Есть ли официальный дистрибьютор у китайского гиганта.

РБК

Элементы / Смартфоны

Кто продает Xiaomi в России

Китайская Xiaomi осенью 2016 года официально вышла в Россию через малоизвестную оптовую компанию, которая связана с загадочным бизнесменом Ли Минлуном. Журнал РБК разбирался, кого цифровой гигант выбрал своим официальным продавцом в стране.

Текст: Андрей Захаров

Xiaomi громко заявила о себе в 2014 году, когда ее продукция заняла третье место по популярности в мире после Samsung и Apple: китайская компания продала 61,1 млн смартфонов против 18,7 млн в 2013 году. В 2015 году рост был не таким мощным: по планете разошлось 70 млн телефонов Xiaomi. А в 2016-м, по данным компании IDC, Xiaomi выпала даже из пятерки мировых лидеров: ее вытеснили китайские Oppo и Vivo. Для возвращения позиций в Xiaomi решили осваивать новые рынки. В России Xiaomi пока занимает скромные позиции: старший аналитик «IDC Россия» Наталья Виноградова оценила долю компании на российском рынке смартфонов в 0,3%, в J’son & Partners Consulting этот показатель оценили в 0,7%. «И до, и после официального появления в России смартфоны Xiaomi хорошо продавались на сером рынке», — добавляет старший консультант J’son & Partners Consulting Алексей Тырков.

До сих пор сразу несколько российских сайтов называют себя «фирменными магазинами Xiaomi». В лидерах поисковой выдачи — сайт ru-mi.com, через который продукцию китайской компании продает московский предприниматель Александр Ганжа. Журнал РБК попытался выяснить у Ганжи, есть ли у него договоренности с головным офисом Xiaomi. «У вас хорошая работа, но вряд ли я вам чем-нибудь помогу», — ответил тот и быстро попрощался, услышав вопрос, не продает ли он серые телефоны.

Всего за пять лет китайский производитель Xiaomi стал одним из лидеров мирового рынка смартфонов

В начале октября 2016 года московское ООО «Смарт Оранж» объявило, что является официальным представителем и дистрибьютором Xiaomi в России. Первый монобрендовый магазин Xiaomi «Смарт Оранж» открыл на окраине Москвы — в ТЦ «Калейдоскоп», рядом со станцией метро «Сходненская». Вторая точка заработала в ноябре ближе к центру — в ТЦ «Гагаринский», у станции «Ленинский проспект», третий — в ТЦ «Авиапарк» у метро «Динамо». Для подтверждения статуса официального продавца «Смарт Оранж» в начале ноября провел встречу фанатов Xiaomi с вице-президентом компании Ван Сяном. Тот на камеру подтвердил, что китайский гигант действительно выбрал именно этого партнера. Но что это за компания и кому принадлежит «Смарт Оранж»?

На своем сайте «Смарт Оранж» позиционирует себя как представительство «RDC Group в России и странах бывшего СССР». В свою очередь RDC Group презентуется как глобальная организация офисами в Северной и Латинской Америке, в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. «Группа включает в себя множество дочерних компаний из разных областей бизнеса, в том числе производство и дистрибуцию цифровых устройств и аксессуаров», — рассказывает своим клиентам «Смарт Оранж».

Первая новость, размещенная на сайте «Смарт Оранжа», посвящена выходу флагманского смартфона RedmiPro (лето 2016 года). Точно такая же информация стоит первой в разделе News на англоязычном портале RDC Group, хотя сама компания указывает, что существует с 2007 года. Но, по данным сервиса Wayback Machine, который хранит старые версии сайтов, в 2014-м, 2015-м и первой половине 2016-го RDC Group не публиковала новости о своей деятельности. Иной была и дата основания — 2010 год. При этом когда-то она была готова поставлять из Китая не только цифровую технику, но и, например, кофе, вино, водку и ром.

Владелец сайта RDC Group не раскрыт. Портал Smart Orange зарегистрирован на Ли Минлуна (Li Minglong). Именно так зовут единственного собственника ООО «Смарт Оранж». Но на смартфонах и сопутствующих товарах, продающихся в торговых точках в ТЦ «Калейдоскоп» и «Гагаринский», указано, что импортером является московская компания РДК.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ее полное название — «Рэтентива дистрибьюшен компани». Компания специализируется на поставках аксессуаров для цифровой техники от различных производителей — чехлов, зарядных устройств, наушников. Основными владельцами РДК являются москвич Денис Черфас и уроженец Благовещенска Александр Перевозчиков. Совокупная выручка компаний с их участием, которые занимаются поставками техники, в 2015 году составила более 1 млрд руб.

РДК занимается оптовыми продажами, а «Смарт Оранж» — розничными», — объяснил журналу РБК схему работы Xiaomi в России Черфас. По его словам, в марте 2016-го та самая RDC Group получила от Xiaomi права на дистрибуцию в 15 странах мирах, в том числе в России. А руководителем гонконгского офиса RDC Group является тот самый Ли Минлун, объясняет Черфас.

Ли Минлун появлялся в России еще до официального прихода Xiaomi. Еще в конце 2014 года он учредил «Техкомпанию футура». В июне 2016 года в капитал этой фирмы вошел Глеб Сибирцев, владелец крупного импортера VVP Group (юридическое лицо — ООО «Центр дистрибьюции»). В 2000-е годы VVP Group была основным поставщиком Nokia в Россию. В 2011– 2012 годах выручка компании превышала 20 млрд руб., однако в последние два года держится на уровне 12,5 млрд. Падение могло быть более ощутимым, если бы не эксклюзивные права на продажу смартфонов от индийской компании Micromax, которые VVP Group получила в 2014 году.

Глеб Сибирцев хотел получить эксклюзивные права и на Xiaomi, утверждает Денис Черфас. Все было готово: помимо партнерства с Ли Минлуном была создана компания «Хиаоми Рус», которую возглавил бывший глава департамента продаж московского офиса Nokia Кирилл Крамник. «Да, они хотели [продавать технику Xiaomi], но у них это не выйдет», — говорит Черфас, не раскрывая, впрочем, за счет чего ему удалось привлечь на свою сторону Ли Минлуна. Глеб Сибирцев на все вопросы ответил: «Без комментариев».

Фото: DR

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Вторая экономика мира и первый партнер России» «Вторая экономика мира и первый партнер России»

Россия и Китай: как сегодня развивается двусторонняя торговля

РБК
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
Тайна единорога Тайна единорога

«Дама с единорогом»: почему чувств пять, а гобеленов, посвященных им, – шесть?

Вокруг света
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Спать надо всем Спать надо всем

Почему важно изучать сон водных млекопитающих?

Наука и жизнь
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему выставка «Алексей Моргунов. Среди первых» не только о конкретном авторе

Наука и жизнь
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в научной фантастике появился сюжет о затерянных мирах

Наука и жизнь
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
Житница и здравница Кавказа Житница и здравница Кавказа

Обзор АПК Ставропольского края

Агроинвестор
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
Акцент на разумную бережливость Акцент на разумную бережливость

Торговые сети приспосабливаются к изменению потребительского поведения

Агроинвестор
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Эволюция агрохолдингов Эволюция агрохолдингов

Российский сельскохозяйственный бизнес адаптировался к вызовам времени

Агроинвестор
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
«Всё необходимое для карри» «Всё необходимое для карри»

Как в Британии появились блюда с приправой карри

Наука и жизнь
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций

История гибрида, обнаруженного в природе спустя столетие после его создания

Наука и жизнь
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Открыть в приложении