От Айседоры Дункан до «холостячки» и «женщины-вамп»: как менялась мода в начале XX века
Взгляд на историю глазами гримера
Античная богиня или страстная бесстыдница?
Во втором десятилетии XX в. женщины разрываются между двумя модными направлениями.
С одной стороны, их влечет неоклассика и новая античная богиня Айседора Дункан, с другой — страстность и буйство красок Востока, бесстыдная пластика Иды Рубинштейн и Маты Хари.
Впрочем, оба направления сходились в том, что реабилитировали и раскрепощали тело: исчез корсет, наряды обнажили шею, и это заставило дам всерьез задуматься об уходе за телом.
В моду вошла аристократическая бледность, женщины стали придерживаться принципов умеренности и естественности: цвет губ — чуть ярче натурального, светлый тон лица, темные брови.
Губную помаду часто заменял обычный вазелин. Произошли изменения и в прическе: популярные до войны кокетливые локоны исчезли, в моду вошли гладко причесанные пряди.
В ХХ в. многие представительницы слабого пола начинают зарабатывать. Это случилось не вдруг — уже в конце XIX в. дамы, преимущественно незамужние, стали осваивать профессии телефонисток, конторских и торговых служащих, медсестер, учительниц младших классов, работниц общественного питания, розничной торговли.
Самым ярким мужским образом 1910‑х был Arrow Collar Man («белый воротничок»). Его автором был художник Джозеф Кристиан Лейендекер, в 1905 г. создавший серию рекламных иллюстраций для компании Arrow, которая производила рубашки с высоким съемным воротником.