Стартап oneFactor создает рекламные щиты, «узнающие» прохожих

РБКHi-Tech

Элементы / Big Data

Билборд следит за тобой

Созданный выходцами из «МегаФона» стартап oneFactor хочет вынести онлайн-технологии на улицы: рекламные щиты будут «узнавать» проходящих мимо людей и показывать рекламу, предназначенную специально для них. На развитие технологии стартап получил $2 млн от крупнейших акционеров «МегаФона», группы USM Алишера Усманова и партнеров

Текст: Елизавета Архангельская

«Понять, что нужно клиенту, и предложить нестандартные услуги, интересные именно ему» — так соосно­ватель и гендиректор oneFactor Роман Постников описывает подход компании. oneFactor с 2015 года анализирует большие данные для банков и ретейлеров, а в марте 2017-го вместе с агентством Media Direction Group начала таргетировать рекламу на 22 городских циф­ровых билбордах в Новосибирске. Система oneFactor в онлайн-режиме определяет, какая аудито­рия находится рядом с экраном в конкретный момент, и выбирает подходящую для нее рекламу.

При этом она анализирует данные об этой аудитории, которые получает от партнеров — сотового опера­ тора «МегаФон», его «дочки» Yota, а также мобильных приложений, рассказал Постников в интервью журналу РБК. У операторов есть информация о нагрузке на базовые станции: она показывает, как перемещаются клиенты, переключаясь с одной станции на другую. Система получает данные и измеряет, как меняются транспортные и пешеходные потоки в той или иной локации, объясняет Постни­ков. Зная, как выглядит «паттерн перемещений» нужного типа аудитории, система отслеживает приближение групп таких людей к щиту — например, она может понять, когда к баннеру подходят студенты, идущие в институт, или работники по пути в офисный центр, и показывает нацеленную на них рекламу.

Манипулирование с помощью «умной» рекламы — один из утопичных сценариев будущего, описанных в сериале «Черное зеркало»

Чужие данные

Российские законы запрещают передачу персональных данных третьим лицам, но «МегаФон» предоставляет для анализа только обезличенные сведения о нагрузке на сеть, создаваемой мобильными устройствами, уточнил представи­тель оператора. Точнее профилиро­вать аудиторию, например по социально-демографическому профилю и интересам, позволяет статисти­ка из мобильных приложений, говорит Постников. В oneFactor отказались называть конкретные приложения, которые передают им данные, ссылаясь на договоры о неразглашении.

Подобная реклама на уличных щитах в Москве есть: в начале года компания Synaps Labs запустила таргетирование на билбордах вдоль столичных шоссе. Технология стартапа отличается от oneFactor: программа Synaps считывает марки автомобилей на дороге с помощью видеокамер. К концу года Synaps планирует охватить 20–50 щитов, писал MIT Technology Review.

В Москве планированием наруж­ной рекламы с декабря 2016 года занимается и «Яндекс», рассказал руководитель группы перспективных продуктов коммерческого департамента компании Илья Гу­барев. «Яндекс» работает с владель­цами цифровых щитов, например с Gallery. Алгоритмы поискового гиганта также рассчитывают, на каких билбордах и в какое время лучше показывать ролики в зави­симости от аудитории. Компания анализирует аудиторию по обезличенным геоданным — они с согласия пользователей собираются через приложения самого «Яндекса» и тех, что используют его сервис для сбора статистики AppMetrica.

Сооснователь oneFactor Роман Постников сам предложил группе USM Алишера Усманова вывести производство «умной» рекламы в отдельную компанию

Из «МегаФона» в USM

Анализом больших данных Роман Постников занимается с 2012 года. Его команда в «МегаФоне», в част­ности, разрабатывала рекомендательные сервисы для оператора. В зависимости от поведения клиентов компания могла автоматически предлагать им услуги. Например, разработчики научили программу по геолокации определять, когда абонент направляется в путешествие — когда он приезжал в аэропорт, система предлагала подключить опции для роуминга.

В 2015 году Постников и сооснователь стартапа, директор USM по IT-проектам Михаил Дубин предложили акционерам создать отдельную компанию, чтобы начать зарабатывать на внешнем рынке. «Им понравилось», — описывает Постников реакцию в USM. Представитель USM подтвердила, что холдинг инвестировал в проект, но размер вложений не раскрыла.

oneFactor «не совсем стандартный» стартап: к моменту основания у компании были разработки, понимание рынка, команда примерно из 20 человек и инвестор, признает Постников. По его словам, у компании уже есть прибыль (это подтвердили в USM), хотя финансовые показатели предприниматель раскрыть отказался, назвав лишь средний чек на услуги — 800–900 тыс. руб. в месяц. Компания прошла точку безубыточности в третьем квартале 2016 года, уверяет Постников. Окупить инвестиции он рассчитывает к 2020 году

Фото: Александр Карнюхин для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Как на Дальнем Востоке решают  проблемы кадрового дефицита Как на Дальнем Востоке решают  проблемы кадрового дефицита

Российская экономика активизировалась на азиатском рынке

РБК
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Розовые горы Пенджикента Розовые горы Пенджикента

Личная и трогательная история Ани, основавшей бренд «Атлас мира»

Seasons of life
Записки из раскопа Записки из раскопа

Как жители средневекового Новгорода передавали сообщения

Вокруг света
Тише едешь… Тише едешь…

Спуск на воду Silent 62 3-Deck — шаг на пути к успеху верфи Silent-Yachts

Y Magazine
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Альберт Эйнштейн и Нильс Бор Альберт Эйнштейн и Нильс Бор

Элементы сравнительного жизнеописания

Наука и жизнь
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
Мембрана для извлечения водорода Мембрана для извлечения водорода

Мембрана из ванадиевого сплава — залог прогресс в водородной энергетике

ТехИнсайдер
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
Молодые годы Колчака Молодые годы Колчака

Александр Колчак — не только военный, но и ученый-океанограф

Знание – сила
Кочегар Кочегар

История Прохора, который трудится в необычной кочегарне

Знание – сила
К звёздам К звёздам

За унылым названием «гермообъект» стоит история прототипа межпланетного корабля

Наука и техника
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
Цвет и его имя Цвет и его имя

В каком порядке народы приобретали чувствительность к цветам спектра?

Знание – сила
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

Когда началась англо-бурская война, мало кто сомневался в её исходе

Знание – сила
Умный город: утопия или реальное будущее? Умный город: утопия или реальное будущее?

Можно ли создать идеальный город?

Наука и жизнь
Под кайтом Под кайтом

Как побить мировой рекорд скорости для парусных судов

ТехИнсайдер
Складская дюжина Складская дюжина

В корпорации Amazon сегодня трудится более чем 750 тыс. роботов

ТехИнсайдер
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
Российский сорт в открытом и закрытом грунте Российский сорт в открытом и закрытом грунте

Сколько лет потребуется отечественной селекции для увеличения доли семян овощей

Агроинвестор
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Путешествие золотой бляхи Путешествие золотой бляхи

Тайны скифской Долины Царей

Вокруг света
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Новая уникальная антилопа Азии Новая уникальная антилопа Азии

Уникальные саолы — редкие "единороги" из горных лесов Вьетнама

Знание – сила
Река невидимой мощи – контактная сеть Река невидимой мощи – контактная сеть

На железной дороге не обойтись без систем СЦБ и рельсовых цепей

Наука и техника
Рудознатцы Рудознатцы

Как сейчас в России ищут золото

ТехИнсайдер
Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники

Зачем на Луну сбрасывают зеркала? И как мы пользуемся достижениями метрологии?

Наука и техника
Открыть в приложении