Фалафель для окраин
Как повлияют на индустрию доставки еды «секретные кухни»
Более 50% россиян хотя бы раз в жизни заказывали готовую еду на дом, в 2017-м услугой воспользовались 52,1 млн человек — на 17 млн больше, чем четыре года назад (по данным «РБК Исследования рынков»). «Заказ превращается из праздника в повседневное потребление — прирастает категория домашней еды, люди заказывают регулярнее», — рассказал журналу РБК Андрей Лукашевич, управляющий директор Delivery Club.
В конце 2017 года Delivery Club, поглощенный Mail.Ru Group за $100 млн, открыл новый для российского рынка проект — «секретную кухню» у станции метро «Бабушкинская». Этот формат позволяет операторам доставки наращивать аудиторию в спальных районах.
Delivery Club арендует помещения площадью 150–200 кв. м, оборудует техникой для трех-пяти партнеров. И гарантирует скорость — курьеры сервиса должны уложиться в 30-45 минут «в зависимости от расположения [заказчика] и сложности блюда» вместо привычных 60–90 минут. Delivery Club зарабатывает на комиссии — ее размер зависит от объема производства и среднего чека ресторана. В проекте комиссия выше, чем у «обычных» партнеров (20–35%).
В первом пространстве разместили оборудование бургерная BB&Burgers, производитель хот-догов «Движок» и ресторан азиатской кузни Menza. Заканчивается строительство второй и третьей кухонь — у метро «Шипиловская» и «Сходненская». Какие заведения будут работать на площадках, пока неизвестно: для каждой кухни будет свой набор ресторанов.
Прежде чем открыть пространство, специалисты Delivery Club анализируют, какие новые категории еды могут быть востребованы в районе. «Смотрим статистику поисковых запросов по адресам, видим позиции, которые не конвертируются в заказы. Рестораны, которые возят еду по адресу, такую позицию не предлагают — это может быть черный бургер или фалафель», — приводит пример менеджер Delivery Club.
По расчетам сервиса, число заказов в радиусе 3 км от кухни должно вырасти на 30% за счет уменьшения отказов: люди, которые хотели хинкали, а видят только пиццу, уходят из приложения, объясняет Лукашевич. По данным Mail.Ru Group за третий квартал 2017-го, ежемесячно в Delivery Club оставляют 735 тыс. заказов.
Сервисы, которые смогут обеспечить самую высокую скорость доставки, выиграют конкуренцию, рассуждает директор компании «Яндекс.Еда» и руководитель сервиса Foodfox Максим Фирсов. У себя главный конкурент Delivery Club внедряет такие инновации, как «автомобильная и пешеходная маршрутизация, машинное обучение для оптимизации маршрутов и технологии анализа больших данных для прогнозирования спроса».
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС