Вкус с оттенком сомнения
Самые крупные случаи мошенничества в винном мире
Недавняя новость о масштабной фальсификации вин на юге Франции, как масло в огонь, влилась в полемику о переоценке ценностей винного мира и умножила число разбитых сердец в армии влюбленных в шираз, гренаш и мурведр.
Скандал коснулся некоего, пока не названного, негоциантского дома, который в течение последних трех лет выпускал и успешно продавал вина нескольких апелласьонов (контролируемых наименований по происхождению) долины Роны, цинично маскируя виноматериал неуказанного происхождения под этикетками с признанными названиями.
Поддельными оказались в совокупности 48 млн л, или 64 млн бутылок, выпускавшихся как CôtesDu-Rhône, Côtes du Rhône Villages и Châteauneuf-du-Pape. Для наглядности французы пересчитали, что этого количества хватило бы на 13 олимпийских бассейнов. Генеральному директору проштрафившейся виноторговой компании предъявлено обвинение, он был арестован, а потом выпущен под залог в €1 млн.
Тем временем в России кипели страсти по поводу свежих данных статистики винного импорта. Беспощадные цифры показывали, что российские потребители, отошедшие от ценового шока 2015 года, стали возвращаться от вин отечественных к проверенным иностранным. Испания, Италия, Грузия и Франция составили четверку наиболее предпочитаемого в России импорта. Винные космополиты возликовали по поводу возвращения привычной для них системы ценностей и вновь обвинили российских производителей в неоправданном завышении цен. А винные патриоты в ответ на это обвинили космополитов в слепом преклонении перед Западом и стали припоминать им старые грехи. И было что вспомнить. Увы, подлоги и подтасовки в таинственном полумраке винных погребов — история совсем не новая. «Бодяжить» худшие из российских виноделов учились у своих коллег с просвещенного Запада.