Двадцатилетний студент из США сделал свой автомобиль беспилотным

РБКAvtomatik

Элементы авто

Сам себе Tesla

20-летний студент Университета Небраски Бреван Джоргенсон превратил свою Honda Civic в настоящий беспилотный автомобиль всего за $700. Журнал РБК узнал у изобретателя подробности «операции»

Текст: Иван Осипов

До

Я родился и вырос в Омахе, штат Небраска. Главная достопримечательность у нас тут — миллиардер Уоррен Баффетт. Я им всегда восхищался, но увлекся все-таки не бизнесом, а технологиями. В 17 лет поступил в местный университет, сейчас учусь на последнем курсе. Изучаю инновации в IT, подрабатываю техническим консультантом на факультете. Беспилотные автомобили — моя страсть. Внимательно слежу за всеми разработками — Tesla, Uber, проекты автогигантов.

Летом 2016-го родители подарили мне Honda Civic. А осенью я услышал про стартап хакера Джорджа Хоца Comma.ai. Он создал систему-автопилот для передвижения по трассам Neo. По функциям она похожа на такую же разработку Tesla. В салоне панель Neo устанавливается вместо зеркала заднего вида и для управления машиной использует данные, которые получает с фронтальной камеры и встроенного радара.

Бреван Джоргенсон уверяет, что после апгрейда его Honda по «интеллекту» не уступает автопилоту от Илона Маска

Во время

Хоц собирался продавать Neo по $999, но в ноябре регулятор запретил коммерческое использование системы. В тот же день он выложил всю информацию по сбору Neo и софт для управления комплексом на GitHub.

Меня два раза просить было не нужно — я скачал инструкции через несколько часов. Бюджет апгрейда ограничился $700: $300 ушло на совместимый с Neo китайский смартфон OnePlus 3, $100 — на детали для панели управления, остальное — на напечатанный на 3D-принтере корпус и всякие провода и гайки. Все это я заказал на Amazon или купил в Walmart рядом с домом.

Собирал комплектующие несколько недель. Потом за один уикенд разобрался в работе софта и соединил детали в единую цепь по инструкции Хоца. Чтобы перевести машину в режим автопилота, надо всего лишь запустить программу на смартфоне и подключить Neo кабелем к панели управления.

После

Я тестирую автопилот с января 2017 года и пока ни разу не сталкивался с нештатными ситуациями. Самое опасное — движение в крутую гору, потому что радар, который я собрал, теряет сигнал и рискует не «увидеть» машину, которая пересекла пик и поехала вниз. В такие моменты я особенно внимателен.

Это несовершенный автопилот: доверить ему управление можно в потоке по дорогам, на которых не надо совершать резких маневров. Скорость должна быть не ниже 28 км/ч. Водитель обязан быть готов взять управление на себя, лучше не убирать ноги с педалей.

В США много энтузиастов, которых вдохновил Хоц. Мы общаемся на форумах. Власти пока, слава богу, на нас внимания не обращают. Водители в соседних автомобилях тоже редко реагируют на автопилот.

Я уже катал в этом режиме близких. Моей девушке категорически не нравится: по ее мнению, это слишком опасно. А вот бабушка получила удовольствие — она любит новые технологии не меньше меня.

Фото: предоставлено Бреваном Джоргенсом

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как ESG-принципы изменили российский рынок недвижимости Как ESG-принципы изменили российский рынок недвижимости

Зеленый подход к девелопменту: польза и подводные камни

РБК
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Под ливнем наград Под ливнем наград

История создания кастомной яхты Benetti Kasper 7

Y Magazine
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Изумрудный истребитель Изумрудный истребитель

Какой рыбак не знает зимородка, этого красавца в изумрудно-синем камзоле?

Наука и жизнь
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y Magazine
«Эффект коктейля» для керамических покрытий «Эффект коктейля» для керамических покрытий

Керамика на основе карбида гафния и карбида циркония для агрессинвых сред

Наука и жизнь
Открыть в приложении