Кадр за кадром
Пластмассовая коробочка с лампочкой — устройство для разрезания стандартной фотоплёнки шириной 35 мм на отдельные кадры. В сравнительно недавнем прошлом фотография была не цифровой, а плёночной. Причём имелось два варианта технологического процесса: в одном случае на плёнке получалось негативное изображение, в другом — позитивное. Соответственно, в первом случае после проявления плёнки нужен был ещё один процесс — фотопечать. Через негативную плёнку в специальном проекционном приборе — фотоувеличителе — засвечивалась фотобумага, далее она обрабатывалась (проявление — промывка — фиксаж — промывка), и уже на ней возникало позитивное изображение. Именно эти отпечатки на фотобумаге размером чаще всего от 9 × 12 до 18 × 24 см называли фотографиями. Во втором случае, когда позитивное изображение получалось на плёнке в результате специального процесса проявления, более сложного, чем для негативной плёнки, печать была не нужна, но само изображение было маленьким.
Поэтому дальше было два пути. Либо изображение проецировалось на экран (чаще всего на натянутую простыню или белую оштукатуренную стену, но для фото- и кинолюбителей выпускались и небольшие домашние экраны, сматывавшиеся в металлический корпус), либо его рассматривали через лупу. В обоих случаях было опять же два пути. Плёнку разрезали на кадры представленным выше или аналогичным устройством либо просто ножницами, а затем вставляли каждый кадр в специальную картонную или пластмассовую рамку (то, что получалось, называли слайдом, реже — диапозитивом). В виде части слова «слайд-шоу» термин «слайд» дожил до нашего времени.