Двадцатилетний студент из США сделал свой автомобиль беспилотным

РБКAvtomatik

Элементы авто

Сам себе Tesla

20-летний студент Университета Небраски Бреван Джоргенсон превратил свою Honda Civic в настоящий беспилотный автомобиль всего за $700. Журнал РБК узнал у изобретателя подробности «операции»

Текст: Иван Осипов

До

Я родился и вырос в Омахе, штат Небраска. Главная достопримечательность у нас тут — миллиардер Уоррен Баффетт. Я им всегда восхищался, но увлекся все-таки не бизнесом, а технологиями. В 17 лет поступил в местный университет, сейчас учусь на последнем курсе. Изучаю инновации в IT, подрабатываю техническим консультантом на факультете. Беспилотные автомобили — моя страсть. Внимательно слежу за всеми разработками — Tesla, Uber, проекты автогигантов.

Летом 2016-го родители подарили мне Honda Civic. А осенью я услышал про стартап хакера Джорджа Хоца Comma.ai. Он создал систему-автопилот для передвижения по трассам Neo. По функциям она похожа на такую же разработку Tesla. В салоне панель Neo устанавливается вместо зеркала заднего вида и для управления машиной использует данные, которые получает с фронтальной камеры и встроенного радара.

Бреван Джоргенсон уверяет, что после апгрейда его Honda по «интеллекту» не уступает автопилоту от Илона Маска

Во время

Хоц собирался продавать Neo по $999, но в ноябре регулятор запретил коммерческое использование системы. В тот же день он выложил всю информацию по сбору Neo и софт для управления комплексом на GitHub.

Меня два раза просить было не нужно — я скачал инструкции через несколько часов. Бюджет апгрейда ограничился $700: $300 ушло на совместимый с Neo китайский смартфон OnePlus 3, $100 — на детали для панели управления, остальное — на напечатанный на 3D-принтере корпус и всякие провода и гайки. Все это я заказал на Amazon или купил в Walmart рядом с домом.

Собирал комплектующие несколько недель. Потом за один уикенд разобрался в работе софта и соединил детали в единую цепь по инструкции Хоца. Чтобы перевести машину в режим автопилота, надо всего лишь запустить программу на смартфоне и подключить Neo кабелем к панели управления.

После

Я тестирую автопилот с января 2017 года и пока ни разу не сталкивался с нештатными ситуациями. Самое опасное — движение в крутую гору, потому что радар, который я собрал, теряет сигнал и рискует не «увидеть» машину, которая пересекла пик и поехала вниз. В такие моменты я особенно внимателен.

Это несовершенный автопилот: доверить ему управление можно в потоке по дорогам, на которых не надо совершать резких маневров. Скорость должна быть не ниже 28 км/ч. Водитель обязан быть готов взять управление на себя, лучше не убирать ноги с педалей.

В США много энтузиастов, которых вдохновил Хоц. Мы общаемся на форумах. Власти пока, слава богу, на нас внимания не обращают. Водители в соседних автомобилях тоже редко реагируют на автопилот.

Я уже катал в этом режиме близких. Моей девушке категорически не нравится: по ее мнению, это слишком опасно. А вот бабушка получила удовольствие — она любит новые технологии не меньше меня.

Фото: предоставлено Бреваном Джоргенсом

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«В течение трех—пяти лет мы обеспечим полную локализацию» «В течение трех—пяти лет мы обеспечим полную локализацию»

Как отечественные предприятия проходят процесс импортозамещения

РБК
Элемент революции Элемент революции

Автомобильный спорт стоит на пороге революции. И имя ей – водород

ТехИнсайдер
Проект «Разработка поворотного колена с улучшенными параметрами течения» Проект «Разработка поворотного колена с улучшенными параметрами течения»

