Элементы авто
Сам себе Tesla
20-летний студент Университета Небраски Бреван Джоргенсон превратил свою Honda Civic в настоящий беспилотный автомобиль всего за $700. Журнал РБК узнал у изобретателя подробности «операции»
До
Я родился и вырос в Омахе, штат Небраска. Главная достопримечательность у нас тут — миллиардер Уоррен Баффетт. Я им всегда восхищался, но увлекся все-таки не бизнесом, а технологиями. В 17 лет поступил в местный университет, сейчас учусь на последнем курсе. Изучаю инновации в IT, подрабатываю техническим консультантом на факультете. Беспилотные автомобили — моя страсть. Внимательно слежу за всеми разработками — Tesla, Uber, проекты автогигантов.
Летом 2016-го родители подарили мне Honda Civic. А осенью я услышал про стартап хакера Джорджа Хоца Comma.ai. Он создал систему-автопилот для передвижения по трассам Neo. По функциям она похожа на такую же разработку Tesla. В салоне панель Neo устанавливается вместо зеркала заднего вида и для управления машиной использует данные, которые получает с фронтальной камеры и встроенного радара.
Во время
Хоц собирался продавать Neo по $999, но в ноябре регулятор запретил коммерческое использование системы. В тот же день он выложил всю информацию по сбору Neo и софт для управления комплексом на GitHub.
Меня два раза просить было не нужно — я скачал инструкции через несколько часов. Бюджет апгрейда ограничился $700: $300 ушло на совместимый с Neo китайский смартфон OnePlus 3, $100 — на детали для панели управления, остальное — на напечатанный на 3D-принтере корпус и всякие провода и гайки. Все это я заказал на Amazon или купил в Walmart рядом с домом.
Собирал комплектующие несколько недель. Потом за один уикенд разобрался в работе софта и соединил детали в единую цепь по инструкции Хоца. Чтобы перевести машину в режим автопилота, надо всего лишь запустить программу на смартфоне и подключить Neo кабелем к панели управления.
После
Я тестирую автопилот с января 2017 года и пока ни разу не сталкивался с нештатными ситуациями. Самое опасное — движение в крутую гору, потому что радар, который я собрал, теряет сигнал и рискует не «увидеть» машину, которая пересекла пик и поехала вниз. В такие моменты я особенно внимателен.
Это несовершенный автопилот: доверить ему управление можно в потоке по дорогам, на которых не надо совершать резких маневров. Скорость должна быть не ниже 28 км/ч. Водитель обязан быть готов взять управление на себя, лучше не убирать ноги с педалей.
В США много энтузиастов, которых вдохновил Хоц. Мы общаемся на форумах. Власти пока, слава богу, на нас внимания не обращают. Водители в соседних автомобилях тоже редко реагируют на автопилот.
Я уже катал в этом режиме близких. Моей девушке категорически не нравится: по ее мнению, это слишком опасно. А вот бабушка получила удовольствие — она любит новые технологии не меньше меня.