О рынке ноутбуков и пользователях

РБКBiznes

Эволюция ноутбука — От первого лица

«Игровые ноутбуки покупают как мотоцикл — для эмоций»

О рынке ноутбуков и пользователях, выбирающих ультрабуки и игровые лэптопы, РБК+ рассказал вице-президент компании Acer в REET (Россия, Восточная Европа, Турция) Григорий Низовский.

— Продажи ноутбуков в России долгое время лихорадило. А что происходит сейчас?

— Да, с 2012 года в России и некоторых странах Восточной Европы рынок ежегодно сокращался на 30–40%, но сейчас стабилизировал Успешные предприниматели ся и показывает рост 5–6% год к году. Для игроков рынка также важные новости — рост средней цены устройств, в том числе из-за того, что некоторые производители стали менее агрессивны и реже пытаются демпинговать.

Наиболее яркие сегменты — это ультрабуки и игровые лэптопы. Игровые линейки заметно расширяют свою аудиторию. Если год-два назад они предназначались скорее для энтузиастов, то сейчас это все, кто использует ПК в бизнесе, но не прочь поиграть в свободную минуту. Здесь уместно сравнение с мощными мотоциклами: у их обладателей явно уже есть комфортная и дорогая машина, но для получения дополнительных эмоций они покупают мотоцикл. Еще один выраженный тренд — пересечение характеристик ультрабуков и игровых ноутбуков. Например, наш Nitro 5 Spin — это 15-дюймовый трансформер с ярким дизайном, обладающий явно выраженными чертами ультрабука, при этом оснащенный игровой видеокартой.

— Что происходит в сегменте ультрабуков?

— Растет время автономной работы. Сейчас батареи ультрабука реально хватает на восемь часов, то есть на полный рабочий день. Ультрабуки становятся легче и компактнее. Например, наша модель Swift 7 уже тоньше сантиметра и в новой версии будет и далее «уплотнена». Для ноутбука с IPS-экраном и тачскрином это прекрасный результат. Что касается веса, то модель Swift 5 c 14-дюймовым сенсорным экраном уже легче килограмма. И это тоже отлично. Отмечу, что 14-дюймовые экраны в 13-дюймовом корпусе — это отличительная особенность нашей линейки. Для достижения таких качеств в наших ультрабуках используются современные материалы, в том числе композитные сплавы на основе магния, что обеспечивает хорошую теплоотдачу и, соответственно, надежность, а также является базой для интересного дизайна.

— Для кого предназначены ваши ультрабуки?

— Для всех тех, кто создает или обрабатывает контент и может себе такие ноутбуки позволить. И здесь наша основная бизнес-задача состоит в снижении доминирования компании Apple в этом сегменте. Успешные предприниматели, а также те, кто работает со сложным контентом, выбирают Apple, зачастую отдавая дань традиции. Но экосистема Windows уже сейчас предлагает большую надежность и долговечность, а также более широкий выбор как приложений, так и моделей ноутбуков.

— Способны ли ультрабуки завоевать более высокую долю рынка?

— Этот сегмент не станет в ближайшие годы доминирующим. Доля ультрабуков с 13–14-дюймовыми дисплеями будет на уровне 5–7% от общего рынка. Но ультрабуки останутся пространством, где технологические новинки будут появляться первыми, и это важно как для брендов, так и для потребителя. Быть успешными в ультрабуках и гейминге — основные задачи производителя, эти сегменты обеспечивают технологическое развитие.

Фактически три наши линейки — Swift (ультрабук в классическом корпусе), Spin (ультрабук с экраном, переворачиваемым на 360 градусов) и планшет Switch с присоединяемой клавиатурой — ориентированы на одного покупателя, которому предлагается выбрать форм-фактор, наиболее подходящий для основного сценария использования.

— А что происходит на рынке игровых лэптопов?

— Рынок растет на 30–40% в год и расширяется не только за счет энтузиастов и увлеченных игроков, но и за счет бизнес-сообщества. Сейчас доля игровых ноутбуков находится на уровне 5–7%, но в ближайшие несколько кварталов может вырасти до 10–12%. С формальной точки зрения потенциал роста здесь выше, чем у ультрабуков, потому что многие геймерские устройства подходят для профессионального использования. Думаю, увеличение продаж до12–15% от рынка в целом мы увидим уже во втором квартале 2018 года.

— Догонят ли со временем видеокарты в геймерских устройствах по мощности настольные компьютеры?

— Технологически десктоп остается для производителя местом для достижения максимальной производительности, а ноутбук — максимума производительности в компактном корпусе. Например, в нашем самом мощном игровом ноутбуке Predator 21X стоят две видеокарты. Но недавно мы представили десктоп Predator Orion 9000, в котором можно установить и четыре видеокарты. Поэтому нельзя сказать, что когда-нибудь производительность видео ноутбуков сравняется с десктопами и на этом все остановится.

— Компании Acer недавно исполнилось 40 лет. Какие ее достижения за эти годы вы бы выделили особо?

— Главное достижение — сами 40 лет работы на рынке ИТ. За это время появлялась масса компаний, но о ком-то уже забыли, кто-то ушел в другие секторы. Второй успешный момент для тайваньской компании — глобальное присутствие на всех рынках, ведь немногие производители серьезно ведут бизнес в Азии или Африке. И еще одно наблюдение. Многие бренды вокруг нас в разных отраслях, находясь под давлением конкурентов и потребителя, ожидающего лучших цен на продукцию, в течение многих лет снижали расходы не без компромисса для качества. Избитый пример с пультом управления японским телевизором, в котором сейчас применяется дешевый пластик в отличие от устройства 30-летней давности. Acer, можно сказать, идет в обратную сторону. Потребители, купившие продукт Acer десять лет назад, испытают еще больше положительных эмоций, купив продукт от Acer сейчас.

