Почему для Финляндии важен Арктический саммит

РБКBiznes

«Я оптимист и надеюсь, что Арктический саммит состоится в следующем году»

Почему для Финляндии важен Арктический саммит и как реализуется стратегия устойчивого развития страны, в интервью РБК+ рассказал чрезвычайный и полномочный посол Финляндии в России Микко Хаутала.

ель стратегии устойчивого развития Финляндии сформулирована как достижение благосостояния в рамках ресурсных ограничений природы. Удается найти баланс?

— Мы постоянно пытаемся улучшать ситуацию, верим, что без устойчивости не будет развития. И уже достигли некоторых результатов. Финляндия первой в мире приняла «дорожную карту» по решению проблемы избавления от пластика. Это показатель того, что в ходе длительного сложного процесса возникают новые возможности, идеи и инструменты для работы. Пластик — совсем новая тема. И я думаю, мы можем здесь даже показать пример остальному миру.

Другой результат — это высокий уровень ответственности предприятий. До назначения послом в Россию я работал помощником нашего президента по внешней политике. У нас часто проходили встречи с крупнейшими отечественными компаниями. И я был удивлен, а это было пять-шесть лет назад, как активно наши гендиректора говорили об устойчивости, об экологии. Они поняли, что в будущем мире производства, технологий те предприятия, которые не соответствуют требованиям устойчивости, просто не будут эффективно работать.

— Ваша страна заявила о намерении довести долю возобновляемых источников энергии до 50%. Каковы результаты сегодня?

— Срок достижения этого показателя — 2030 год. Мы уже перешли границу 38%. Осталось еще довольно много работы. Но есть и новости. Появились первые ветропарки, которые работают без господдержки и уже стали достаточно прибыльными. Это хороший пример для того, чтобы люди стали больше использовать именно такие источники энергии.

— Финляндия, как председатель Арктического совета (2017–2019 годы), инициировала проведение Арктического саммита. Нашла ли отклик эта идея у других членов совета? Какой вы видите его повестку?

— Идея в том, чтобы собрать все страны, входящие в совет, и на самом высоком уровне показать, какую важную роль в глобальном масштабе играет Арктика. Здесь и экономическое значение региона с точки зрения энергоносителей, логистики, науки. И экологические последствия изменения климата. Мы хотим показать всему миру этим саммитом, что страны региона в курсе повестки и должны на высоком уровне заниматься вопросами Арктики. И я думаю, что мы все заинтересованы, чтобы Арктика оставалась регионом мирного взаимодействия. Сейчас мы ведем консультации со всеми странами совета. Я оптимист. Надеюсь, саммит состоится в следующем году.

— Насколько сегодня финские технологии и решения в области экологии востребованы в российской экономике?

— Наши компании активно работают в России. Одна финская компания, кстати, уже отвечает за довольно большой город в Московской области, где собирает и отдельно утилизирует отходы.

Думаю, что самый передовой опыт, который Россия может перенять у Финляндии, — строительство мусоросжигательных заводов. В Финляндии сегодня 55% отходов сжигаются, 40% используются как вторсырье и всего 5% идут на свалку.

Мы должны были быстро поменять работу с отходами, потому что закон по избавлению от свалок был принят на уровне ЕС. Наш опыт показал, что ситуацию при помощи новых технологий можно изменить быстро и кардинально.

— И население страны приняло новую концепцию избавления от отходов?

— Население изначально было против сжигания мусора. И нужно было провести много разъяснительной работы. Но главное, заводы надо строить с соблюдением всех технологий, а выбросы должны мониторить независимые организации.

Если строить по всем правилам, то вот результат — у нас самый чистый воздух в мире, хотя сжигается 55% мусора.

К нам уже приезжают группы из российских регионов, и мы надеемся, что сможем поделиться опытом и оказать помощь в проблеме утилизации отходов.

Фото: Алена Кондюрина для РБК

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

Почему в тренде узкоспециализированные выставки Почему в тренде узкоспециализированные выставки

Есть ли перспективы у выставочной индустрии?

