Элементы / Дроны
Дрон на завтрак
Британский стартап Windhorse Aerospace создал гибрид двух волшебных предметов — ковра-самолета и скатертисамобранки. Спасать мир от голода предлагается с помощью съедобных дронов
Съедобный дрон Pouncer («Налетчик») пока существует как прототип, но о новинке уже рассказали Financial Times, The Guardian и Wired. Солидность проекту придает фигура Найджела Гиффорда, основателя и владельца Windhorse Aerospace: в 1990-х он помогал Ричарду Брэнсону пересечь Землю на воздушном шаре, в 2000-х создал компанию Ascenta, которая разработала беспилотники, работающие на солнечных батареях. В 2014 году Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) купил Ascenta за $20 млн, чтобы использовать дроны для глобального проекта раздачи интернета с воздуха.
Философия Pouncer — максимальное число его элементов должны быть пригодны для употребления в пищу или для ее приготовления. Крылья инженеры Windhorse Aerospace предлагают делать из биоразлагаемого стеклопластика, в будущем, возможно, из съедобных материалов на основе крахмала. Внутреннюю полость крыльев с размахом в 3 м займет спрессованная еда, вода или при необходимости медикаменты. Каркас будет деревянным и станет основой для разжигания костра и готовки. Сейчас дроны изготавливаются в основном из композитных материалов или легкого алюминия, говорит директор ижевского ООО «Беспилотные системы» Александр Ушомирский. По его мнению, из «органики» может применяться лишь фанера.
Основное предназначение Pouncer — доставка еды жертвам чрезвычайных ситуаций, отрезанным от внешнего мира: жителям горных деревень, пострадавшим от землетрясения, или сирийским гражданам, живущим под бомбежками. Полезная нагрузка дрона — 50 кг, максимальная дальность полета — 35–40 км. Иногда съедобные дроны эффективнее сбрасывания грузов на парашюте: заявленная точность посадки — 7 м. Пищи с дрона хватит для восполнения дневного рациона 50 человек, подсчитали британские инженеры. Стоимость дрона составит £500, а доставка килограмма помощи — £5, говорят расчеты Windhorse Aerospace. Прототип еще не прошел тестовых испытаний, намеченных на конец весны 2017-го. Возможно, они убавят скептицизм экспертов. «Не понимаю, зачем нужен дрон, если можно поставить закрылки на коробку с грузом, сбрасываемым на парашюте», — говорит президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок.