе ограничена 110 км/ч, дальше до центра Твери — еще больше часа с пробками и ограничениями скоростного режима в деревнях и поселках.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Арабская ночь Арабская ночь

Как устроена финансовая система ОАЭ

Forbes
Город, который смотрит в море Город, который смотрит в море

Город-порт – это не просто география, это опыт

Знание – сила
Протокол «Дубайск» Протокол «Дубайск»

Какие автомобили можно увидеть в новом «Мажоре»

Автопилот
Вложения со столетним горизонтом Вложения со столетним горизонтом

Производство орехов может быть высокодоходным, но не быстро

Агроинвестор
Коми кукла Коми кукла

Живое воплощение народного искусства и культурного наследия

Знание – сила
Молочное торможение Молочное торможение

Прирост производства товарного молока замедлился почти вдвое

Агроинвестор
Ночные обезьянки сельвы Ночные обезьянки сельвы

Ночные обезьяны Южной Америки

Знание – сила
Как танки учились летать Как танки учились летать

Зачем учили летать танки?

Наука и техника
Планеты «железные» и «алмазные» Планеты «железные» и «алмазные»

Насколько необычны миры «железных» и «алмазных» планет?

Наука и техника
«Пересекают мысли океан» «Пересекают мысли океан»

Как соединяли телеграфной линией Старый и Новый свет

Наука и техника
Эффект высокой базы Эффект высокой базы

К чему ведет сворачивание масштабной поддержки АПК

Агроинвестор
От меди – к кремнию От меди – к кремнию

Как работают системы управления локомотивов

Наука и техника
Ген свадебного угощения Ген свадебного угощения

Как отличия паттернов врожденного поведения формируются в эволюции?

Знание – сила
В режиме планового роста В режиме планового роста

Объемы мясного производства увеличиваются спокойными темпами

Агроинвестор
Урожай рекордов Урожай рекордов

Растениеводы вышли на новые рубежи по сборам

Агроинвестор
Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты Риски ущерба имуществу: виды и способы защиты

Как страхование помогает защитить автомобиль

Наука и техника
Владивосток – город и порт Владивосток – город и порт

Владивосток – главный военный порт России на Тихом океане

Знание – сила
Забытые речные порты России Забытые речные порты России

Исчезнувшие и потерявшие свое былое значение порты

Знание – сила
Новости науки Новости науки

Механизм возникновения галактик, слияние черных дыр и Большой Барьерный риф

Знание – сила
Нескучный сад «проказника» Демидова Нескучный сад «проказника» Демидова

Жизнь и «дурашества» Прокофия Акинфиевича Демидова

Знание – сила
У южных ворот У южных ворот

Три порта, три судьбы, три истории

Знание – сила
Оружие скрытого ношения Оружие скрытого ношения

История развития компактного оружия: миниатюрные револьверы и пистолеты

Наука и техника
Антихрупкий АПК России Антихрупкий АПК России

Как монетизировать нестабильность в эпоху тарифных войн

Агроинвестор
Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы Козьма Прутков и Пробирная палатка русской литературы

Фрагмент книги «Золото в истории, культуре России» о Козьме Пруткове

Знание – сила
«Знание – сила» — 100 лет «Знание – сила» — 100 лет

История науки в оптике собственного жизнеописания

Знание – сила
Галактика в проводах Галактика в проводах

Рассказ Александра Маркова «Галактика в проводах»

Знание – сила
Всё кончено: война, республика, жизнь Всё кончено: война, республика, жизнь

Смерть Юлия Цезаря – трагедия и окончание жизни и истории старого Рима

Знание – сила
Юбилеи круглые и не очень Юбилеи круглые и не очень

Именинники декабря: основатели гидродинамики и сердечно-сосудистой хирургии

Знание – сила
Как животные покоряли воздух? Как животные покоряли воздух?

История «воздухоплавания» рептилий в пермском периоде

Наука и техника
Гигиенические истории Гигиенические истории

История из детства с привкусом керосина и французским ароматом хлорки

Знание – сила
Открыть в приложении