РБК
Император железных дорог Император железных дорог

Двенадцать лет назад за этой железнодорожной историей следил весь мир

ТехИнсайдер
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Жизнь начинается с растений Жизнь начинается с растений

Как экстремальные условия трансформируют существующие экологические формы

Наука и жизнь
Будьте здоровы Будьте здоровы

Наночастицы для борьбы с раком и уникальная операция в Казани

Знание – сила
Всем пригож песец Всем пригож песец

Песец – полярный кочевник с удивительной выносливостью

Знание – сила
Беременные андроиды Беременные андроиды

В последнее время идет прогресс в работах над искусственной маткой

ТехИнсайдер
На каком языке говорили скифы? На каком языке говорили скифы?

Обзор книги Сергея Кулланда «Скифы: язык и этногенез»

Знание – сила
Ставка давит на инвестиции Ставка давит на инвестиции

Какие макроэкономические факторы сдерживают рост агросектора

Агроинвестор
Достоевский и раненая самость Достоевский и раненая самость

Психологическая анатомия духовного напряжения

Знание – сила
Ежевичный холм и его обитатели Ежевичный холм и его обитатели

Выход жизни на сушу – вопрос, интересующий не только специалистов

Наука и техника
Роботы-манипуляторы: от самодельной руки до промышленных коботов Роботы-манипуляторы: от самодельной руки до промышленных коботов

Как устроены манипуляторы и как можно сделать простейшего робота своими руками

Наука и техника
Есенин: божественный бросок вперед Есенин: божественный бросок вперед

Почему творчество Есенина до сих пор вызывает отклик у читателей?

Знание – сила
Зерно останется малодоходным Зерно останется малодоходным

Хороший урожай не позволит ценам сильно расти

Агроинвестор
Код будущего Код будущего

Умные очки для плавания, роботы-сварщики и другие технологии будущего

ТехИнсайдер
ИИ — иллюзия интеллекта? ИИ — иллюзия интеллекта?

Что же такое искусственный интеллект? Какие опасности он может таить?

Наука и жизнь
Суда-ветераны Суда-ветераны

Возраст большинства речных судов в России превышает 50 лет

Наука и техника
Устаревшие технологии Устаревшие технологии

Вахта на Европе длится долго. Всё приедается

Наука и жизнь
Что такое интеллект? Что такое интеллект?

В каком направлении движется развитие искусственного интеллекта?

Знание – сила
Золотая жила для агроинвестора Золотая жила для агроинвестора

Сколько стоит зайти на рынок готовой еды

Агроинвестор
Математические фронты Великой Отечественной войны Математические фронты Великой Отечественной войны

В 1930-х годах в России сформировалась плодотворная математическая жизнь

Наука и техника
Переход на отечественный софт: комфорт превыше всего Переход на отечественный софт: комфорт превыше всего

Как осуществлялось импортозамещение в сфере кадастра и геодезии

Наука и техника
Жизнь с начала времён Жизнь с начала времён

Как «каменные страницы» отражает биографию планеты Земля

Наука и жизнь
Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии Тувинская «долина царей» – кладбище вождей азиатской Скифии

Археология постепенно заставляет тувинскую «долину царей» открывать свои тайны

Знание – сила
Биосигнатуры и их разоблачение: жизненно важные улики Биосигнатуры и их разоблачение: жизненно важные улики

Судить о возможном существовании иной жизни приходится по косвенным признакам

ТехИнсайдер
Инженерия рекордов Инженерия рекордов

О самых ярких случаях и новейших тенденциях в сфере спорта

ТехИнсайдер
Боспор: царство греков и варваров Боспор: царство греков и варваров

Почему события, происходившие в Боспоре, имели для Афин большое значение?

Наука и жизнь
Новости науки Новости науки

Самый яркий квазар, рекордный гамма-квант и другие новости науки

Знание – сила
Самые быстрые Самые быстрые

Когда речь заходит о скорости, победитель может быть только один

ТехИнсайдер
Сеть судного дня Сеть судного дня

Инновационная система, способная обеспечить стабильную работу транспорта

ТехИнсайдер
Открыть в приложении