«Борьба с изменением климата может стать основой новой эры инноваций»
Инвестиции в устойчивое развитие станут не только неотъемлемой частью ценности бренда, но и конкурентным преимуществом. Владельцы крупного бизнеса и инвесторы считают, что вложения в ESG — это ключевой аспект бизнес-стратегий
Сундар Пичаи, глава Alphabet
«Я настроен оптимистично относительно будущего ESG. В большинстве разговоров с другими руководителями выясняется, что устойчивое развитие стоит на повестке дня практически каждой компании, с которой мы работаем. Чем быстрее отправиться в этот путь, тем лучше. Это возможность для внедрения инноваций и трансформации культуры, что меняет образ мышления организации. Но я не рассматриваю этот процесс как соревнование. Мы все живем на одной планете. Это не просто шанс для технологических компаний сделать что-то вместе — нам необходимо глобальное и масштабное сотрудничество…
Мы работаем над объединением ветровых и солнечных источников энергии, увеличением времени использования аккумуляторных батарей, а также применением ИИ для оптимизации спроса на электроэнергию и его прогнозирования».
Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group
«Самая большая задача сейчас — показать, почему инвестирование в возобновляемые источники энергии — это вопрос здравого смысла. Я верю, что чистая электроэнергия продолжит развиваться быстрыми темпами. В ближайшие годы мы увидим дальнейшие достижения в области хранения энергии и экологически чистого топлива…
Достижение климатических целей возможно, но для этого нужны всеобщие скоординированные усилия. Основная мотивация состоит в том, что мы должны сделать планету более чистым и безопасным местом для жизни ради себя и будущих поколений. Сегодня у всех крупных компаний есть два пути: либо придумать, как превратиться в нечто, совместимое с честным и справедливым обществом, либо быть готовыми к тому, что на смену им придет бизнес, который уже это сделал. Если в наши дни вы все еще инвестируете в безответственные вещи, это не продлится очень долго…
Когда мы в Virgin ищем новый стартап для инвестиций, то обращаем внимание на «устойчивые» предприятия, которые руководствуются твердой целью сделать мир лучше и использовать инновации для продвижения своих идей».
Тим Кук, глава Apple
«Мы верим, что бизнес в своих лучших проявлениях служит общественному благу, расширяет возможности людей во всем мире и объединяет их как никогда раньше.
Мы стремимся продемонстрировать, что бизнес может и должен быть силой добра. Достижение этого требует инноваций, сотрудничества и сосредоточения внимания на служении другим…
К 2030 году весь бизнес Apple будет углеродно нейтральным — от цепочки поставок до мощностей устройств. Планета не может ждать, и мы хотим быть той «рябью на воде», которая приведет к гораздо большим изменениям...
У бизнеса есть прекрасная возможность помочь построить более устойчивое будущее, рожденное общей заботой о нашей планете. Борьба с изменением климата может стать основой новой эры инноваций, позволить создавать рабочие места и обеспечить устойчивый экономический рост».
Максим Ремчуков, директор по устойчивому развитию «Сибура»
«Все крупные инвесторы все чаще рассматривают возможность покупки, например, долговых инструментов или акций компании только при наличии у нее высокого ESG-рейтинга. Мы видим, что наши усилия в части раскрытия информации о ESG-подходах компании приводят к тому, что расширяется пул наших инвесторов, а через расширение воронки инвесторов мы получаем более выгодные условия привлечения финансирования».
Ричард Ю, исполнительный директор Huawei
«Новые возможности позволяют нам решать проблемы как роста, так и устойчивости. Несмотря на огромные проблемы, мы продолжим совершать прорывы на пути к устойчивому развитию и решать проблемы посредством инноваций. Все возможно при наличии решительности и адекватных инвестиций. Мы всегда будем усердно работать ради всеобщего устойчивого будущего».
Герман Греф, глава «Сбера»
«Обсуждая вопросы социальной деятельности предприятий, прозрачного и эффективного управления и сохранения окружающей среды, мы пришли к тому, что бизнесу, в первую очередь крупнейшему, надо объединить усилия, чтобы формировать ESG-повестку в стране. Мы поняли, что должны работать над созданием нормативной базы, стандартов, правил проверки этих стандартов, формированием нового законодательства, стимулирующего всех участников рынка к ESG-конверсии, и лоббированием национальных интересов России и отечественного бизнеса на международной арене.
Если придерживаться действующей траектории развития, то стране грозит консервация технологической отсталости и потеря конкурентоспособности. Время легких решений прошло, и сейчас время принимать самые значительные решения, которые позволят адекватно реагировать на внутренние и внешние вызовы, стоящие перед российской экономикой».
Арвинд Кришна, глава IBM
«Климатический кризис является одной из самых актуальных проблем современности.
Как и всегда, мы готовы сотрудничать с клиентами, партнерами и правительствами для построения более безопасного, более справедливого и мирного будущего. Устойчивое развитие заложено в ДНК компании IBM».
Пэт Гелсингер, глава Intel
«Последствия изменения климата представляют собой серьезную глобальную угрозу. Защита нашей планеты требует немедленных действий… Мы взяли на себя обязательство по устойчивому развитию во всех аспектах бизнеса. Наследие соучредителя Intel Гордона Мура продолжает вдохновлять нас каждый день. Мур был заядлым филантропом и утвердил приверженность компании экологической устойчивости в то время, когда другие не думали об этом так, как сегодня. Именно поэтому корпоративная ответственность и устойчивое развитие остаются глубоко укоренившимися в Intel.
