Мировые лидеры рынка гидрофобизаторов для бетона и железобетона терпеливо ждут улучшения экономической обстановки в России.

РБК

Полезная химия / Решение

Железобетонный аргумент

Мировые лидеры рынка гидрофобизаторов для бетона и железобетона терпеливо ждут улучшения экономической обстановки в России.

Текст Анна Петренко

На рынке гидрофобизаторов для ремонта жилья и частного строительства в России конкурируют несколько десятков отечественных и зарубежных производителей. Цены здесь относительно невысоки, от одной до нескольких сотен рублей за литр, а площади обработки небольшие, что поддерживает этот рынок даже в условиях стагнирующей экономики. Но весь рынок гидрофобизаторов для бетона и железобетона шире, и в других его сегментах ситуация иная.

«Для крупного строительства, например мостов и тоннелей, используют гидрофобизирующие добавки в бетон еще на стадии его приготовления. А на поверхностных гидрофобизаторах в капитальном строительстве у нас принято экономить, поэтому сейчас наш главный клиент — частник, который думает о будущем своего дома», — поясняет Михаил Розенков, исполнительный директор научно-производственной фирмы «Нео+». «Спрос на гидрофобизаторы для капитального строительства, по нашему опыту, гораздо ниже, чем для частного применения», — подтверждает заместитель руководителя отдела продаж компании «КрасКо» Станислав Курцев.

На порталах госзакупок тендеров на гидрофобизаторы не так много, их размер — от 100 тыс. до 5 млн руб. В основном их проводят нефтяные компании, но гидрофобизаторы нужны им для других целей, ими заменяют талловое масло (в процессах флотации). Часто о крупных сделках становится известно только благодаря объектам, которые требуют ги дрофобизации. Так, при ремонте к 70-летию Победы гидрофобизаторами была обработана скульптура Родины-матери на Мамаевом кургане, в этом году — взлетная полоса в Пулково.

Обработка гидрофобизаторами моста в Хан-чжоу длиной 36 км обошлась Китаю в $20 млн
Фото: Getty Images Russia

По числу обработанных известных зданий несомненный мировой лидер — компания Evonik Industries: их гидрофобизаторами Protectosil обработаны Лувр, Оперный театр в Сиднее, Йельский университет, московский ЦУМ и еще несколько десятков сооружений по всему миру. Но это всего лишь знак признания качества продуктов компании, на самом деле их рынок гораздо шире — ими обработаны тоннели, мосты, многоэтажные паркинги и множество других конструкций.

Химики Evonik взяли за основу своих гидрофобизаторов один из силанов с размером молекулы около одного нанометра, который позволяет конструкции «дышать»: пропускает молекулы водяного пара и не препятствует испарению излишка влаги из бетона. Другие гидрофобизаторы, например на основе силоксана или силикона, имеют молекулы на один или два порядка крупнее и, по сути, просто затыкают поры в бетоне. По словам бизнес-менеджера ООО «Эвоник Химия» (представляет Evonik в России) Сергея Катаева, компания выпускает такие высокотехнологичные гидрофобизаторы уже 25 лет, а срок их действия может достигать десятков лет.

Цены у компании достаточно высокие — например, обработка их гидрофобизаторами паркинга площадью 10 тыс. кв. м стоит около €30 тыс. Но во многих странах готовы тратиться на качество продукта. Так, обработка гидрофобизаторами Protectosil 36-километрового моста в Ханчжоу — самого длинного на тот момент в мире — обошлась Китаю в $20 млн, что равняется годовому объему всего рынка гидрофобизаторов в ЕС.

Мировая практика показывает, что лучше сразу вложиться в качественный продукт, чем потом тратить в разы больше на капремонт каждые пять— десять лет, говорит Сергей Катаев. По его словам, «Россия только вступает в мировой рынок гидрофобизаторов, но тенденция положительная; мы живем в ожидании времени, когда экономическая ситуация улучшится и рынок стабилизируется».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Все краски бизнеса Все краски бизнеса

В чем отставание от времени красных организаций и каковы перспективы бирюзовых

РБК
Страна пяти сфер Страна пяти сфер

В Индии пять чувств используются не только по назначению, но и по максимуму

Вокруг света
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
Кубиты любят тишину Кубиты любят тишину

Чем квантовый компьютер лучше классического?