Что позволит сделать системы труб для подачи газа более удобными в использовании

Наука и Техника
В атмосфере отдыха В атмосфере отдыха

Эта маленькая, но уютная квартира находится в известном курортном месте

Идеи Вашего Дома
Вторая сверхзвуковая Вторая сверхзвуковая

Уже в 1968 году был первый полет советского пассажирского сверхзвукового лайнера

ТехИнсайдер
Не только скорость Не только скорость

Скорость у лодок Pershing не является альтернативой эстетики и комфорта

Y Magazine
Очевидные преимущества Очевидные преимущества

О яхтах Gulf Craft, оборудовании и технологиях, применяемых при их производстве

Y Magazine
Время Кита. Осеннее небо Время Кита. Осеннее небо

Этой осенью мы завершаем разговор о созвездиях семейства Персея

Наука и жизнь
Небесная Европа Небесная Европа

Возможно, спутник Юпитера — место, где есть, пусть и самая примитивная, жизнь?

Знание – сила
Плакун-трава Плакун-трава

Яркий акцент пейзажа, как вызов цветовому постоянству — это зацвёл дербенник!

Наука и жизнь
Дом архитектора Дом архитектора

Линии судьбы наших героев пересеклись с линиями Васильевского острова

Seasons of life
Агрономы с пропеллером Агрономы с пропеллером

На полях и над полями уже вовсю работают дроны. Агродроны

ТехИнсайдер
О вкусах не спорят, или скованные одной цепью О вкусах не спорят, или скованные одной цепью

На любой органический ресурс обязательно найдётся свой потребитель

Наука и жизнь
Эпигенетика: стресс (не) по наследству Эпигенетика: стресс (не) по наследству

Действительно ли все эпигенетические феномены являются эпигенетическими

Наука и жизнь
Русский частный космос. Наикратчайший путеводитель Русский частный космос. Наикратчайший путеводитель

Как устроена область частной космонавтики в нашей стране и что происходит сейчас

ТехИнсайдер
Два века перемен: перипетии исторической памяти об Отечественной войне 1812 года Два века перемен: перипетии исторической памяти об Отечественной войне 1812 года

Как Отечественная война 1812 года закрепилась в сознании людей?

Знание – сила
Московский Монмартр Московский Монмартр

Городок художников, притаившийся в необычных домах 1930-1950х годов

Seasons of life
Грозит ли насекомым вымирание? Грозит ли насекомым вымирание?

С насекомыми в Европе не всё благополучно, и вот почему

Наука и жизнь
Дикая идея Дикая идея

Итальянская верфь Wider молода, но окружена легендарными личностями

Y Magazine
Всем — «Хорриот» Всем — «Хорриот»

С 1 сентября сельхозживотных нужно маркировать в обязательном порядке

Агроинвестор
Гробницы первых Гробницы первых

В чем уникальность формации Джоггинса?

Наука и Техника
Откуда что пошло на флоте. Навигационные огни Откуда что пошло на флоте. Навигационные огни

Как на свет появились навигационные огни для опознания судов?

Наука и Техника
Легенда морей Легенда морей

«Легенда» уже нашего времени, в реальности которой нет никаких сомнений

Y Magazine
Независимая генетика Независимая генетика

Как решить проблему технологического отставания в российском АПК

Агроинвестор
Шахматы с удочкой Шахматы с удочкой

Насколько появление доступных эхолотов изменило процесс рыбалки

ТехИнсайдер
Тайна Ивана Павлова Тайна Ивана Павлова

Аспекты научной биографии Ивана Павлова, которые обычно остаются за кадром

Знание – сила
Две классические ошибки садоводов Две классические ошибки садоводов

Что мы сплошь и рядом видим в саду? А видим мы… джунгли

Наука и жизнь
Французские и русские Сент-Илеры Французские и русские Сент-Илеры

Чем знамениты русские представители фамилии Сент-Илеров

Наука и Техника
Двойные экспрессы Двойные экспрессы

В 2023–2024 на наших реках появились необычные суда – пассажирские катамараны

ТехИнсайдер
Спрятаться от всего мира Спрятаться от всего мира

Один из самых захватывающих маршрутов стартует на Бали и ведет к Нуса‑Тенггара

Y Magazine
Открыть в приложении