Мировые лидеры рынка гидрофобизаторов для бетона и железобетона терпеливо ждут улучшения экономической обстановки в России.

РБК

Полезная химия / Решение

Железобетонный аргумент

Мировые лидеры рынка гидрофобизаторов для бетона и железобетона терпеливо ждут улучшения экономической обстановки в России.

Текст Анна Петренко

На рынке гидрофобизаторов для ремонта жилья и частного строительства в России конкурируют несколько десятков отечественных и зарубежных производителей. Цены здесь относительно невысоки, от одной до нескольких сотен рублей за литр, а площади обработки небольшие, что поддерживает этот рынок даже в условиях стагнирующей экономики. Но весь рынок гидрофобизаторов для бетона и железобетона шире, и в других его сегментах ситуация иная.

«Для крупного строительства, например мостов и тоннелей, используют гидрофобизирующие добавки в бетон еще на стадии его приготовления. А на поверхностных гидрофобизаторах в капитальном строительстве у нас принято экономить, поэтому сейчас наш главный клиент — частник, который думает о будущем своего дома», — поясняет Михаил Розенков, исполнительный директор научно-производственной фирмы «Нео+». «Спрос на гидрофобизаторы для капитального строительства, по нашему опыту, гораздо ниже, чем для частного применения», — подтверждает заместитель руководителя отдела продаж компании «КрасКо» Станислав Курцев.

На порталах госзакупок тендеров на гидрофобизаторы не так много, их размер — от 100 тыс. до 5 млн руб. В основном их проводят нефтяные компании, но гидрофобизаторы нужны им для других целей, ими заменяют талловое масло (в процессах флотации). Часто о крупных сделках становится известно только благодаря объектам, которые требуют ги дрофобизации. Так, при ремонте к 70-летию Победы гидрофобизаторами была обработана скульптура Родины-матери на Мамаевом кургане, в этом году — взлетная полоса в Пулково.

Обработка гидрофобизаторами моста в Хан-чжоу длиной 36 км обошлась Китаю в $20 млн
Фото: Getty Images Russia

По числу обработанных известных зданий несомненный мировой лидер — компания Evonik Industries: их гидрофобизаторами Protectosil обработаны Лувр, Оперный театр в Сиднее, Йельский университет, московский ЦУМ и еще несколько десятков сооружений по всему миру. Но это всего лишь знак признания качества продуктов компании, на самом деле их рынок гораздо шире — ими обработаны тоннели, мосты, многоэтажные паркинги и множество других конструкций.

Химики Evonik взяли за основу своих гидрофобизаторов один из силанов с размером молекулы около одного нанометра, который позволяет конструкции «дышать»: пропускает молекулы водяного пара и не препятствует испарению излишка влаги из бетона. Другие гидрофобизаторы, например на основе силоксана или силикона, имеют молекулы на один или два порядка крупнее и, по сути, просто затыкают поры в бетоне. По словам бизнес-менеджера ООО «Эвоник Химия» (представляет Evonik в России) Сергея Катаева, компания выпускает такие высокотехнологичные гидрофобизаторы уже 25 лет, а срок их действия может достигать десятков лет.

Цены у компании достаточно высокие — например, обработка их гидрофобизаторами паркинга площадью 10 тыс. кв. м стоит около €30 тыс. Но во многих странах готовы тратиться на качество продукта. Так, обработка гидрофобизаторами Protectosil 36-километрового моста в Ханчжоу — самого длинного на тот момент в мире — обошлась Китаю в $20 млн, что равняется годовому объему всего рынка гидрофобизаторов в ЕС.

Мировая практика показывает, что лучше сразу вложиться в качественный продукт, чем потом тратить в разы больше на капремонт каждые пять— десять лет, говорит Сергей Катаев. По его словам, «Россия только вступает в мировой рынок гидрофобизаторов, но тенденция положительная; мы живем в ожидании времени, когда экономическая ситуация улучшится и рынок стабилизируется».

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Почему в тренде узкоспециализированные выставки Почему в тренде узкоспециализированные выставки

Есть ли перспективы у выставочной индустрии?

РБК
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Она вышивает мечты Она вышивает мечты

Самая яркая звезда на небосклоне высокой моды Поднебесной — талантливая Гуо Пей

Y Magazine
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Когда ещё был лес… Когда ещё был лес…

Рассказ Саши Тэмлейн «Когда ещё был лес…»

Наука и жизнь
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Сказочная повесть — фантастика с просветительской задачей

Наука и жизнь
Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов Современные подводные лодки постройки Швеции и Нидерландов

Швеция и Нидерланды: как изменилась отечественная школа подводного судостроения

Наука и техника
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков Социология утопии, или Почему у Стругацких в их «Мире Полудня» нет котиков и попугайчиков

Почему на Прекрасной Земле Будущего полностью отсутствуют домашние питомцы

Знание – сила
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Рассказ солдата Рассказ солдата

Воспоминания Георгия Немчинова о войне на передовой

Знание – сила
Мост – это мир со своими законами Мост – это мир со своими законами

Наш сегодняшний разговор – не о фантастике, а о фантастических мостах

Знание – сила
Мост в небесах Мост в небесах

Некоторые современные мосты сооружают только для того, чтобы заинтриговать

Знание – сила
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»… Мысль как вечное движение, – или «Что такое интеллигенция»…

Беседа с Константином Кедровым о немецком философе Гегеле

Знание – сила
Молодой Цезарь Молодой Цезарь

Карьера Цезаря могла бы оборваться, едва начавшись, равно как и его жизнь...

Знание – сила
Мир экзопланет: что для космоса «норма»? Мир экзопланет: что для космоса «норма»?

Уже можно говорить о планетах необычных. Как выглядят «обычные» – установлено

Наука и техника
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Жабрей и зябра, они же пикульники Жабрей и зябра, они же пикульники

Пикульники — настоящие джентльмены среди растения, хотя и каждый со своим нравом

Наука и жизнь
Есть ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе?

Пройдемся по имеющимся фактам в вопросе о жизни на Марсе

Наука и техника
Мускулы крылатой машины – система управления Мускулы крылатой машины – система управления

Как пилот заставляет слушаться машину в десятки тонн, контролируя ее в воздухе?

Наука и техника
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Открыть в приложении