— Acer активно развивает другие направления — интернет вещей, трекеры для животных, бортовые велокомпьютеры… Насколько это важно для компании?

— В интернете вещей мы развиваем промышленный и потребительский секторы. В промышленном сегменте я бы выделил устройства видеоаналитики, способные, например, показывать на витринах магазинов рекламу в зависимости от выражения лица покупателей или заменить, скажем, службы секьюрити на входах в аэропорты. Упомяну также Cloud Professor — аппарат с датчиками и модулем, подключаемым к интернету, с помощью которого концепцию интернета вещей можно разъяснять старшеклассникам.

Для потребителей предназначено несколько устройств, многие из которых имиджевые для компании. Скажем, производя бортовые велокомпьютеры Xplova, мы поддерживаем среду, сообщество, откуда мы родом. Тайвань — крупнейший производитель велосипедов в мире, здесь много живописных велотрасс, и езда на двухколесной технике в крови жителей острова и многих, кто туда приезжает на отдых.

Xplova не продается в России, но аппараты Pawbo будут поставляться в 2018 году. Это носимый домашними кошками и собаками трекер с датчиками падения, местоположения и температуры. Данные с него передаются на смартфон. Другой блок — диспенсер, способный по программе автоматически выдавать питомцам еду. В 2015 году было продано трекеров для животных на $850 млн, а в 2018-м на них будет тратиться столько же, сколько и на корм. Это хороший рынок, ведь в мире сейчас порядка 600 млн домашних собак и кошек. Ну и конечно, этот прибор сделает их жизнь и жизнь хозяев лучше.

Фото: пресс-служба

O'qishni davom ettirish uchun tizimga kiring. Bu tez va bepul.

Roʻyxatdan oʻtish orqali men foydalanish shartlari 

Tavsiya etilgan maqolalar

«Лучшее решение — блокировка сайтов с незарегистрированными БАДами» «Лучшее решение — блокировка сайтов с незарегистрированными БАДами»

Хакан Эртюрк о трендах и регулировании российского рынка БАДов

РБК
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Холодец: некoтoрые любят похолоднее Холодец: некoтoрые любят похолоднее

Откуда произошел холодец и как его правильно приготовить?

КАНТРИ Русская азбука
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Скорпионы и лавры: говорящие детали Скорпионы и лавры: говорящие детали

10 портретов-ребусов эпохи Возрождения

Вокруг света
Булгаковское Средневековье Булгаковское Средневековье

Что роман «Мастер и Маргарита» унаследовал от Средневековья

Вокруг света
Белые дороги и черные тюльпаны Белые дороги и черные тюльпаны

Как французский предприниматель стал «настоящим калмыцким мужиком»

Вокруг света
Путешествия во времени и пространстве Путешествия во времени и пространстве

Немного о городе Гранада и полном роскоши дворце Альгамбра

Знание – сила
«Я очень скупой на оценки» «Я очень скупой на оценки»

Какова цена входа в виноделие и стоит ли обижаться на оценки в гиде

РБК
Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры» Винные тренды 2025 года — мнения экспертов и героев проекта «РБК Визионеры»

Тренды винной культуры в мире и мнения экспертов

РБК
Новости науки Новости науки

Масса W-бозона, сверхредкий распад частиц и избыток черных дыр

Знание – сила
Мода или роскошь? Право или мода? Мода или роскошь? Право или мода?

Что было в обществе до понятия моды и что такое роскошь?

Знание – сила
Первобытные домостроители Первобытные домостроители

Домостроительство, безусловно, одно из наиболее ранних умений человека

Знание – сила
Популяризация свинины Популяризация свинины

Что поможет увеличению потребления свинины

Агроинвестор
Элементарно, Ватсон Элементарно, Ватсон

Портрет необъятной Викторианской эпохи в пяти предметах

Вокруг света
Кадры решают Кадры решают

Помогут ли новый федеральный проект и господдержка привлечь специалистов в АПК?

Агроинвестор
Наследие Алексея Бахрушина — история и современность Наследие Алексея Бахрушина — история и современность

О деятельности А. А. Бахрушина, о судьбе дела всей его жизни, Театрального музея

Знание – сила
Софонисба Вторая… — Первая! Софонисба Вторая… — Первая!

Кто сказал, что эмансипированные женщины появились только в конце XIX века?

Знание – сила
Чудесная Чудесная

В созвездии Кит расположилась одна из самых удивительных звёзд нашего неба, Мира

Наука и жизнь
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Винное литературознание Винное литературознание

Как винный дух гуляет по истории литературы, в каких сюжетах и характерах

РБК
Винный смолток: да — чувствам, нет — снобизму Винный смолток: да — чувствам, нет — снобизму

Какие существуют беспроигрышные темы для беседы за бокалом?

РБК
Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово… Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово…

Руководствуясь только логикой и фактами, ставим порочность евгеники под сомнение

Знание – сила
«Амбиции — ключевой фактор успеха» «Амбиции — ключевой фактор успеха»

Главный винодел Esse Наталья Дынникова о том, чему она научилась у Олега Репина

РБК
Дух большой воды Дух большой воды

Почему индейцы боятся «Большой воды» и уходят все глубже в лес?

Вокруг света
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
«Не хочу» остро мыслящего человека «Не хочу» остро мыслящего человека

«Minima moralia»: как человек с обрушившейся жизнью постепенно приходит в себя

Знание – сила
Ни рук, ни ног — вообще ничего… Ни рук, ни ног — вообще ничего…

Что представляют собой змеи, чем они опасны и чем прекрасны?

Наука и жизнь
Открыть в приложении