Сила детства
Дети — это лучшая инвестиция. Поэтому индустрия детских товаров никогда не попадала в глубокий кризис.
Одна недавняя международная сделка убедительно показала, что такое сила детского бренда. В конце августа американская игрушечная компания Hasbro договорилась о покупке Entertainment One — производителя и дистрибьютора мультфильмов, телесериалов, кино, музыки и другого развлекательного контента. Hasbro предложила за акции Entertainment One цену на треть выше их стоимости на Лондонской фондовой бирже на день заключения сделки. То есть оценила поглощаемую компанию в £3,3 млрд, что в 3,5 раза больше ее выручки и на 15% меньше выручки самой Hasbro. Объявляя о сделке, Hasbro говорила о синергии своих возможностей и медийного портфолио Entertainment One и не скрывала радости от приобретения трех мультяшных брендов — суперуспешных Peppa Pig и PJ Masks и нового Ricky Zoom.
Можно сколь угодно удивляться, но именно «Свинка Пеппа» — забавный сериал с абсолютно наивными по стилю персонажами, будто нарисованными ребенком, — стал одним из драйверов крупнейшей инвестиции в истории мирового лидера на рынке игрушек. Peppa Pig, к слову, приносила создателям около 10% выручки, в том числе от продаж лицензий на выпуск игр и игрушек. А теперь еще несколько цифр, демонстрирующих грандиозность этой сделки. Несколькими днями ранее совет директоров гонконгской CK Asset Holdings одобрил покупку Greene King — крупнейшей в≈Великобритании сети пабов и ресторанов. За нее заплатят «всего лишь» £2,7 млрд при годовой выручке £2,2 млрд. Peppa Pig оказалась круче легендарного Abbot Ale.
Уже и не разобраться, кто первым сказал, что дети — это лучшая инвестиция. Логика ясная и простая: будущее родителей во многом зависит от наследников — их здоровья, образования, воспитания. В том числе от того, насколько радостным было их детство. Поэтому мировая индустрия детских товаров никогда не попадала в глубокий кризис в отличие, например, от нефтяной. Могли разоряться или сталкиваться с падением продаж отдельные производители и розничные сети, но лишь потому, что росла конкуренция, появлялись новые игроки, каналы сбыта и более привлекательные предложения. В январе-июне 2018 года объявившая себя банкротом Toys R Us потрясла рынок тем, что закрыла или продала все свои 1758 магазинов по всему миру. Это отразилось на показателях некоторых производителей игрушек (например, корпорации Mattel), но не на самой индустрии. За тот же период глобальный рынок игрушек, по оценке NPD Group, в денежном выражении вырос на 4%. Для сравнения: мировой рост ВВП в 2018 году Всемирный банк оценил в 3%.