Ледостойкий стационарный комплекс месторождения, которое разрабатывает ЛУКОЙЛ

НаукаHi-Tech

Каспий, далее везде

Дмитрий Коптев, член экспертного совета Института развития технологий ТЭК

Разработка месторождения им. В. Филановского — одна из точек роста российской нефтяной промышленности

Попав на морской ледостойкий стационарный комплекс месторождения им. В. Филановского, которое разрабатывает ЛУКОЙЛ, долго не можешь сообразить, чего же не хватает. И только через некоторое время понимаешь — там не пахнет нефтью. Краской пахнет, морским ветром пахнет, в столовой пахнет свежими булочками, а нефтью — нет. И это удивительно. Ведь на платформе ежегодно добывают и подготавливают к отгрузке свыше 6 млн тонн нефти.

Именно для поддержания этой планки ЛУКОЙЛ 9 октября начал второй этап бурения на второй очереди месторождения им. В. Филановского.

От 0 до 90

«Грандиозное, высокотехнологичное сооружение, напичканное разнородной техникой. Особо опасный объект, который требует особых условий эксплуатации. На сегодня — пик инженерной мысли» — так описал свои впечатления от посещения морского ледостойкого стационарного комплекса (МЛСК) месторождения им. В. Филановского вице-премьер РФ Юрий Борисов, который вместе с президентом ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым дали старт второму этапу бурения.

«Мы справедливо гордимся нашими сооружениями, в которые инвестировано уже $10 млрд»,— говорит глава компании. Предмет особой гордости — все больше оборудования и комплектующих производится в России. Еще десять лет назад, когда обустраивалось месторождение им. Ю. Корчагина, 100% оборудования было импортным. МЛСК месторождения им. В. Филановского, запущенный в эксплуатацию в 2016 году, оснащен техникой зарубежного производства на 70%. В конце 2021 года начнется бурение на еще одном каспийском проекте, на месторождении им. В. Грайфера — там импортное и отечественное оборудование делят место поровну.

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Искусство повышает градус Искусство повышает градус

Достижения русской науки в Арктике за последние 400 лет

Наука
Есенин: божественный бросок вперед Есенин: божественный бросок вперед

Почему творчество Есенина до сих пор вызывает отклик у читателей?

Знание – сила
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Масложировая отрасль снова идет на рекорд Масложировая отрасль снова идет на рекорд

Валовой сбор масличных может превысить 34 млн т

Агроинвестор
День… суслика День… суслика

Я протёр глаза и приподнялся на локте: да это же суслик!

Наука и жизнь
Первые шаги стратегической авиации Первые шаги стратегической авиации

О том, ценой какого труда, в каких муках рождалась стратегическая авиация

Наука и техника
Скифы: наследие, не расшифрованное до конца Скифы: наследие, не расшифрованное до конца

Скифы – народ, о которых мы знаем многое, но почти ничего не понимаем

Знание – сила
«Мозг – самый важный орган» «Мозг – самый важный орган»

Что такое память? Где она «хранится»? Почему мы помним не всё?

Знание – сила
Математические фронты Великой Отечественной войны Математические фронты Великой Отечественной войны

В 1930-х годах в России сформировалась плодотворная математическая жизнь

Наука и техника
Жизнь начинается с растений Жизнь начинается с растений

Как экстремальные условия трансформируют существующие экологические формы

Наука и жизнь
Убийство в Гилее Убийство в Гилее

Как братоубийство Савлия изменило судьбу Скифии

Знание – сила
ИИ — иллюзия интеллекта? ИИ — иллюзия интеллекта?

Что же такое искусственный интеллект? Какие опасности он может таить?

Наука и жизнь
Искусственный интеллект смотрит в небо Искусственный интеллект смотрит в небо

Как технологии ИИ стали единственным средством для изучения космических глубин

Наука и жизнь
Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии

Археология постепенно заставляет тувинскую «долину царей» открывать свои тайны

Знание – сила
Сеть судного дня Сеть судного дня

Инновационная система, способная обеспечить стабильную работу транспорта

ТехИнсайдер
Одна маленькая лягушка и 10 000 мышей Одна маленькая лягушка и 10 000 мышей

Почему батрахотоксин смертелен для человека, но безвреден для маленькой лягушки?

Наука и жизнь
Суда-ветераны Суда-ветераны

Возраст большинства речных судов в России превышает 50 лет

Наука и техника
Мы длинной вереницей идём за Синей птицей… Мы длинной вереницей идём за Синей птицей…

Синяя Птица — символ счастья, которое ищут все люди, но находят лишь немногие

Наука и жизнь
Жизнь с начала времён Жизнь с начала времён

Как «каменные страницы» отражает биографию планеты Земля

Наука и жизнь
В «Зеленой Долине» разместится 40 тыс. голов КРС В «Зеленой Долине» разместится 40 тыс. голов КРС

Агрохолдинг «Зеленая Долина» возведет крупнейший в Европе молочный комплекс

Агроинвестор
Окаменелости — у порога Окаменелости — у порога

Мы привыкли думать, что научные чудеса происходят где-то далеко...

Наука и жизнь
Тучерезы Тучерезы

Какие современные здания имеют шансы пережить столетия?

ТехИнсайдер
Всем пригож песец Всем пригож песец

Песец – полярный кочевник с удивительной выносливостью

Знание – сила
Три кита пивной отрасли Три кита пивной отрасли

Как идет импортозамещение солода, хмеля и пивоваренного ячменя

Агроинвестор
Новости науки Новости науки

Самый яркий квазар, рекордный гамма-квант и другие новости науки

Знание – сила
Галльская война Галльская война

Юлий Цезарь: завоевание Галлии

Знание – сила
Золотая жила для агроинвестора Золотая жила для агроинвестора

Сколько стоит зайти на рынок готовой еды

Агроинвестор
Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность Скифы Северного Причерноморья: легенды и реальность

Как греки превратили скифов в символ воинской чести и простоты

Знание – сила
В борьбе за экологию В борьбе за экологию

Чем станет повышение ставок экосбора на упаковку

Агроинвестор
Спинной мозг самолета – автопилот Спинной мозг самолета – автопилот

Пока человек толком не понимал, что такое полет, автопилот был не нужен

Наука и техника
Открыть в приложении