Мы работаем с местными поставщиками коммунальных услуг над разработкой новых механизмов заключения контрактов, которые облегчают строительство объектов возобновляемой электроэнергии вблизи многих наших объектов по всему миру. Кроме того, за последнее десятилетие количество наших локальных установок по производству альтернативной и возобновляемой электроэнергии выросло в геометрической прогрессии — сейчас в наших кампусах их более 110. Мы сосредоточены на поиске надежных и масштабируемых возможностей для достижения 100% экологичного глобального потребления к 2030 году.
Вместе мы можем и дальше продвигать технологии как силу добра, обеспечивая масштабируемость для создания более ответственного, инклюзивного и устойчивого мира, основанного на технологиях, а также опыте и энтузиазме наших сотрудников».
Марк Цукерберг, глава Meta*
«Общество обязано инвестировать в долгосрочные ESG-инициативы сейчас, чтобы улучшить жизнь всех, кто приходит в этот мир, а не только тех, кто уже живет в нем. Мы все вместе несем ответственность за то, чтобы направить инвестиции в будущее и воплотить идею лучшего мира в жизнь.
Если наше поколение будет правильно инвестировать, можно надеяться, что результаты будут видны уже при нашей жизни. Мы должны делать долгосрочные инвестиции на срок более 25, 50 или даже 100 лет, а также создавать технологии, чтобы добиться перемен.
Импакт-инвестирование — это шаг в правильном направлении, который могут и должны предпринять любая фирма, любой консультант или инвестор».
Джефф Безос, основатель Amazon и Blue Origin
«Изменение климата является самой большой угрозой для нашей планеты. Я хочу работать вместе с другими, чтобы расширять известные способы и исследовать новые методы борьбы с разрушительным воздействием изменения климата на нашу общую планету. Глобальная инициатива (Jeff Bezos Fund) будет финансировать работу ученых, активистов, неправительственных организаций — любые усилия, которые предлагают реальную возможность помочь сохранить и защитить мир природы.
Мы можем спасти Землю. Это потребует коллективных действий со стороны крупных и малых компаний, государств, глобальных организаций и отдельных лиц. Земля — это единственное, что нас всех объединяет, давайте защитим ее вместе».
Чон-Хи Хан, CEO Samsung Electronics
«Климатический кризис является одной из величайших проблем нашего времени. Последствия бездействия невообразимы и требуют вклада каждого из нас, включая бизнес и правительство. Samsung реагирует на угрозы изменения климата комплексным планом, который включает в себя сокращение выбросов, новые методы устойчивого развития и разработку инновационных технологий и продуктов... Управление ESG выходит за рамки социальной ответственности компании. Это ключевая стратегия повышения конкурентоспособности в будущем».
Джо Укузоглу, генеральный директор Deloitte
«Мы живем в обществе, которое все больше и больше поляризуется и хочет отодвинуть дебаты об устойчивом развитии на обочину. Независимо от того, считаете ли вы, что цель бизнеса — действительно заботиться об обществе или приносить акционерам исключительную прибыль, на самом деле эти вещи не так уж далеки друг от друга. Если говорить не о следующем квартале, а о долгосрочной перспективе, то компании, которые движутся к декарбонизированному будущему и фундаментальной расстановке приоритетов ESG, добьются большего успеха в обеспечении прибыли для своих акционеров.
Майкл Блумберг, основатель Bloomberg
«Любой ответственный финансовый управляющий, особенно тот, у которого есть обязательства перед налогоплательщиками, стремится создать диверсифицированный портфель (в том числе в сфере энергетики), выявляет и смягчает риски (включая риски, связанные с изменением климата) и учитывает макротенденции, которые формируют отрасли и рынки (например, неуклонно снижающиеся цены на чистую энергию).
В мире, быстро переходящем к экологически чистой энергии, компании, зависящие от ископаемого топлива, подвергают инвесторов большему риску. Финансовые фирмы и все чаще индивидуальные инвесторы хотят знать, каковы эти риски, чтобы они могли учитывать эту информацию при принятии решений о распределении капитала.
Факт таков: климатический риск — это финансовый риск. Затраты от погодных явлений, которые вызваны изменением климата, сейчас превышают $100 млрд в год — и это только с учетом застрахованных убытков. Учет этих и других потерь не является социальной политикой. Это разумное инвестирование. И отказ позволить фирмам делать это влечет за собой большие издержки для налогоплательщиков».
Алексей Кудрин, советник по корпоративному развитию «Яндекса»
«Идея ESG как раз существенно ориентирует предприятия на изменение своей углеродной зависимости во всех потребляемых товарах, предметах, топливах. Мир оценил, что это все возможно, что эту углеродную нейтральность можно создать почти в каждой компании.
Если до сих пор считалось, что такая инициатива экологического характера — обременение для мировой экономики, она, скорее всего, будет отбирать экономический рост, то теперь считается, что это совпадет с новой технологической революцией или новыми технологиями, что это скорее просто своевременная замена одних технологий на другие и она даст рост для мировой экономики. Для каждой компании это, конечно, затратно сначала. Но сам спрос на новые технологии и вообще использование других новых подходов для систем управления и оптимизации каких-то своих издержек, цифровизации в совокупности реально создают эту возможность».
Источники: Apple, Bloomberg, BusinessWire, ESG Gazeta, ESGToday, Fortune, Google, GQ, Huawei, India CSR, Instagram*, Join Vanderbilt Blog, Korea Herald, LinkedIn, Morillas, Twitter, «Сбер Про», ТАСС
* Принадлежит Meta (признана в РФ экстремистской организацией и запрещена).