Мир вещей — Косметика
Итальянцы в России
Даниэла Сачердоте, генеральный директор Collistar, — о стратегии развития и секретах успеха самого итальянского из всех косметических брендов
О том, как все начиналось
Этой истории более 30 лет. Ко мне обратился владелец очень влиятельной фармацевтической компании: у него было много денег, еще больше идей, имя Collistar и огромное желание делать косметику. Сначала я пыталась его отговорить: создавать антибиотики, в которых он был очень силен, и кремы для лица — это совершенно разные истории. Но он был настойчив: сказал, что готов дать мне полную свободу действий, снять офис в самом центре города… Словом, я согласилась.
О философии бренда
Когда мы выходили на рынок, он уже был перенасыщен косметикой, поэтому бренду была нужна своя философия. В первую очередь мы итальянский бренд. Хотя в наследство мне досталось имя Collistar, не имеющее ничего общего с нашим языком, все остальное должно было говорить, что средство made in Italy. Мы начали делать надписи на итальянском — в то время многие локальные бренды писали состав на французском. Второй важный момент — высокое качество и демократичная цена. 30 лет назад на рынке был либо масс-маркет, либо «тяжелый» люкс. И мы успешно заняли пустующую нишу. И, наконец, инновации — мы выпускали не только уже существующие категории продуктов, но и разрабатывали не имеющие аналогов.
О нововведениях
Наш талассо-скраб был первым в мире, мы выпустили бронзирующую пудру раньше всех, опередили многие крупные бренды c запуском мужской линии и стараемся не сдавать оборотов. Так, совсем недавно у нас появилась линия Natura, которую мы сделали, основываясь на исследованиях Сиенского университета. Все средства гаммы на 95% состоят из натуральных компонентов, но особого внимания заслуживает крем Crema Essenziale Transformista. В универсальную текстуру, созданную на основе стевии медовой и экстракта киноа, можно добавлять разные натуральные «начинки»: оливковое масло, йогурт, мед, сахар или лимон, превращая средство то в питательный крем, то в маску, то в скраб.
О мировой экспансии
Несмотря на то что Collistar в следующем году уже 35, на мировой рынок она вышла всего десять лет назад. В каждой стране мы стараемся показать лучшие результаты из возможных, поэтому в России выбрали партнера в лице «Л’Эту аль». И сейчас российский рынок второй для Collistar после Италии. К слову, это направление сразу показалось нам перспективным — у итальянок очень много общего с русскими женщинами: нам нравится ухаживать за собой от головы до пят, наносить макияж. Каталог продуктов тоже идентичный, различаются лишь цвета: вы предпочитаете натуральную, естественную гамму, а мы — оттенки поярче.