5 историй от редакции
Остросюжетные истории не всегда оказывались частью текстов внутри журнала — сейчас лучший момент, чтобы исправить несправедливость и поделиться ими с читателями. Проиллюстрировать байки мы попросили нашего «альтернативного арт-директора» Лизу Архангельскую
1 Как спецкор Андрей копался в мусоре героя
Андрей Захаров, бывший спецкор журнала РБК: «В августе 2017-го журнал решил написать про предпринимателя Сергея Самсоненко, который незаметно для российских СМИ стал самым богатым человеком Македонии. Он не захотел общаться и назвал меня «соросоидом», видимо, предполагая, что деньги за расследование платит Джордж Сорос. Но я все равно поехал в Скопье. С журналистом Гораном Лефковым мы пришли в офис Самсоненко в надежде поговорить с управляющим. Пока ждали, я заметил, что один из сотрудников вынес мешок с мусором. Документы в нем даже не прогнали через шредер. Управляющего мы так и не дождались. Выйдя из офиса, я увидел мусорный бак напротив входа. Дальше действовало подсознание с эпизодами из шпионских фильмов: я достал мешок, мы взяли такси и рванули подальше. В мешке было много любопытного — от переписки с УЕФА до писем руководству македонской православной церкви об аренде катера. Позднее управляющий начал беседу со мной со слов: «Зачем вы в мусоре копались?»
2 Как корреспондент Лиза прошла кастинг в «Дом-2»
Елизавета Архангельская, экс-корреспондент журнала РБК: «Идея пришла, когда мы писали расследование про экономику «Дома-2». Кастинг проводится раз в неделю на окраине Москвы. По телефону меня предупредили, что в 27 лет попасть на проект вряд ли получится: девушек берут до 24. Но попытка не пытка. В анкете я написала правду — что работаю в РБК. Выдумать пришлось небольшую деталь: я иду на проект к Вальтеру, бывшему священнику, который мне кажется наиболее интеллигентным из всех. Почти все на кастинге говорили одно и то же: «хочу построить любовь», «найти половинку», «я интересная личность». Я сказала, что я феминистка и хочу попасть на проект, потому что там все очень плохо с равноправием. И прошла. Со мной записали видео: где-то до сих пор есть смешная запись, как я говорю, что приду на «Дом-2» к Вальтеру и разберусь с сексизмом на проекте. Через две недели мне позвонили и пригласили на площадку, но я не смогла — текст был почти готов, а я уезжала в отпуск».
3 Как фоторедактор Ира захватила на съемки ружье
Ирина Губайдуллина, экс-фоторедактор журнала РБК: «Для съемки режиссера и продюсера Ильи Найшуллера — он был героем обложки нашего летнего номера про индустрию развлечений в 2016 году — редакция придумала оригинальную концепцию, вдохновленную стилистикой его же фильма «Хардкор». Реквизит, который мне пришлось собирать, выглядел примерно так: литр искусственной крови, дробовик, арматура и другие визуально симпатичные предметы для насилия. Собирала я этот ассортимент по всей Москве. Когда комплект, наконец, сложился, мне надо было ехать со всеми «артефактами» в студию. Запомнила единственную и главную свою мысль тогда: «Лишь бы [автомобиль] не остановили гаишники — объяснить «набор убийцы» было бы непросто».
4 Как редакция курила кальян ради добычи улик
Ирина Юзбекова, корреспондент журнала РБК: «Однажды при подготовке текста наш коллега Андрей Захаров позвал всю редакцию в кальянную. По легенде мы изображали компанию, которая пришла отдохнуть после рабочего дня. Все ради чека с наименованием ИП — документ должен был стать одним из доказательств в расследовании. В конце вечера, когда, довольные, мы попросили рассчитаться, выяснилось, что терминал не работает. Официант попросил наличные. Но Андрей на ходу сочинил, будто у нас корпоратив и мы хотим, чтобы отдых оплатил работодатель. Тогда официант вздохнул и вернулся с терминалом для оплаты. ИП оказалось как раз тем, которое было нужно, а на чеке стоял номер 001. Официально мы были первые посетители в 23 часа вечера в понедельник».
5 Как корреспондент Настя считала рэп-деньги
Настя Березина, корреспондент журнала РБК: «В июне 2017 года для номера «Хайп» мы решили подсчитать доходы топовых российских рэперов. Для этого мне пришлось пообщаться с их концертными директорами якобы от имени организатора. Разговоры занимали всего по несколько минут: представители артистов четко формулировали требования к графику, площадке, райдер и т.д. Однако в паре случаев все пошло немного не по плану. Один собеседник еще пару дней заваливал меня уточняющими вопросами (уж очень ему понравилось наше «предложение»). Второй (директор известного рэпера) тоже активно задавал вопросы: есть ли мне восемнадцать, «а то голос очень юный», «сможем ли мы согреть друг друга в холодном городе» и окажу ли я ему «знаменитое гостеприимство».
Иллюстрации: Елизавета Архангельская для РБК