Наука и жизнь
«Я верю в молочку» «Я верю в молочку»

Владислав Чебурашкин о своем подходе к бизнесу и потреблении молочных продуктов

Агроинвестор
Маленькая выставка большого художника Маленькая выставка большого художника

Почему выставка «Алексей Моргунов. Среди первых» не только о конкретном авторе

Наука и жизнь
Перекрестье чувств Перекрестье чувств

Разбираемся, что такое синестезия – загадочная способность к смешению чувств

Вокруг света
Между войной и Великой депрессией Между войной и Великой депрессией

Мир после Первой мировой войны продолжал меняться с непривычной людям скоростью

Вокруг света
«Не романтик никогда не захочет в плавание» «Не романтик никогда не захочет в плавание»

Михаил Кожухов полюбил море и не представляет теперь без него своей жизни

Y Magazine
Princess S80. Чæстное мнение Princess S80. Чæстное мнение

Экстерьер, компоновка, отделка интерьера и ходовые качества Princess S80

Y Magazine
Трудности перевода Трудности перевода

Уже несколько лет верфи мира исследуют пути избавления от карбонового следа

Y Magazine
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
Ныряющий «воробей» Ныряющий «воробей»

Почему необычную птаху, проводящую часть жизни под водой, назвали оляпкой?

Наука и жизнь
История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций История необычного гибрида спиреи: от сада XIX века до природных популяций

История гибрида, обнаруженного в природе спустя столетие после его создания

Наука и жизнь
Светлый ум Светлый ум

Первый в истории итальянской верфи Rossinavi катамаран

Y Magazine
Под покровительством Ньёрда Под покровительством Ньёрда

Какой Njörd 30 Cabin во время теста? Об этом бренде пока знают немногие

Y Magazine
Разноцветные «снежки» Разноцветные «снежки»

Пухлые белоснежные ягоды этого кустарника, напоминающие снежки, знакомы многим

Наука и жизнь
Sarissa морская Sarissa морская

Я не припомню, чтобы на одну лодку обрушился такой ливень из десяти наград

Y Magazine
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
Звуковое сопровождение Звуковое сопровождение

«Голос моря», стоячие волны, поющие пески, шепчущие стены и эхо

Вокруг света
Полный литий Полный литий

Есть ли способы продлить жизнь литиевому аккумулятору в мобильном телефоне?

Наука и жизнь
Житница и здравница Кавказа Житница и здравница Кавказа

Обзор АПК Ставропольского края

Агроинвестор
Рыбная отрасль на спаде Рыбная отрасль на спаде

Как рыбный сегмент завершил 2024 год и чего ожидать в 2025-м

Агроинвестор
Вода королевы Вода королевы

О некоторых удивительных ароматах и ингредиентах раньше сочиняли легенды

Вокруг света
Британская жемчужина Британская жемчужина

О яхте Pearl 82 без пафосных слов

Y Magazine
В будущее — на лодке из полиэтилена В будущее — на лодке из полиэтилена

Мне кажется, что будущее судостроения — это осознанное отношение к экологии

Y Magazine
«Я художник, я так вижу» «Я художник, я так вижу»

Зачем первопроходцы брали на борт профессиональных художников?

Вокруг света
Зерновые не стали доходнее Зерновые не стали доходнее

Итоги зерновой отрасли первой половины сезона 2024/25

Агроинвестор
Палитра вкусов Палитра вкусов

Гастрономический туризм в Японии – особое времяпрепровождение

Вокруг света
Низкие цены сдержали рост экспорта Низкие цены сдержали рост экспорта

В натуральном выражении поставки продукции АПК увеличились

Агроинвестор
Открыть в приложении